Расчет передней подвески багги


sanOK-D

В статичном положении рычаг горизонтален только на кроссовых багги, которые предназначены для езды по треку. По такому же принципу построена и подвеска легковых автомобилей — сохраняется постоянной колея, при этом существенно может изменяться развал.

У внедорожных багги статичное положение рычага горизонтальным быть не может, иначе ход подвески и клиренс получается очень маленьким — практически равным высоте резины от точки контакта до диска. Это сантиметров 10-15 уже до удара днищем об землю, а ещё запас быть должен. Горизонтальное положение нижнего рычага для таких багги близко к положению максимального сжатия пружин.

Для багги с большим ходом подвески делают длины рычагов такими, чтобы при работе подвески как можно меньше менялся развал. Ширина колеи при этом будет меняться, но при ходе подвески вниз без сильного изменения развала её сохранить нереально. Тут уже, как говорится, из двух зол выбирают меньшее. При грамотном расчёте, с ходом подвески в 300-400 мм колея будет меняться в пределах 6-10 см (по 3-5 см смещения на каждое колесо). Это не так много. При этом развал будет практически постоянным.

Для сохранения колеи и углов установки колёс на задней подвеске, по возможности, применяют задние рычаги с продольным качанием.

gudvin писал(а):Юрич
Поможите ?

Юрич писал(а):gudvin
Это = скомпоновать всю подвеску!
Нужны: Колесо с шиной, ступичная часть, тормоз, кулак, шаровые и (или) др.шарниры рычагов, амортизатор, пружина или рессора, привод и откуда он тянется, рулевой механизм и тяги.
Ну и времени вагон. Насколько к спеху эта работа?

gudvin писал(а):Может есть упрощённая методика
Со стороны колеса мы поняли что линия проходящяя через шаровые, должна прийти в точку пятна контакта.

Это самая простая методика: делать переднюю подвеску вместе с рулевым управлением. Я же не посылаю вас к расчетчикам, моделирующим поведение подвески на пересеченке (см. тему Современные методы проектирования петровича), можно и к ним обратиться, я этих ребят знаю и сотрудничал неоднократно.

А можно ничего не делать и сложить так как получится, Двухрычажная подвеска работоспособна в широких пределах. Одна мудрая книга по подвеске советует соотношение длин нижнего, верхнего рычагов и расстояния между шарнирами кулака выполнять как 1:0,6:0,6 для лучшего соотношения изменения развала и колеи.
Остальное — дело вкуса.
Нулевое плечо обката (т.е.проекция оси поворота приходит в центр пятна контакта) совершенно не обязательно. Многие хорошо рулятся и устойчивы даже с отрицательным плечом. Важнее для привода, чтобы его наружний шарнир лежал примерно на оси поворота кулака.

Вообще это увлекательное занятие — качать подвеску на прихватках.
Лет двадцать пять назад я этим вдоволь назанимался.
Попробуйте, получите удовольствие!
[:})

Статья восстановлена с моего первого блога на блоггере, где я писал про автомобилестроение и инженерные расчёты автомобилей. Это моя специальность по кандидатской диссертации, да и вообще увлечение детства. Публикуется почти без редактирования. Была опубликована в феврале 2015.

Периодически ко мне обращаются люди с просьбой помочь им рассчитать подвеску автомобиля.

На днях обратился товарищ с Украины. Строит багги. Ему нужно было рассчитать переднюю подвеску автомобиля. Посмотрим как проходит весь процесс.

Для начала я умею пользоваться специфическим, но полезным софтом по моделированию кинематики и динамики автомобилей. Имя ему ФРУНД. Разрабатывался на кафедре в университете, где я работал.

Станислав предоставил мне начальные данные. Поворотный кулак будет варить самостоятельно. Написал какого размера планирует использовать передние колёса, какая колея и какие ограничения на размеры рамы. От этого и отталкивался.

Для начала построил всю кинематику и посмотрел что там и как. Моделировал максимальный ход колеса. Взял за основу 20 сантиметров. Это много. На этом ходе нужно добиться минимального изменения угла схождения и развала.

Так выглядит кинематика подвески во фрунде. Неказисто, зато можно посчитать всё, что нужно.

Слева и справа разная кинематика подвесок, чтобы можно было сравнивать результаты.

Сначала подобрал геометрию рычагов. Тут нужно было учитывать клиренс, кастор и плечо обкатки. Кастор получился пару градусов. Плечо обкатки положительное. Управление должно быть хорошее.

Затем, настал черёд рулевого управления. Тут важна как точка крепления на поворотном кулаке, так и на рулевой рейке. Через три десятка разных вариантов расчёта удалось найти оптимальные параметры. Угол развала на всём ходе колеса изменяется всего на 0,8 градусов. Причём удалось добиться отрицательного развала как в крайнем нижнем положении, так и в крайнем верхнем. Но там углы небольшие и автомобиль для грунта, так что эффект будет минимален.

Длина рулевых тяг получилась 460 мм, длина рулевой рейки 610 мм это если измерять по шарнирам крепления рулевых тяг. Причём разброс на 10 мм влево или вправо увеличивает изменение угла развала в 2 раза. Это к вопросу о точности изготовления в гаражных условиях.

Затем нужно предоставить результаты заказчику, чтобы он сам мог повертеть посмотреть с разных сторон. Я выбрал программку SketchUp так как она бесплатная и любой её может освоить за 15 минут.

Левая передняя подвеска с размерами в скетчапе

Передняя подвеска багги. Часть 1. Подготовка

Первое приближение

Для нашего багги мы решили делать независимую рычажную подвеску. Что понадобится сделать (алгоритм, план):
1. Изготовить нижний рычаг (фото ниже)
2. Изготовить верхний рычаг
3. Вставить амортизатор
и подвеска готова. Ага, сто раз. Если все так просто как 1-2-3, почему ж все те, кто хотел, уже давно не построили себе свои шайтан-машинки?

Нижний рычаг:

Верхний рычаг:

Забегая вперед, сообщу, что статья про переднюю подвеску будет разбита на несколько частей. Это связано с большим количеством тем, по которым найти информацию не так-то просто. И без практики к таким вещам трудно придти сразу. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать о процессе постройки подвески на свой манер.

Возвращаемся к алгоритму и смотрим чего не хватает.

Во-первых, в этом хитром плане отсутсвует нулевой пункт — чертеж. В тех чертежах, которые мы нашли и выложили, нет подвески! Поэтому нам пришлось изготавливать ее, что называется, «по месту». И все страхи и риски проявились во всей красе. Об этом чуть позже.

Во-вторых, есть куча мелких сопутствующих деталей, которые нужно изготавливать, а прежде отыскать нужные материалы, инструменты и расходники. Что, естественно, требует времени, денег и усилий.

Само собой, трубы и металлические пластинки тоже нужно закупать.

В-третьих, есть детали, которые нужно приобрести: болты, гайки, шайбы и прочие. Подробнее о том, какие гайки, запчасти приобретать чуть ниже. А вот как их соединять между собой — в следующих частях.

Теперь, когда поиск оправданий завершен, попытаемся создать более конкретный план.

План постройки передней подвески

Часть 1. Подготовка
Подбор труб
Сайлентблоки
Пластины для нижнего рычага и для ушек
Запасные части

Часть 2. Проектирование
Нижний рычаг
Верхний рычаг
Расчет подвески: развал, клиренс
Какие еще варианты подвески существуют?

Часть 3. Изготовление
Ушки
Кольца для сайлентблоков
Рычаги
Пластина для нижнего рычага

Часть 4. Разборка и сборка
Прессование сайлентблоков
Снятие амортизаторов с ВАЗ 2109
Сжатие пружины амортизатора
Доработка амортизатора

Часть 5. Тестирование
Совпадает ли теория с практикой?

Перейдем к делу и посмотрим, что будет получаться.

Подбор труб

Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта:
1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм
2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм

Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).

Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!

А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.

Вот фронтальная фотография привезенной трубы:

Сайлентблоки

Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).

Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.

В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).

Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:

Пластины для нижнего рычага и для ушек

Для нашего случая исходные размеры каждой пластины нижнего рычага:
толщина — 6 мм
ширина — 120 мм
длина — 90 мм

Таких пластин для передней подвески нужно две.

Размеры ушек для нашего случая:
толщина — 4 мм
ширина — 110 мм
длина — 70 мм

Минимальное количество ушек для передней подвески — 20. Еще 4 ушка будут особой конструкции — для амортизаторов.

Дополнительно нужны сверла по металлу — 12.5 мм для ушек, 8 мм — для нижней пластины. А также нарезные и шлифовальные диски к болгарке.

Соответственно, из инструментов понадобятся: дрель, маленькая болгарка.

Запасные части

На каждую сторону понадобятся:

Шаровая опора нижняя ВАЗ 2101 и 3 болта с гайками и стопорной шайбой для крепления шаровой

Поворотный кулак ВАЗ 2101

Наконечник рулевой тяги короткий ВАЗ 2101 + хомут рулевой тяги ВАЗ (наконечник вкручивается в резьбу хомута)

4 болта крепления задней стойки амортизатора ВАЗ 2108 + контргайки — для фиксирования рычагов к ушкам

Амортизатор с пружиной от ВАЗ 2109

Корончатая гайка наконечника рулевой тяги + шпилька
5 втулок заднего амортизатора ВАЗ 2108 (сайлентблоки)

Что дальше?

После того, как запчасти, материалы и расходники найдены и доставлены, переходим к
Части 2: проектирование передней подвески. Вы будете правы, если обозначите, что нужно делать сначала проектирование, а затем заниматься поставкой деталей.

Просто в нашем случае мы знали какие детали точно пригодятся в любом варианте проектируемой подвески. Поэтому не толпимся у входа, господа, и смело переходим ко второй части!

Сборка передней подвески для прогулочной багги с поворотным кулаком ВАЗ1111(Ока)

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 14

Сайт: www

Автор: Dimast

Дата: 2015-09-11

Просмотры: 6 363

208 Добавить в избранное

Багги своими руками

Ходовая часть. Подвеска багги.

В конструкциях самодельных автомобилей, таких как багги,  могут быть использованы как зависимая, так и независимая подвески. Продажа багги в первую очередь сопровождается обсуждением именно этих характеристик. Поэтому это не мало важный момент и при постройке багги. В первом случае перемещение одного из колес передается другому в поперечной плоскости. Для второго характерно отсутствие непосредственной связи между колесами. Колеса одной оси в зависимой подвеске связаны посредством жесткой балки, которая, в свою очередь, связана с кузовом или рамой багги. В независимой же подвеске каждое из колес связано непосредственно с кузовом или рамой одним, двумя или несколькими рычагами, которые перемещаются автономно друг от друга.

Независимые подвески бывают трех типов:

Колеса перемещаются в плоскости, которая перпендикулярна оси симметрии авто.
Колеса перемещаются в плоскости, которая параллельна оси симметрии авто.
Колеса перемещаются в обеих плоскостях одновременно.

Независимо от своего типа каждая подвеска обладает тремя функциональными группами элементов:

Упругие — воспринимают от колес нагрузку вертикального характера. Элементы стального, пневматического, резинового типа. В легковых авто наиболее распространены стальные — пружины, рессоры, торсионы;

Направляющие — обеспечивают подвижную связь кузова (рамы) багги с колесами. Передают реактивные усилия в горизонтальной плоскости;

Демпфирующие — поглощают энергию колебания колес с одновременным улучшением их сцепления с дорогой. Как правило, сюда относят амортизаторы.

Провести инженерный расчет подвески очень непросто. Поэтому самодеятельным автоконструкторам, при выборе подвески, лучше всего брать за основу стандартный автомобиль и пересчитать все параметры пропорционально весу багги относительно этого автомобиля. Или намного проще, если авто имеет аналогично распределенные по осям величины масс, близкие размеры (геометрические) базы авто, а также сходные показатели массы неподрессоренных элементов относительно проектируемого багги.

Как уже было сказано выше, вполне приемлемо использование свечной подвески «макферсон» (о ней мы рассказывали в одной из наших статей по ходовой части) для переднеприводных автомобилей. Поскольку этот тип подвески достаточно компактен и обеспечивает необходимый при движении уровень устойчивости. Схемы независимых подвесок с двумя рычагами, приведенные на рис. 1, наиболее часто используются при создании самодельных авто.

типы подвесок багги

На рис. 2 представлено конструктивное исполнение одной из схем, довольно часто использовавшейся при создании самодельных автомобилей. Речь пойдет о подвеске автомобиля ЗАЗ-965 (передняя подвеска багги)

С каждой стороны подвески имеются по два рычага, которые соединены стойкой, несущей поворотный шкворень. Этот шкворень запрессован в поворотный кулак. В двух пластмассовых подшипниках, которые запрессованы в поперечную раму, состоящую из двух труб и являющейся балкой передней оси, совершает вращение каждый из качающихся рычагов. Упругим элементом в данном случае служит пара пластинчатых торсионов, каждый из которых набран пластинами в количестве семи штук. Сечение одной пластины составляет 2,85 на 19,2 мм. Торсион такого вида гораздо предпочтительнее сплошного. Во-первых, он мягче, во-вторых, в случае выхода из строя одной из пластин не нарушается функциональность всей подвески. Для такой подвески характерны сохранение угла наклона колеи при движении подвески вверх или сохранение угла наклона при условии, что колесо движется вбок. При этом изменение угла наклона шкворня назад сохраняется незначительным. Помимо этого, нарушение углов стабилизации не происходит, даже если имеет место износ отдельных составляющих элементов.

Разработка подвески багги ДОКЛАДЧИК: ЕЩИГАНОВ М. О. , СТУДЕНТ ТРЕТЬЕГО КУРСА КАФЕДРА «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Разработка подвески багги ДОКЛАДЧИК: ЕЩИГАНОВ М. О. , СТУДЕНТ ТРЕТЬЕГО КУРСА КАФЕДРА «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЕВАНОВ И. Г. , КАНДИДАТ, ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, Д. Т. Н. , НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК КАФЕДРЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Задачи Подвеска является промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, и должна обеспечивать максимальную

Задачи Подвеска является промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, и должна обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. #МИНА #Багги #АТи. СА

Особенности и требования. Передняя подвеска выполняется независимой на двух А-образных рычагах. Рекомендуется применение задней

Особенности и требования. Передняя подвеска выполняется независимой на двух А-образных рычагах. Рекомендуется применение задней независимой подвески. Подвеска должна быть функциональной, простой и надёжной. #МИНА #Багги #АТи. СА

Выбор материалов Стандартные детали являются основополагающей частью разработки, поэтому дальнейшее проектирование должно основываться на

Выбор материалов Стандартные детали являются основополагающей частью разработки, поэтому дальнейшее проектирование должно основываться на этих деталях. #МИНА #Багги #АТи. СА

Проектирование передней подвески Базовой деталью передней подвески является стандартный колёсноступичный узел ВАЗ 2107. #МИНА

Проектирование передней подвески Базовой деталью передней подвески является стандартный колёсноступичный узел ВАЗ 2107. #МИНА #Багги #АТи. СА

Определение расположения колеса Располагая колёсноступичный узел управляемых колёс относительно рамы нужно учесть, что это

Определение расположения колеса Располагая колёсноступичный узел управляемых колёс относительно рамы нужно учесть, что это влияет на манёвренность автомобиля и ход подвески. #МИНА #Багги #АТи. СА

Определение места крепления рычагов на раме В зависимости от конфигурации рамы, могут выявляться различные

Определение места крепления рычагов на раме В зависимости от конфигурации рамы, могут выявляться различные ограничения по определению мест крепления подвески. #МИНА #Багги #АТи. СА

Проектирование передних рычагов Кинематика и ход подвески определяется графически, несмотря на сложность работы подвески,

Проектирование передних рычагов Кинематика и ход подвески определяется графически, несмотря на сложность работы подвески, она может быть сведена к решению плоской графической задачи. #МИНА #Багги #АТи. СА

Моделирование передних рычагов После определения кинематики подвески приступаем к моделированию рычагов подвески. Клиренс передней

Моделирование передних рычагов После определения кинематики подвески приступаем к моделированию рычагов подвески. Клиренс передней подвески составил 260 мм, а ход составил 160 мм. #МИНА #Багги #АТи. СА

Задняя подвеска Проектирование задней подвески усложняется компоновкой силовой установки. Была выбрана маятниковая подвеска, на

Задняя подвеска Проектирование задней подвески усложняется компоновкой силовой установки. Была выбрана маятниковая подвеска, на одном качающемся рычаге. Задний клиренс составил 250 мм, и рабочий ход 80 мм. #МИНА #Багги #АТи. СА

Заключение Конструкция подвески в большей степени определяет внешний вид багги. #МИНА #Багги #АТи. СА

Заключение Конструкция подвески в большей степени определяет внешний вид багги. #МИНА #Багги #АТи. СА

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Первое приближение

Для нашего багги мы решили делать независимую рычажную подвеску. Что понадобится сделать (алгоритм, план): 1. Изготовить нижний рычаг (фото ниже) 2. Изготовить верхний рычаг 3. Вставить амортизатор и подвеска готова. Ага, сто раз. Если все так просто как 1-2-3, почему ж все те, кто хотел, уже давно не построили себе свои шайтан-машинки?
Нижний рычаг:

Верхний рычаг:

Забегая вперед, сообщу, что статья про переднюю подвеску будет разбита на несколько частей. Это связано с большим количеством тем, по которым найти информацию не так-то просто. И без практики к таким вещам трудно придти сразу. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать о процессе постройки подвески на свой манер.

Возвращаемся к алгоритму и смотрим чего не хватает.

Во-первых, в этом хитром плане отсутсвует нулевой пункт — чертеж. В тех чертежах, которые мы нашли и выложили, нет подвески! Поэтому нам пришлось изготавливать ее, что называется, «по месту». И все страхи и риски проявились во всей красе. Об этом чуть позже.

Во-вторых, есть куча мелких сопутствующих деталей, которые нужно изготавливать, а прежде отыскать нужные материалы, инструменты и расходники. Что, естественно, требует времени, денег и усилий.

Само собой, трубы и металлические пластинки тоже нужно закупать.

В-третьих, есть детали, которые нужно приобрести: болты, гайки, шайбы и прочие. Подробнее о том, какие гайки, запчасти приобретать чуть ниже. А вот как их соединять между собой — в следующих частях.

Теперь, когда поиск оправданий завершен, попытаемся создать более конкретный план.

План постройки передней подвески

Часть 1. Подготовка Подбор труб Сайлентблоки Пластины для нижнего рычага и для ушек Запасные части

Часть 2. Проектирование Нижний рычаг Верхний рычаг Расчет подвески: развал, клиренс Какие еще варианты подвески существуют?

Часть 3. Изготовление Ушки Кольца для сайлентблоков Рычаги Пластина для нижнего рычага

Часть 4. Разборка и сборка Прессование сайлентблоков Снятие амортизаторов с ВАЗ 2109 Сжатие пружины амортизатора Доработка амортизатора

Часть 5. Тестирование Совпадает ли теория с практикой?

Перейдем к делу и посмотрим, что будет получаться.

Самостоятельный ремонт ходовой

Самостоятельный ремонт ходовой заключается в полной замене всех без исключения изношенных деталей. Главное правило здесь то, что никакого «подлатывания» быть не должно. Только замена!

Неполное сопротивление при сжатии говорит об износе внутренних частей (втулок, штока, а также клапанных дисков). Если слышен стук или скрипение, значит, скорее всего, необходимо менять резиновые втулки или гайки амортизатора. Следует также помнить, что если меняется один из элементов пары, нужно также обязательно проделать то же самое на той же оси, даже если там все в порядке.

Подбор труб

Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта: 1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм 2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм

Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).

Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!

А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.

Вот фронтальная фотография привезенной трубы:

Передний узел

Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.

У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты). Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий. Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.

И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще. Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов. Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.

Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?

Конструктивные особенности всей передней конструкции

Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы с подшипниками;
  • тормозные механизмы.

конструкция передней подвески

При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.

Амортизаторы

Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности. Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости. И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.

Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.

Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.

амортизаторы подвески автомобиля

Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.

Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.

ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники

Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.

Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!

Рычаги

В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто. Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски. Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.

рычаги подвески автомобиля

Подшипники

В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!

Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.

Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.

Тормозные механизмы

Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные. В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня. Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.

тормозной диск автомобиля

Шарниры, уплотнители

Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.

Сайлентблоки

Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).

Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.

В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).

Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:

Виды подвесок

Подвески могут быть двух основных видов: зависимые или независимые. Первые характеризуются наличием жёсткого соединения противоположных колёс. Такие конструкции достаточно популярны. В современном транспорте они чаще всего используются на грузовых машинах. Независимая подвеска представляет более сложную и эффективную систему. В этих конструкциях противоположные колёса соединяет механизм, состоящий из отдельных деталей. Таким образом, при перемещении они не зависят друг от друга, что положительно сказывается на ходовых качествах.

Пластины для нижнего рычага и для ушек

Для нашего случая исходные размеры каждой пластины нижнего рычага: толщина — 6 мм ширина — 120 мм длина — 90 мм

Таких пластин для передней подвески нужно две.

Размеры ушек для нашего случая: толщина — 4 мм ширина — 110 мм длина — 70 мм

Минимальное количество ушек для передней подвески — 20. Еще 4 ушка будут особой конструкции — для амортизаторов.

Дополнительно нужны сверла по металлу — 12.5 мм для ушек, 8 мм — для нижней пластины. А также нарезные и шлифовальные диски к болгарке.

Соответственно, из инструментов понадобятся: дрель, маленькая болгарка.

Что это в физике?

Прежде чем говорить о видах рычагов (в физике 7 класса проходят данную тему), дадим определение этому устройству. Рычаг — это простой механизм, который позволяет преобразовывать силу в расстояние и наоборот. Рычаг имеет простое устройство, он состоит из балки (доски, стержня), которая имеет определенную длину, и из одной опоры. Положение опоры не является фиксированным, поэтому она может располагаться как на середине балки, так и на ее конце. Сразу отметим, что положение опоры в общем определяет вид рычага.

Последний используется человеком с незапамятных времен. Так, известно, что в древней Месопотамии или в Египте с помощью него поднимали из рек воду или перемещали огромные камни при строительстве различных сооружений. Активно использовали рычаг в Античной Греции. Единственное письменное свидетельство, которое сохранилось об использовании этого простого механизма — это «Параллельные жизни» Плутарха, где философ приводит пример использования системы блоков и рычагов Архимедом.

Рычаг в Древнем Египте

Запасные части

На каждую сторону понадобятся:

Шаровая опора нижняя ВАЗ 2101 и 3 болта с гайками и стопорной шайбой для крепления шаровой

Поворотный кулак ВАЗ 2101

Наконечник рулевой тяги короткий ВАЗ 2101 + хомут рулевой тяги ВАЗ (наконечник вкручивается в резьбу хомута)

4 болта крепления задней стойки амортизатора ВАЗ 2108 + контргайки — для фиксирования рычагов к ушкам

Амортизатор с пружиной от ВАЗ 2109

Корончатая гайка наконечника рулевой тяги + шпилька 5 втулок заднего амортизатора ВАЗ 2108 (сайлентблоки)

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Понятие о вращающем моменте

Понимание принципа работы разного вида рычагов в физике возможно, если изучить вопрос равновесия рассматриваемого механизма, которое тесным образом связано с понятием момента силы.

Момент силы — это величина, которая получается, если умножить силу на расстояние от точки ее приложения до оси вращения. Это расстояние принято называть «плечом силы». Обозначим F и d — силу и ее плечо соответственно, тогда получаем:

M = F*d

Момент силы обеспечивает возможность совершить поворот вокруг данной оси всей системы. Яркими примерами, в которых можно наблюдать момент силы в действии, являются откручивание гаечным ключом гайки или открывание двери за ручку, находящуюся далеко от дверных петель.

Вращающий момент является векторной величиной. В решении задач часто приходится учитывать его знак. Следует запомнить, что всякая сила, вызывающая вращение системы тел против часовой стрелки, создает момент силы со знаком +.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

  • мотор;
  • подвеска;
  • руль;
  • тормоза;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • фары.

Также будет интересно: Горный мотоцикл — общие сведения, помощь в выборе

Самодельный квадроцикл своими руками

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Самодельный багги сделанный своими руками Александром Еруслановым: фото пошаговых работ по сборке одноместного багги с двигателем «Лифан».

Автор решил для своего сына построить багги своими руками с нуля, проект был назван – «Буцефал» (от греч. «быкоголовый»). Самоделка достаточно интересная, предлагаю посмотреть фото изготовления багги, возможно некоторые конструктивные решения пригодятся Вам для постройки собственного самодельного транспортного средства.

Автор использовал материалы:

  • Двигатель «Lifan» 190F-R, 15 л.с, с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением.
  • Амортизаторы мотоцикла Восход – 4 шт.
  • Шаровые опоры ВАЗ 2108 – 4 шт.
  • Задний мост, барабаны и прочие детали от классики.
  • Колёса также от жигулей.
  • Трубы (круглая, квадратная).
  • Металлический лист, полоса, уголок.

Далее фото работ по постройке багги.

амортизаторы

Из профильной трубы сварены рычаги передней подвески.

строим багги

подвеска багги

передняя подвеска

передняя подвеска для багги

Сделаны крепления под амортизаторы.

Вырисовывается передняя подвеска для багги.

Далее начался процесс изготовления рамы автомобиля.

рама багги буцефал

строим самодельный багги пошагово

Установка рулевого управления.

рулевое

рулевое управление для багги

Сборка задней подвески.

задняя подвеска багги фото

Сидение позаимствовано от ВАЗ-2108.

Крепление сидения к раме.

Из листового металла выгнута нижняя часть кузова.

Сделаны тормоза.

тормоза

Дальше возник вопрос, как лучше сделать цепную передачу, чтобы была хорошая тяга и скорость.

четрежи багги

Тем временем был куплен двигатель «Лифан» мощностью 15 л/с.

мотор лифан 15 л с

Собрана площадка под крепление двигателя.

Установили мотор.

Для буксировки автор придумал вот такое устройство.

Видео — испытания самодельного багги.

Испытания прошли успешно, можно приступать к окраске.

багги собранный своими руками

Багги разобрали под покраску.

Результат работы умельца — самодельный багги собранный своими руками.

буцефал чертежи багги

Самоделку умелец построил для своего маленького сына, испытать папину самоделку сынишка сможет когда немного подрастёт.

Автор самоделки: Александр Ерусланов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Расчет окупаемости авто под такси
  • Расчет налога при продаже авто калькулятор
  • Расчет налога на авто формула
  • Расчет налога на авто тюмень
  • Расчет налога на авто татарстан