Как завести замерзшее авто

В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_

Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.

1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.

Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.

3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.

5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едем.

6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.

7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.

8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.

9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.

10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едем сначала не так уже быстро. Проедем со скоростью 40 километров в час и проедем так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.

Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.

Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.

Все новогодние каникулы автомобилисты постили в свои Фейсбуки и Инстаграмы вовсе не котиков и еду, а увлекательные видео с зимними запусками. Минус 20, -30, кто больше? Но повод для гордого поста был не у каждого, многие банально не завелись. Советов по зимнему запуску в Интернете вроде бы хватает, но люди по-прежнему продолжают делать всякие глупости. Расчехлять год за годом одни и те же пыльные баяны мы не стали, зато обещаем поделиться некоторыми малоизвестными методами «морозной реанимации».

Сразу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

Поможем аккумулятору и стартеру

Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь… А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Vehicle exhaust pipe in winter

Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

Old car alternator

Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор. Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится. Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

contrast image sensor fuel warning Low fuel level

Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

used spark plugs

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок». А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

Winter parking

Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске. Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Depositphotos_4561995_original

Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

***

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

В городах России анонсировали «январские морозы», а значит, автомобилистов ждут сезонные зимние неприятности. В холода замки дверей замерзают намертво, а стекла после ледяного дождя покрываются толстой коркой. Как правильно отогреть автомобиль зимой, разбирались «Известия».

Что замерзает в автомобиле чаще всего

— замки и двери;
— стекла;
— аккумулятор;
— технические жидкости;
— тормозные механизмы.

Как отогреть двери и замки автомобиля зимой

Используйте специальную автохимию на силиконовой основе. Смазки нужны, чтобы минимизировать риск примерзания резиновых уплотнителей на багажнике и дверях авто к кузову. Большинство современных смазок не только разморозят замки, но и предотвратят последующее замерзание. Достаточно одного-двух «пшиков». Хотя инструкции предписывают обновлять химию раз в неделю, в условиях российской погоды пользоваться ими стоит чаще, рекомендуют эксперты «Известий». Обратите внимание на отечественные размораживатели: они не менее эффективны, а стоят на 20–50% дешевле.

автомобиль

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Не поливайте замок или стекла кипятком, не используйте фен и не дышите внутрь замка, как это показывали в рекламе. Даже если автомобиль таким способом удастся разморозить, от влажного воздуха замок схватится еще сильнее. Стекла могут треснуть, а краска автомобиля — испортиться от резкого перепада температур.

Не всегда причиной примерзания двери к кузову служит прилегающая резинка, часто холодом сковывает оплетку или тросовые соединения внутри механизма замка, пояснил директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин. В этом случае отогреть замок внешним способом нельзя. «В большинстве случаев люди дергают дверь, и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители его срывают, и им приходится ехать на ремонт в сервис». Савин рекомендует попытаться попасть в автомобиль через другую дверь или подождать, пока она отогреется сама.

Как отогреть обледеневшие стекла автомобиля

Универсальные размораживатели подходят и для замков, и для стекол. Включите обдув или обогрев стекла перед тем, как использовать химию, и удалите скребком всё, что поддается очищению. Сползшую после обработки «кашу» лучше сразу убрать, иначе она застынет наледью на капоте, а стекло — протереть. Лобовое стекло всегда лучше держать сухим, особенно перед долгой стоянкой, чтобы имеющаяся на нем влага не превратилась на морозе в лед, рекомендует руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto Илья Иванский.

автомобиль

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Замерзшее изнутри стекло отогреется вместе с автомобилем. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите.

Как не допустить обледенения автомобиля зимой

Гараж или закрытый паркинг — лучшая профилактика от замерзшего автомобиля. От снега и ледяного дождя убережет даже обычный навес.

Установите предпусковой подогреватель. Некоторые иномарки среднего и премиум-класса поставляют в Россию с уже предустановленным предпусковым подогревателем. Если же комплектацией он не предусмотрен, добавить устройство можно в автосервисе. Назначение подогревателя — прогреть двигатель, не запуская его.

Выбирайте более высокооктановый бензин. Это может помочь при «замороженном» запуске, а полный бак исключит образование конденсата. В дизельные автомобили также стоит заливать «зимнюю солярку» — топливо с маркировкой Е (межсезонное), 3 (зимнее) и А (арктическое). Маркировка должна быть указана на стойке информации АЗС. Опытные автолюбители рекомендуют добавлять в дизель немного антигеля при каждой заправке: он снизит температуру застывания смеси и поможет избежать неприятных сюрпризов в мороз.

заправка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Проветривайте автомобиль. Из-за талого снега и воздуха, который выдыхают пассажиры, зимой влажность в салоне возрастает. Чтобы удалить излишки влаги, включите кондиционер с циркуляцией воздуха. После мойки особенно важно продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода, а также обработать дверные резинки силиконом.

Сезонная замена жидкостей. Очевидно, но факт: своевременное обслуживание убережет автомобиль не только от замерзания, но и от преждевременного износа. Заменить следует как минимум моторное масло, тормозную жидкость и залить качественный антифриз. Замена охлаждающей жидкости так или иначе должна происходить каждые 50 тыс. км пробега, а тормозную жидкость рекомендуют обновлять каждый год.

Как прогреть аккумулятор автомобиля зимой

Наиболее уязвим в холода аккумулятор автомобиля: на морозе батарея быстро «садится». Столкнуться с трудностями можно уже при −10 °С, говорят эксперты. Проверить это можно даже без индикаторов на приборной доске, достаточно включить пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, аккумулятор сел. Также при разряженном аккумуляторе могут «моргать» подсветка приборной панели и индикация кнопок.

Сезонная замена масла свечей и фильтров — хорошая профилактика для автомобиля зимой. Если на улице установились сильные морозы, то аккумулятор можно спасти, забрав его в дом. Также допустимо хорошо закрыть моторный отсек чем-то теплым. В практике у автолюбителей — специальные одеяла и термокейсы.

автомобиль

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Привести аккумулятор в чувство можно, на несколько секунд включив один из источников потребления электричества, например магнитолу или фары на 30–40 секунд. После этого немного подождать и попытаться завести автомобиль. Если это не помогло, аккумулятор необходимо осмотреть и, вероятнее всего, зарядить. Обратите внимание, что ставить устройство на зарядку можно лишь после того, как лед полностью растает. Зарядка длится не менее 10 часов.

На холостом ходу аккумулятор обеспечивает только «текущую работу автомобиля», поэтому перед началом поездки лучше «сделать небольшой кружочек на 1–2-й передаче», добавляет доцент кафедры эксплуатации автотранспорта МАДИ Лев Зиманов. Этот прием также поможет прогреть технические жидкости автомобиля.

«Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если такой метод не запрещен инструкцией транспортного средства. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем — придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Чтобы избежать таких последствий, эксперты первостепенно советуют перед этими манипуляциями проверить, действительно ли проблема в севшем аккумуляторе. Так, если стартер крутит медленно или машина совсем не реагирует на «поворот ключа», то можно смело брать «прикуриватель» в руки. При этом если стартер работает, вал прокручивается, но мотор не подает признаков жизни, то «прикуривать» его не стоит.

автомобиль

Фото: ТАСС/Николай Михальченко

Как правильно «прикурить» автомобиль. Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец — к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провода. Никогда не используйте в качестве донора транспорт с батареей меньшей емкости, иначе «сядут» оба.

Как завести двигатель автомобиля зимой

Снизьте нагрузку. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумулятор. Подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

Делайте несколько попыток. «При запуске двигателя в сильный мороз не стоит пытаться завести машину с одного раза. Следует прокрутить 3–4 оборота, подождать 10 секунд. Затем сделать вторую попытку и т.д. Такой прием даст возможность немного «разогреть» масло в двигателе и трансмиссии и облегчит работу стартера. В машинах с механической коробкой передач при запуске лучше выжать сцепление, так стартер будет крутить только двигатель, и это облегчит его работу», — пояснил президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.

автомобиль

Фото: ТАСС/Виктор Васенин

С осторожностью следует относиться к аэрозольным эфиросодержащим составам «Быстрый старт» и уж точно на большом морозе не рекомендуется заводить двигатель с «толкача», предупреждают в НАМИ. Именно в этом случае двигатель может заклинить.

Не тот тосол

Как правило, автомобиль в мороз невозможно завести потому, что аккумулятор подсел. Он не выдает ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Однако есть и другие причины, по которым автомобиль даже не стоит заводить в мороз. Как рассказал корреспонденту «РГ» генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, в последнее время на наш рынок начали приходить по параллельному импорту машины из Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Китая.

Пока такие автомобили продавались дилерами, в них все готовилось для эксплуатации в нашем климате. Но когда машины завозятся напрямую, надо учитывать климатические особенности. Антифриз или тосол, которые залиты в систему охлаждения двигателя, могут совсем с нашим климатом не соотноситься. У них, как правило, заливают жидкости, рассчитанные на внешнюю температуру -10 градусов. У нас -40.

Антифриз или тосол при температуре ниже -10 градусов превращается в кристаллы льда. Даже нагревшись, двигатель не сможет растопить их все по всей машине. В итоге возникнут ледяные пробки, и двигатель просто перегреется. А это его капитальный ремонт. Поэтому первое, что надо сделать человеку, купившему машину из южных стран по параллельному импорту — заменить охлаждающую жидкость на ту, которая соответствует российским условиям. А если этого не было сделано, то машину вообще лучше не заводить. Слишком дорого это обойдется.

Аккумуляторы бывают разными

Но вернемся к аккумуляторам. Они бывают разными. Старые могут не держать заряд. Их нужно подзаряжать. Как правило, в таком случае машину можно завести, прикурив от другого автомобиля. Можно использовать пусковое устройство. Их много на рынке. Два проводка кинул, завел, а дальше все зависит от пробега. Много проехал — аккумулятор зарядился. Мало — придется снова использовать это устройство.

Но не все машины могут запускаться с помощью такого устройства, прикуривания от другого автомобиля, а также от пуско-зарядного устройства. По словам Юрия Пархоменко, японцы почти все дают такую возможность. Немцы и американцы — не все. У них электроника вычисляет внешний дополнительный приток энергии. Они считают, что машина стоит на зарядке, а поэтому просто блокируют возможность пуска двигателя.

Кстати, большим спросом начали пользоваться так называемые гелевые аккумуляторы. Но надо иметь ввиду, что именно гелевый аккумулятор предназначен для мотоциклов. Его особенность в том, что в случае ДТП, когда мотоцикл падает, из него не вытекает электролит. Да такие батареи хорошо держат заряд, но выдают его неохотно. Реакции в нем дольше. Поэтому зимой такой аккумулятор вряд ли поможет завести машину. Но есть аккумуляторы с технологией AGM. Они стоят значительно дороже, но выдают ток в необходимом количестве и мощности независимо от погодных условий.

Батарею не снимать

Если все-таки в машине нормальный антифриз, но проблема именно в подсевшем аккумуляторе, то завести ее также можно с учетом всех перечисленных возможных проблем. Но не стоит использовать совсем уж не рекомендованные действия.

Когда вы прикуриваете от другой машины, необходимо повысить количество оборотов. На минимальных — зарядки для двух машин не хватит. Нужно просто в машине-доноре нажать на педаль газа. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится.

Некоторые граждане переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе. Этого делать категорически не стоит.

Как пояснил Юрий Пархоменко, в этой ситуации может просто сгореть диодный мост на генераторе. Что потребует довольно дорогостоящего ремонта. Далеко на такой машине уже не уедешь.

И другие жидкости

Зачастую препятствием для запуска двигателя становится моторное масло. Оно может быть слишком большой вязкости. Все масла обозначатся неким набором цифр и букв. Например, 5W40. Стоит обращать внимание на первую цифру. 5W — это нормальное масло для средней полосы России. Но для автомобиля в Якутии потребуется 0W. Правда, стоит оно в разы дороже.

И, конечно, надо выбирать правильные заправки. Это больше всего касается дизельных автомобилей. Если с дизелем не повезло, то завести машину получится только в автосервисе. Устройства предварительного прогрева машины тоже помогут, но надо помнить, что в жилых зонах запрещено прогревать машину дольше пяти минут. Такое требование установлено в Правилах дорожного движения. И даже наказание за его нарушение предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях. Штраф — 1,5 тысячи рублей, а Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. Но наказывают по ней мало кого. Сложно собрать доказательную базу. Ведь надо более пяти минут снимать заведенный в жилой зоне автомобиль.

В разгончик

Еще надо понимать, что автомобили с автоматическими коробками передач, вариаторами и прочими роботами с толкача не заведутся. Коробки просто не предусмотрены для передачи крутящего момента с колес на двигатель. Скорее всего, при таком эксперименте коробка просто будет повреждена и потребует дорогостоящего ремонта.

Запустить машину с севшим аккумулятором с толкача, либо протянув ее на прицепе можно только с механической коробкой передач. Для этого автомобиль потребуется сначала разогнать, а потом включить вторую или третью передачу. А если толкать получается только задним ходом — то заднюю передачу.

Итого

Чтобы завести машину в холода необходимо:

  • Быть уверенным, что антифриз и тосол соответствуют температуре
  • Аккумулятор заряжен
  • Машина позволяет запустить ее с помощью внешнего устройства.
  • Заводить с толкача можно только автомобиль с механической коробкой передач.

Сильные морозы способны задать автовладельцам непростую задачку. Примерзшие двери, севший аккумулятор и застопоренные колодки — это лишь немногое из того, с чем можно столкнуться после сильных ночных заморозков. Хуже, если автомобиль простоит несколько дней: у тех, кто ездит постоянно, риски не завести автомобиль гораздо ниже.

  • Почему машина замерзает
  • Как отогреть авто
  • Двигатель
  • Аккумулятор
  • Двери
  • Замок
  • Стекла
  • Стеклоомыватель
  • Колодки
  • Электрокар

Эксперты в этом материале:

Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки

Илья Иванский, руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto

Почему машина замерзает

Автомобиль на 90% состоит из металла, который отличается крайне высокой теплопроводностью. Таким образом, все узлы и агрегаты из него могут как быстро нагреваться, так и отдавать это тепло и замерзать. Второй основной элемент — технические жидкости. Современные средства, как правило, рассчитаны на широкий диапазон температур. Но если масло старое, в систему попала вода или скопился конденсат, то холод сделает свое дело.

Вот что может замерзать в автомобиле чаще всего:

  • аккумулятор;
  • технические жидкости, в том числе в двигателе, радиаторе или стеклоочистителе;
  • двери;
  • ручки;
  • замки;
  • стекла;
  • тормозные механизмы. 

Однозначного ответа, при какой температуре автомобиль замерзнет , нет. Полистав руководство по эксплуатации отечественного авто, можно найти фразу, что машина эксплуатируется в диапазоне от +45С до -45С. В официальных нормативах температура гарантированного запуска двигателя — до -25C (без системы предпускового подогрева). Если не брать в расчет совсем экстремальные морозы и не жить, например, в Арктике, то многое зависит от обстоятельств. Помыли машину, проехали по луже или рыхлому снегу, долго не меняли масло или не успели залить незамерзайку — ждите подвоха после морозной ночи.

Как отогреть авто: инструкция

Лучший способ отогреть автомобиль — это не дать ему замерзнуть. В идеале, в сильные морозы хранить машину лучше в гараже. Но когда его нет, и авто все-таки сковал холод, то для отогрева отдельных узлов и агрегатов есть свои решения:

Как отогреть двигатель

<p>Перед пуском мотора в мороз пощупайте патрубки охладительной системы&nbsp;&mdash; если они твердые, то внутри лед и радиатор замерз</p>

Перед пуском мотора в мороз пощупайте патрубки охладительной системы — если они твердые, то внутри лед и радиатор замерз
(Фото: Shutterstock)

Усложнить запуск двигателя в морозы может вязкое масло. Даже самые современные полусинтетические и синтетические лубриканты густеют при температуре от -30 градусов, говорит Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки. Из-за этого замедляется работа стартера, коленчатый вал хуже прокручивается, скорость сжатия топливной смеси уменьшается.

Чтобы облегчить работу мотора, можно прогреть двигатель до начала езды, хотя есть у такого способа и противники. Но, как говорит эксперт, это необходимо, чтобы масло приобрело оптимальную вязкость. В противном случае, трение на высоких оборотах может в 1,5-2 раза снизить ресурс всех компонентов.

Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос 

Когда двигатель не заводится совсем, а вы точно уверены, что проблема именно в нем, можно попробовать следующее:

  1. Отогнать автомобиль в теплый гараж или крытую парковку. Это наименее агрессивный вариант, но процесс оттаивания займет время.
  2. Прогреть подкапотное пространство тепловой пушкой, направив поток горячего воздуха через радиатор. Но для этого потребуется розетка. Также важно следить чтобы прогрев шел постепенно.
  3. Есть более экзотический вариант, для которого нужен второй автомобиль и шланг. Один его конец крепят к выхлопной трубе заведенного авто, второй помещают под замерзший капот. Выхлопные газы горячие, а значит прогреют мотор.
  4. Также можно попробовать прогреть картер строительным феном или электрической плиткой, но ни в коем случае не открытым огнем.
  5. Использовать аэрозоли типа «Быстрый старт». Это специальные спреи, которые распыляют в воздухозаборник двигателя или карбюратор (в зависимости от мотора). В их составе содержатся различные смазывающие и антикоррозийные присадки для цилиндропоршневой группы. Некоторые предназначены только для бензиновых или дизельных моторов, но есть и универсальные. Для их использования существуют ограничения. Например, турбированные моторы или дизели с автоматическими свечами разогрева.

Для профилактики замерзания мотора на зиму можно купить специальное одеяло для двигателя. Им закрывают все подкапотное пространство, благодаря чему прогрев идет быстрее. Конечно, от длительного простоя на морозах одеяло не спасет, но поможет сохранить тепло на 4-5 часов дольше.

Если автомобиль эксплуатируется в климате, где сильные морозы — обычное явление, имеет смысл задуматься о предпусковом подогревателе. Это может быть как штатная система, так и установленная позже.

Как отогреть аккумулятор

<p>Автопроизводители советуют хранить аккумулятор дома при длительной температуре&nbsp;-30 С</p>

Автопроизводители советуют хранить аккумулятор дома при длительной температуре -30 С
(Фото: Shutterstock)

Зима особенно тяжела для аккумуляторов, и наиболее вероятной проблема будет в его разрядке. Особенно, если ресурс практически исчерпан: столкнуться с трудностями можно уже при -10 С, говорят эксперты. Для реанимации аккумулятора, по словам Ильи Иванского, можно предпринять следующее:

  1. Отсоединить от контактных проводов корпус и внимательно осмотреть. Если из-за замерзания электролита появились трещины, восстановить АКБ не выйдет, если нет — перенесите устройство в отапливаемое помещение.
  2. Не надо пытаться ускорить процесс оттаивания путем зарядки аккумулятора, иначе пластины деформируются. Только после того, как лед растает, устройство можно поставить на зарядку с током в размере 10% от емкости АКБ и заряжать не менее 10 часов.
  3. Чтобы активировать аккумулятор при несильно низких температурах, можно включить фары на 20-30 секунд. В теории этого хватит, чтобы разогрелся электролит, и аккумулятор получил необходимый импульс для работы. После этого фары выключают и спустя 30-40 секунд заводят двигатель.

В качестве профилактики можно использовать специальный термокейс — чехол, который полностью закрывает батарею. Он работает как простой утеплитель или на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства.

Производители таких «грелок» обещают гарантированный пуск в морозы, но на практике у них есть ряд проблем. В полостях между аккумулятором и чехлом скапливается конденсат, а в случае с пластинами в первое время после пуска силы генератора уйдут на их прогрев. В итоге в режиме коротких поездок аккумулятор будет подзаряжаться хуже.

Как отогреть двери авто

<p>В морозы дверь может открыться снаружи, но не закрыться из салона</p>

В морозы дверь может открыться снаружи, но не закрыться из салона
(Фото: Shutterstock)

В мороз двери не открываются по двум причинам: резинки уплотнителя примерзли к кузову или замерзли тросы механизма замка. Для каждого случая действия по отогреву будут разными. Но точно, чего не стоит делать — лить кипяток и пытаться открыть дверь сильным рывком.

  1. Для начала попробуйте надавить на дверь по направлению от себя, несколькими прижимами с усилием. Дергать дверь на себя не стоит, так можно повредить резинки или сломать саму ручку.
  2. Во многих авто тросики дверных замков идут в пластмассовой обмотке. В полостях между ними образуется конденсат, из-за которого механизм стопорится. Внешне воздействовать на замерзший элемент внутри двери бесполезно. Придется подождать, пока отогреется само. Если проблема повторяется, то вероятно, весь механизм требует замены.
  3. Если ничего не помогает, попробуйте попасть в салон через другую дверь.

Илья Иванский: «Двери авто, как и замки, нельзя пытаться открыть агрессивно. Лучше заранее обрабатывать резину уплотнителей силиконом, а петли — графитовой смазкой. Если с профилактикой уже опоздали — максимально щадяще сколите наледь по контуру дверей: для этого надо простучать дверь ладонью»

Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов

Как отогреть дверной замок авто

<p>Зимой после мойки цилиндры дверных замков нужно просушить воздухом</p>

Зимой после мойки цилиндры дверных замков нужно просушить воздухом
(Фото: Shutterstock)

Дверной замок замерзает, если автомобиль долго простоял на холоде или машину помыли перед заморозками. Решить проблему можно несколькими способами:

  • Использовать специальные жидкости для разморозки или смазку WD 40. Достаточно пшикнуть в замок один или два раза, подождать и попробовать открыть.
  • Попробовать санитайзер. Спирт в составе дезинфицирующего средства для рук растопит лед внутри замка. Лучше использовать аэрозольные дезинфекторы, чем гели.
  • Подышать на замок. Делать это надо направлено, непосредственно в скважину, например, через коктейльную трубочку.
  • Нагреть ключ пламенем от зажигалки, но это довольно опасный способ и подходит не для всех ключей, или согреть его руками.

Совет: Заливать в замок горячую воду или пытаться прогреть его открытым пламенем нельзя. В первом случае влага, попавшая в скважину, в конечном счете все равно замерзнет, во втором можно повредить лакокрасочное покрытие.

Как отогреть стекла

Корка льда может нарасти на стеклах как снаружи, так и внутри авто. В последнем случае виновата влага, испаряющаяся в салоне. Воздух, который выдыхают пассажиры или талый снег с обуви, увеличивают влажность. Разморозка стекол не требует особых усилий, но процесс это, как правило, не быстрый:

  • Самый простой и очевидный способ — прогреть машину. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите. Когда лед оттает, снимите остатки резиновым шпателем и протрите стекло насухо.
  • Чтобы удалить из салона излишки влаги, можно включить кондиционер с циркуляцией воздуха внутри.
  • Для профилактики замерзания используйте специальные антиобледенители или оставляйте стекла слегка приспущенными.

«Использование горячей воды под запретом — стекло может не выдержать перепада температур и потрескаться», — предупреждает эксперт Илья Иванский.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Бачок стеклоомывателя

На чтение 11 мин. Просмотров 481

Пуск двигателя в зимний период часто сопровождается некоторыми сложностями. Это может быть связано со многими проблемами, о которых мы поговорим ниже. Чтобы знать, как завести машину в мороз, необходимо разобраться в причинах возникновения ситуации, когда мотор не запускается и уметь их быстро устранять.

Содержание

  1. Почему двигатель не запускается зимой
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Свечи зажигания
  4. Неверно подобранное масло
  5. Некачественное топливо
  6. 10 способов завести автомобиль в мороз
  7. 1. Проверьте контакты на аккумуляторе
  8. 2. Уберите ненужные электрические потребители
  9. 3. Занесите аккумулятор в тепло
  10. 4. Подзарядите АКБ зарядным устройством
  11. 5. «Возбудите» аккумулятор фарами
  12. 6. Прикурите» от другого автомобиля
  13. 7. Заведите машину с помощью специального устройства
  14. 8. Прокалите свечи
  15. 9. Отогрейте горячей водой
  16. 10. Попробуйте завести машину с толкача
  17. Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
  18. Запуск авто с АКПП и МКПП
  19. Несколько советов по эксплуатации дизельных автомобилей зимой
  20. Заключение

Почему двигатель не запускается зимой

Бесперебойное функционирование авто – это результат эффективной работы всех его систем. Сюда входят охлаждение, подача топлива, зажигание и др. Выход из строя или сбой в работе хоть одной из них, может привести к проблемам в работе мотора. При возникновении такой ситуации важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже приведем наиболее распространенные дефекты.

Аккумуляторная батарея

Снятый аккумулятор

При пуске двигателя в морозы на аккумулятор приходится огромная нагрузка, поэтому важно чтобы он был всегда в заряженном состоянии. Для обслуживаемых АКБ нужно также контролировать правильную плотность электролита, низкий показатель может вывести батарею из строя.

О разряженности аккумулятора можно судить по следующим признакам:

  • низкая частота вращения коленвала при проворачивании стартером;
  • слабый звук сигнала;
  • загорелась лампочка на приборной панели;
  • слабый свет фар;
  • перебои в работе сигнализации;
  • нестабильная работа доводчика дверей.

Если при выявлении хоть одного из вышеперечисленных признаков машину завести не удается, следует поставить АКБ на быструю подзарядку либо «прикурить» авто от другой машины. В этот момент важно придерживаться нескольких правил:

  • соблюдайте полярность;
  • соединяйте устройства проводами с большим сечением;
  • следите чтобы проводка не провисали в местах вращения шкивов коленвала, помпы и генератора.

Иногда встречаются случаи, когда полностью заряженный аккумулятор быстро садится. Это может быть вызвано неисправностью электрооборудования либо самого источника питания (например, при сильной сульфатации пластин). Также стоит поверить генератор, возможно он вышел из строя, и не дает заряд на батарею во время езды.

Свечи зажигания

Старые свечи

Огромную роль при запуске двигателя играют свечи зажигания, ведь от них зависит своевременная подача искры в камеру сгорания. Важный параметр в этих элементах – это зазор. Его выставляют вручную в зависимости от времени года и типа применяемого топлива. В холодные периоды года значение должно быть в переделах 0.9-1.1 мм.

Узнать об исправности свечей зажигания можно следующим образом:

  • снять высоковольтный провод с клеммы свечи;
  • отвинтить свечу ключом;
  • оценить качество топливной смеси по цвету электрода;
  • подключить свечу к проводу и прислонить к металлической части двигателя;
  • попросить помощника повернуть ключ зажигания;
  • убедиться в наличие стабильной искры между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи и выставить нужный зазор;
  • вернуть в головку блока цилиндров.

Основной признак указывающий на переобогащении смеси топливом – мокрый электроды и характерный налет. В таком случае свечи нужно прокалить.

Неверно подобранное масло

Моторные масла на витрине

Эксплуатация машины в холодные периоды (особенно в суровые зимы) диктует свои правила. В первую очередь это касается выбора горючесмазочных материалов. Зимой рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.

Густая минеральная смазка, кардинально меняющая показатель вязкости при понижении температуры, может сильно затруднить запуск двигателя и даже привести к поломке некоторых узлов. Соответственно в зимний период ее использование нецелесообразно.

Сегодня можно найти масла различных брендов, работающих в широком температурном диапазоне. Буква «W» на этикетке говорит о том, что это зимний состав. Цифра перед ней укажет на рабочую температуру.

Некачественное топливо

К сожалению эта проблема до сих пор актуальна, особенно остро она касается владельцев дизельных автомобилей. Всем известно, что соляра бывает летняя и зимняя. Встречаются ситуации, когда машина не заводится с несоответствующим сезону топливом. Летняя соляра просто замерзает в топливопроводе.

Помимо этого, встречается целый ряд дефектов, которые связаны с неисправной работой датчиков и электронных систем управления техникой. Во избежание подобных проблем следует своевременно проводить диагностику и устранять выявленные неисправности.

10 способов завести автомобиль в мороз

Как правило, с приходом холодов проблем с техникой значительно прибавляется. Зимой автовладельцы в полной мере могут показать свои умения и знания в обращении с автомобилем и навыки вождения. Естественно если не заводится утром замерзший автомобиль или вы попали в занос, это не говорит о вашей некомпетентности в качестве водителя. Ведь это случиться может с каждым. Но другое дело, когда машина должным образом не обслуживался при смене сезона.

Мы же постараемся сократить число случайностей и разберем, что делать если машина вдруг не завелась. Итак, на улице мороз, машина замерзла, разберем 10 самых эффективных способов как ее завести.

1. Проверьте контакты на аккумуляторе

Машина не заведется если контакт между АКБ и клеммами будет плохой. Такой дефект может возникнуть не только зимой, но и при любой другой погоде.

Для этого нужно открыть капот, гаечным рожковым ключом подтянуть до предела гайки на клеммах батареи. Затем попробуйте провернуть стартер. Если этого было достаточно и автомобиль завелся, считайте, что вам повезло. В противном случае АКБ необходимо ставить на зарядку.

2. Уберите ненужные электрические потребители

Холодный двигатель потребляет больше электроэнергии, чем прогретый. Перед пуском отключите климат-контроль, акустическую систему и другие ненужные потребители, которые расходуют электричество. Это даст больше мощности для стартера. Как только машина завелась, можете включить все обратно.

3. Занесите аккумулятор в тепло

Если у вас есть время в запасе (если нет, воспользуйтесь следующим советом), тогда снимите батарею с машины и занесите в теплое помещение. В зависимости от мороза и температуры в комнате на отогрев источника питания может потребоваться от получаса до 3 часов.

Важно! Ни в коем случае не разогревайте аккумулятор при помощи источников тепла с открытым пламенем. Это может быть опасно как для батареи, так и вашего здоровья. В этом случае подойдет только постепенное отогревание аккумулятора в теплом помещении.

4. Подзарядите АКБ зарядным устройством

Зарядка пуско-зарядным

Если у вас есть хотя бы полчаса-час времени рекомендуется поставить батарею подзарядиться. Ее можно занести в дом или гараж на зарядку либо сделать это, не снимая с автомобиля. Естественно в этом случае вам понадобится под рукой ЗУ и розетка.

Для подзарядки отсоедините от аккумулятора клеммы и подключите к нему зажимы от устройства. Следите за полярностью – плюс к плюсу, минус к минусу. Получасовой подзарядки должно хватить и можно пробовать запускать двигатель.

5. «Возбудите» аккумулятор фарами

Если замерзший автомобиль не запускается можно попробовать его немного взбодрить. Для этого достаточно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. После можно попробовать повернуть ключ зажигания.

Обычно мотор запускается сразу же, но, если этого не произошло – нужно подождать 2-3 минуты и повторить процедуру заново. Когда и третья попытка не принесла никакого результата, можно судить о полностью севшем АКБ.

6. Прикурите» от другого автомобиля

Прикурить от другой машины

Если вы не смогли завести машину далеко от дома и понимаете, что дело в батарее, можно попросить других автовладельцев прикурить ваше авто. В этом случае очень важно соблюдать полярность на контактах и последовательность действий:

  • Черную клемму подключайте к минусам, красную к плюсам.
  • Сначала соединяются плюсовые контакты батарей разряженного авто и донора. Затем подключается минусовая клемма заряженного аккумулятора к массе (металлической части машины). Ни в коем случае не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  • Первой заводится машина-донор. Дайте ей поработать при 2000 об/мин. в течение 20 минут. Этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до нужного уровня, которого будет достаточно для запуска мотора.
  • Попробуйте завести свою машину. Если все прошло удачно оставьте оба авто поработать вместе около 5-10 минут. Отключаются провода в обратной последовательности.

Перед началом движения рекомендуется погазовать вхолостую, это позволит еще больше подзарядить аккумулятор.

7. Заведите машину с помощью специального устройства

Пусковое ELITECH УПБ 8000ПРОФ

Если рядом есть СТО или автосервис, вы можете обратиться за помощью к ним. Там всегда есть оборудование на такие случаи. К тому же сейчас в продаже полно пуско-зарядных устройств по доступной цене. Это наиболее простой и безопасный способ запуска замерзшего двигателя в морозы.

8. Прокалите свечи

Для этого выкрутите свечи зажигания из посадочного места при помощи ключа. Занесите в дом и нагрейте их электроды на газовой плите до красна. Затем аккуратно чтобы не получить ожог, пока они не остыли, отнесите их к машине и вкрутите обратно.

Подождите пару минут – от температуры свечей разогреется камера сгорания. Теперь можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Способ довольно действенный, так что берите на вооружение.

9. Отогрейте горячей водой

Принцип схож с предыдущим, только вместо температуры горения газа используется кипяток. Вода из чайника или кастрюли тонкой струей льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После можно пробовать запустить двигатель.

Важно! Вода не должна попасть на стартер. При первом запуске ничего страшного не произойдет, кипяток не замерзнет. А вот после остановки, когда вы оставите машину на улице на довольно длительное время, влажные «пятаки» стартера могут примерзнуть. Второй запуск будет очень проблемным. Снова придётся повторять всю процедуру с кипятком, только поливать уже стартер, а после поездки его нужно снять, промыть и хорошо высушить.

10. Попробуйте завести машину с толкача

Завести с толкача

Если все предыдущие советы не помогли и рядом нет других машин, можно попробовать завести двигатель с толкача.

Внимание! Способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач и, желательно с карбюратором.

В этом случае потребуется посторонняя помощь – один человек обязательно должен быть за рулем остальные толкают. Несколько правил по выполнению процедуры:

  • поверните ключ зажигания и держа выжатым сцепление включите 2 или 3 передачу;
  • в таком положении разгоните ее примерно до 10 км/ч (скорость легкого бега);
  • теперь плавно отпускайте сцепление – двигатель должен запуститься.

Дайте ему поработать минут 10, этого достаточно, чтобы подзарядить севший аккумулятор.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если машина не заводится, а АКБ точно исправен и заряжен на 100%, то возможно это вызвано другими причинами. К таким относятся:

  • залиты свечи зажигания;
  • вышел из строя стартер;
  • чрезмерная вязкость моторного масла;
  • разрегулирована система зажигания;
  • залито некачественное топливо либо нарушена его подача.

Своевременное проведение профилактических мероприятий полностью исключит проблемы с запуском двигателя даже в сильные морозы.

Запуск авто с АКПП и МКПП

При пуске двигателя в мороз следует учитывать особенности коробки передач. Стабильная и бесперебойная работа как автоматической, так и механической КПП при запуске мотора в холодное время года требует наработки определенных умений и навыков.

Механика считается самым простым, надежным и довольно неприхотливым в работе механизмом. Но все же стоит придерживаться некоторых правил, которые помогут снять часть нагрузки с ее ключевых узлов во время эксплуатации зимой:

  • перед запуском двигателя, выжмите педаль сцепления – это выведет коробку передач из зацепления с маховиком мотора;
  • после запуска двигателя нужно подождать 1-2 минуты и только после этого плавно отпустить педаль сцепления;
  • прогревать машину на холостом ходу пока охлаждающая жидкость не нагреется до 40 °С;
  • теперь можно начинать движение, без резких переключений передач и ускорений.

Для автоматической коробки передач последовательность действий следующая:

  • перед запуском мотора выжмите педаль тормоза;
  • после старта поочередно перемещайте рычаг переключения в разные положения;
  • остановите в позиции «L» и проедьтесь около 200-300 метров;
  • переместите в положение «D» и продолжайте движение со скоростью порядка 30 км/ч;
  • с прогревом мотора скорость постепенно можно увеличивать и доводить до скорости общего потока.

Перечисленные методы помогут облегчить запуск двигателя в сильные морозы и уберегут ключевые узлы и детали авто от преждевременного выхода из строя.

Несколько советов по эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Дизельный двигатель отличается высокой надежностью и экономичностью. Но несмотря на это владельцы таких авто в зимний период сталкиваются с разными трудностями. И большая их часть имеет отношение к топливным элементам.

Ни для кого не секрет, что эта система очень чувствительна к качеству горючего, к тому же требуется систематическая ее регулировка на специальных стендах. Это относится к топливному насосу высокого давления и топливным форсункам.

Чтобы дизельный двигатель в холодный период года работал без перебоев, следует соблюдать несколько несложных правил:

  • заливайте зимнее топливо;
  • автомобиль лучше содержать в теплом гараже;
  • проводите своевременную замену топливных фильтров;
  • в начале холодов заменяйте масло на зимние марки;
  • используйте топливные присадки.

Большинство проблем дизельных двигателей возникают в связи с подачей горючего. Ее качество заметно хуже в холода, это вызвано образованием так называемых парафиновых пробок в топливопроводе. Для предотвращения такого эффекта, металлические магистрали рекомендуется заменить толстостенными полимерными трубками. Стоит отметить, что это не касается трубок высокого давления.

Заключение

Чтобы спокойно и без проблем ездить на машине в зимний период важно своевременно проводить профилактические меры. В середине осени поменяйте масло, покупайте марки с индексом 5w или 0w, такая смазка не загустеет даже при -30 °С. Также замените топливный, воздушный и масляный фильтры. Не забудьте обслужить аккумулятор – проверьте уровень и плотность электролита. Замените омыватель и охлаждающую жидкость, проверьте свечи зажигания и при необходимости обслужите их, посмотрите состояние бронепроводов, померяйте напряжение на генераторе. Сделав все это у вас никогда не возникнет проблем с запуском мотора даже в сильные морозы.

Зимой автомобиль часто проводит по несколько дней без движения из-за нелётной погоды или новогодних праздников. Долгая стоянка на холоде может заморозить технику, создав владельцу немало проблем. Что делать, если машина замёрзла? Посмотрим, какие инструменты и хитрости есть в арсенале водителей, чтобы ответить на зимние вызовы.

Чем откапывать машину зимой

Сугроб на месте машины — стандартное зимнее «развлечение» автомобилиста. Столкнувшись с ним впервые, понимаешь: инструменты для борьбы со снегом стоит заранее брать домой, а не оставлять в машине накануне снегопада. Тогда не придётся копаться в сугробе руками, пытаясь нащупать крышку багажника.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Что нужно для быстрого вызволения из снежного плена? Прежде всего, правильная лопата. Не стоит откапывать машину старой дедовской железной лопатой, которой легко повредить кузов и колёсные диски. Купить пластиковую автомобильную лопату для снега намного дешевле, чем чинить сколы краски. Да и времени уйдёт меньше: широким пластиковым совком снег кидать проще и эффективнее.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Для очистки кузова есть удобные щетки и скребки для снега. Начинать чистку лучше с крыши, постепенно спускаясь вниз. Не стоит сразу приниматься за стёкла, оставляя на крыше сугроб: при первом же резком торможении он съедет на лобовое стекло, перекрыв обзор. А на высокой скорости оставшийся на крыше снег создаёт позади машины настоящую вьюгу, мешающую заметить вас на дороге. Поэтому чистить автомобиль от снега нужно тщательно.

Как разморозить дверные замки

— Как твоя машина в -30° заводится?
— А кто её знает, она не открывается…
(Бородатый анекдот)

Большинство машин сегодня открывается «по воздуху»: с пульта сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но если аккумулятор сядет, придётся вспомнить о старой доброй замочной скважине. Правда, и с ней возможны проблемы.

Из-за отсутствия смазки и редкого использования личинка замка может подклинивать даже летом. А зимой к этому добавляется влага, попадающая в механизм на автомойках — на улице она быстро превращается в лёд. Повернуть ключ в закисшей и заледеневшей личинке не получится — можно только сломать его, если давить чересчур сильно. Для оживления замка нужны другие методы.

Лучший способ восстановить работу личинки — залить в неё специальный размораживатель замков. Лёд растопит изотермическая реакция, безопасная для металлических деталей и краски. Специальные средства для замков отличаются от универсальных размораживателей замков и стёкол наличием в составе смазки (на стёклах она бы оставила масляные разводы). Оба типа автохимии справятся с задачей, но после универсальных средств замок лучше дополнительно смазать.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Народные средства для размораживания замков — кипяток и тормозную жидкость — использовать не стоит. Создавая резкий перепад температур, кипяток портит лакокрасочное покрытие двери рядом с личинкой, а остывая, сам превращается в лёд. Тормозная жидкость весьма агрессивна к металлам, что ускоряет коррозию внутри замка.

В крайнем случае, когда под рукой нет подходящей автохимии, можно попытаться разморозить дверной замок автомобиля самим ключом, предварительно нагрев его зажигалкой.

Как открыть примёрзшую дверь

Замок открыт, а дверь не поддается — знакомая ситуация? Особенно после мойки накануне. Чтобы двери не примерзали, нужна профилактика: тщательная протирка влаги в дверных проёмах, продувка сжатым воздухом и обработка уплотнительных резинок графитовой или силиконовой смазкой. В этом вопросе важна самостоятельность: на автомойках редко думают о том, как вы будете открывать машину на следующий день.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Если дверь все-таки примёрзла, не переусердствуйте в попытках открыть её. На морозе дверную ручку легко отломать, оставшись с ней в руках перед так и не сдавшейся дверью. Вместо силовых методов применяйте смекалку: проверьте другие двери машины — возможно, одна из них откроется проще. По периметру двери можно аккуратно стучать ладонью, чтобы раскрошить лёд внутри проёма. А самый изящный, пусть и долгий способ попасть в машину — запустить двигатель дистанционно и дождаться, пока отопитель прогреет салон, освободив двери.

Очистка стекол и дворников ото льда

Можно ли поцарапать стекло пластиковым скребком? С точки зрения физики, это невозможно: пластик значительно мягче. Однако царапины, порой появляющиеся на стекле даже от работы резиновых дворников, заставляют усомниться в научных выкладках.

На самом деле, стекло царапают не дворники и не скребки, а мелкие песчинки и твёрдые частицы грязи, оказавшиеся на поверхности. Кристаллы льда мягче них и не могут повредить стекло, но всё же при работе скребком стоит соблюдать осторожность: счищать иней и лёд в одном направлении, без хаотичных движений в разные стороны.

«Ленивое» растапливание льда на стекле струёй горячего воздуха из печки чревато более серьёзной проблемой, чем царапины. Из-за разницы температур велик шанс, что стекло просто лопнет, и перед глазами водителя появится внушительная трещина. Так часто бывает при наличии на стекле мелких сколов.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Безопасно и быстро очистить стекло ото льда поможет размораживатель стёкол. Тонкая наледь и иней после обработки легко удаляются взмахом дворников, а толстый, намерзший за несколько дней слой льда размягчается и счищается скребком почти без нажима.

Щётки стеклоочистителей тоже стоит обработать размораживателем, поскольку механическая очистка скребком может повредить резинки. А включение примерзших к стеклу дворников чревато поломкой электропривода.

Как оживить севший аккумулятор

Может ли аккумулятор замёрзнуть на морозе? Полностью заряженный — нет, электролит в нём сохраняет текучесть до -60°C и даже ниже. Но в коротких городских поездках батарея редко заряжается на 100%, да и работающие «фоном» электроприборы (сигнализация, иммобилайзер, блок бесключевого доступа) постепенно «съедают» заряд. А это уже опасно: в полуразряженном аккумуляторе электролит превращается в лёд всего при -20°C.

Физические свойства электролита

Плотность электролита, г/см3 Напряжение на токовыводах Степень заряженности АКБ Температура замерзания
1,27–1,29 12,6–12,7 V 90–100% -60°C
1,23–1,24 12,4–12,5 V 70–80% -40°C
1,18–1,22 12,2–12,3 V 40–50% -20°C
1,09–1,13 11,7–11,9 V 0–10% -10°C

Замёрзший электролит повреждает пластины, и батарею уже не спасти, поэтому нужно тщательно следить за ней, не допуская глубокого разряда. Перед долгой стоянкой на морозе проверьте напряжение аккумулятора (если требуется — подзарядите) и снимите клеммы с токовыводов, чтобы исключить утечку.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Но полностью разряженный и замёрзший аккумулятор — крайний случай, до которого лучше не доводить. Обычно всё начинается с неудачных попыток запуска и неуверенного вращения стартера. Такому аккумулятору требуется помощь, лучше всего — демонтаж и зарядка стационарным зарядным устройством в домашних условиях. Температура влияет на скорость химической реакции, поэтому не спешите заряжать только что принесённую с мороза батарею — дайте ей нагреться в течение пары часов.

Для оперативной помощи на улице можно использовать зарядно-пусковое устройство как дополнительный источник питания, либо прибегнуть к классической «прикурке» от другой машины — для этого понадобятся качественные пусковые провода.

Как запустить замёрзший двигатель

Итак, с аккумулятором порядок — зарядили, «подкурили» или купили новый. Как завести машину на холоде? Успешный запуск двигателя в мороз зависит от нескольких факторов:

  • Стартовый ток аккумулятора
  • Подходящая вязкость масла
  • Исправность свечей зажигания/накаливания
  • Наличие топлива и его воспламеняемость
  • Правильное смесеобразование в цилиндрах

Если стартер уверенно крутит, но мотор не заводится — что-то не так с последними пунктами списка. При долгих попытках запуска свечи зажигания часто заливает бензином, и они не дают искру. Сушка свечей зажигания не всегда помогает — лучше сразу менять их на новые. Дизельному двигателю искра не нужна, зато требуется высокая стартовая температура в цилиндрах — убедитесь, что исправны свечи накаливания.

Какой бензин лучше заливать зимой? Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива (актуально для форсированных двигателей), но она же усложняет зимний запуск. 95-й бензин поджечь сложнее, чем 92-й, а 98-й горит ещё хуже. Поэтому зимой лучше заправляться бензином с минимальным октановым числом, допустимым для вашего двигателя.

А что насчёт дизеля? Согласно нормам, зимнее дизельное топливо не должно замерзать до -35°C (летнее кристаллизуется при -5°C), но на практике с образованием в зимнем топливе парафинов можно столкнуться уже при -25°C. Для профилактики лучше заливать в бак антигель для дизельного топлива накануне похолодания. Если же топливо уже замёрзло, то оживить машину будет непросто. Да, есть специальные антигели-размораживатели, но они смогут восстановить текучесть топлива только в баке. Чтобы запустить двигатель, придётся вручную прокачать магистраль и заменить топливный фильтр.

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Для запуска двигателя недостаточно подать в цилиндры воздух и топливо, нужно сделать это в правильной пропорции, которая зависит от корректной работы датчиков. А они на морозе часто сбоят, делая смесь слишком бедной или чересчур богатой. В этой ситуации можно создать топливно-воздушную смесь вручную с помощью жидкости для быстрого старта. Она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где легко воспламеняется, и мотор успешно стартует.

Если же никакие хитрости не помогли, и двигатель не заводится — не стоит мучить технику, которой на морозе и так несладко. Придётся кардинально менять условия запуска: греть подкапотное пространство тепловой пушкой, эвакуировать машину в тёплый бокс или ждать потепления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Ва

    Как завести замерзшее авто… Авто какого рода??

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Как завести авто стартером напрямую
  • Как завести авто сигнализация старлайн а93
  • Как завести авто сварочным аппаратом
  • Как завести авто пусковым устройством
  • Как завести авто при разряженном аккумуляторе