Независимая подвеска на мотобуксировщик

  • #1

Всем привет,имеем мотобуксировщик ра 513 лебедев моторс,как мне сказали на форуме у него независимая катковая подвеска(левая сторона катков и правая могут поворачиваться на одной оси самостоятельно),по ощущениям в целяке(неуправляемея хрень которую только что и делает что ведёт вправо,причём так что не вырулить,надо вставать и разворачивать нос куда надо) и пол путика это п* товарищи,но я об этом не знал когда его приобретал.Теперь собственно вопрос,можно ли сделать так чтобы эти ролики крутились одновременно?типа блокировки как на машинах,или мб заварить их,вся фишка в том что я их внутреннее устройство незнаю,и не могу найти где посмотреть,так бы уже чего-нибуть под пивко сколхозили.

  • #2

Судя по картинке, что-то я не вижу ни каких ухищрений в подвеске этого буксировщика. Просто две каретки, всё классически и стандартно. В живую этой техники не видел, поэтому сказать что-либо полезного трудно.

  • RV 513_1.71dfd4f9162101e07fa66f396e88ce1e12.jpg

    126,3 KB
    Просмотры: 1.226

  • #3

Romich написал(а):

Судя по картинке, что-то я не вижу ни каких ухищрений в подвеске этого буксировщика. Просто две каретки, всё классически и стандартно. В живую этой техники не видел, поэтому сказать что-либо полезного трудно.

Катки проворачиваются по отдельности,мне сказали из-за этого я не могу в пол путика ехать как минимум(пол гуси целяк пол гуси путик)начинает стаскивать и опрокидывать,и поэтому по целяку постоянно ведёт в сторону,когда пытаюсь в целяке повернуть,то её чуть ли не переворачивает.Можно ли какнибуть сделать чтобы катки синхронно крутились?

  • #4

Вы меня извините, но вас разводят как кролика. Одна цельная гусеница…. причем тут катки?
Проблема в чем то другом. Может быть у вас прицепное не по середине приварено?

  • #5

Romich написал(а):

Вы меня извините, но вас разводят как кролика. Одна цельная гусеница…. причем тут катки?
Проблема в чем то другом. Может быть у вас прицепное не по середине приварено?

Прицепное непричём,ведёт не сани,а саму собаку,по целяку сильный поворот на лево идёт,если идёш так(левая часть гуси на буранке,правая целяк,скидывает влево,так сильно что и бурановский путик пролетаю)

  • #6

DarkWolf написал(а):

Прицепное непричём,ведёт не сани,а саму собаку,по целяку сильный поворот на лево идёт,если идёш так(левая часть гуси на буранке,правая целяк,скидывает влево,так сильно что и бурановский путик пролетаю)

а до этого пользовались буксировщиком??

  • #7

витёк написал(а):

DarkWolf написал(а):

Прицепное непричём,ведёт не сани,а саму собаку,по целяку сильный поворот на лево идёт,если идёш так(левая часть гуси на буранке,правая целяк,скидывает влево,так сильно что и бурановский путик пролетаю)

а до этого пользовались буксировщиком??

До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.

  • #8

[quote=»DarkWol
До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.[/quote]
не хочу обидеть..буксировщик не причем…опыта мало…

  • #9

Тяжелая она для вас,опыт вождения надо нарабатывать, хотя мне кажется с задним расположением двигателя собакой легче управлять, чем с передним

  • #10

До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.[/quote]
Мне кажется что это происходит из-за того, что подвеска КАТКОВАЯ. Та часть, которая находится на буранке — нагружена. А та — что по целине, почти нет. Поэтому гуся натягивается неравномерно, и ее ведет в сторону не нагруженной стороны. В едь если на машине одно колесо слабее накачано — эффект тот же :( ИМХО. Думаю что ничего не сделать кроме как перейти на склизы. :dry:

  • #11

с буранкой там всё сложно, а как объяснить вот это?

…по целяку сильный поворот на лево идёт,..

Ну а по твердому, по дороге как едет?

  • #12

Да, кстати. У меня знакомый купил себе Помора. Прошлую зиму все озера в округе исколесил. Тоже жаловался что из-за мягкой подвески, по рыбацким тропинкам и колеям ездить трудно — валится. А привод-то пердний. Просто по целине — нет проблем, но если на твердом одной стороной на кочку наезжаешь, тоже удержать трудно. :sleep:

  • #13

DarkWolf написал(а):

витёк написал(а):

DarkWolf написал(а):

До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.

Я бы сильнее натянул гусеницу.

  • #14

федор52 написал(а):

Просто по целине — нет проблем, но если на твердом одной стороной на кочку наезжаешь, тоже удержать трудно.

так и снеж так же «сваливаеца» :dread: но, на нём балансируешь оперативней ;)

  • #15

smirnoff написал(а):

федор52 написал(а):

Просто по целине — нет проблем, но если на твердом одной стороной на кочку наезжаешь, тоже удержать трудно.

так и снеж так же «сваливаеца» :dread: но, на нём балансируешь оперативней ;)

Палыч! +100500 :)

  • #16

витёк написал(а):

[quote=»DarkWol
До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.

не хочу обидеть..буксировщик не причем…опыта мало…[/quote]
Я не обижен,не отрицаю,езжу всеголиш с той весны.

  • #17

Romich написал(а):

с буранкой там всё сложно, а как объяснить вот это?

…по целяку сильный поворот на лево идёт,..

Ну а по твердому, по дороге как едет?

а по твёрдому нормально,только в полный газ покидывает по сторонам.

  • #18

федор52 написал(а):

До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.

Мне кажется что это происходит из-за того, что подвеска КАТКОВАЯ. Та часть, которая находится на буранке — нагружена. А та — что по целине, почти нет. Поэтому гуся натягивается неравномерно, и ее ведет в сторону не нагруженной стороны. В едь если на машине одно колесо слабее накачано — эффект тот же :( ИМХО. Думаю что ничего не сделать кроме как перейти на склизы. :dry:[/quote]
Ну на машине же каждое колесо может отдельно крутится,верно? а на буксе гуся крутится вся,как 4х4 с блокировками)

  • #19

Talgat53 написал(а):

DarkWolf написал(а):

витёк написал(а):

DarkWolf написал(а):

До этого со знакомым на его буксе катались,всё норм, но у него подвеска склизовая.Букс у него бурлак.

Я бы сильнее натянул гусеницу.

А не натягивается оно)Там стоит автонатяжитель из пружин,как мне написал производитель.http://lebedev-motors.ru/assets/com… 513_1.71dfd4f9162101e07fa66f396e88ce1e12.jpg Натяжение цепи расположено там где передние звёздочки,пружины надеты толи косячно,толи по рас3.14здяйски,потому что верхняя проволока с пружин неплохо так упирается в пластик который иметирую пол спареди,думаю ещё месяц и он проломится.

  • #20

Катки тележки здесь ни причем.буксы сами по себе управляются тяжко,чем длиннее и больше весу тем тяжелее управление.У меня катки независимые и гусянка длинная вдоль разрезана , руками можно управлять если площадь опоры с дорогой небольшое т.е перед и зад немного подкоячены но в целик хуже,по этому мне пришлось ставить лыжный модуль иначе позвоночник уже бы был в трусах.

  • #21

Ну на машине же каждое колесо может отдельно крутится,верно? а на буксе гуся крутится вся,как 4х4 с блокировками)[/quote]
Не совсем так. Чем шире гусеница тем точнее должна быть настроена параллельность приводного и ведомого вала. Тоесть , должна быть одинаковая натяжка по краям гуси. А тележки участвуют в натяжке гуси, поэтому там где слабнут пружины туда и поползет гуся. Ну конечно и от длины зависит. Посмотрите на транспортеры. Там ролики стоят под углом внутрь. Поставь ровно — и замучаешься ленту обратно одевать. Никому ничего не хочу доказать, просто в вашем случае особенности катковой подвески. Тем более это не снегоход и весом тела тут не побалансируешь — все ваше влияние на букс только на руль. :rolleyes:

  • #22

федор52 написал(а):

Ну на машине же каждое колесо может отдельно крутится,верно? а на буксе гуся крутится вся,как 4х4 с блокировками)

Не совсем так. Чем шире гусеница тем точнее должна быть настроена параллельность приводного и ведомого вала. Тоесть , должна быть одинаковая натяжка по краям гуси. А тележки участвуют в натяжке гуси, поэтому там где слабнут пружины туда и поползет гуся. Ну конечно и от длины зависит. Посмотрите на транспортеры. Там ролики стоят под углом внутрь. Поставь ровно — и замучаешься ленту обратно одевать. Никому ничего не хочу доказать, просто в вашем случае особенности катковой подвески. Тем более это не снегоход и весом тела тут не побалансируешь — все ваше влияние на букс только на руль. :rolleyes:[/quote]
Согласен но тогда бы просто гусянка со звезд сьезжала.

  • #23

Согласен но тогда бы просто гусянка со звезд сьезжала.[/quote]
Александр. Да конечно она никуда не сползет — там же звезды ей не дадут, но эффект провиса одной части гуси будет. этого достаточно. Вывод — катковый букс более валкий чем склизовый. Вот и все. Есть у каждой подвески свои преимущества и свои недостатки. Только это я и хотел сказать. Прошу прощения у автора тему за ненужную полемику. handshake :)

  • #24

федор52 написал(а):

Согласен но тогда бы просто гусянка со звезд сьезжала.

Александр. Да конечно она никуда не сползет — там же звезды ей не дадут, но эффект провиса одной части гуси будет. этого достаточно. Вывод — катковый букс более валкий чем склизовый. Вот и все. Есть у каждой подвески свои преимущества и свои недостатки. Только это я и хотел сказать. Прошу прощения у автора тему за ненужную полемику. handshake :)

Мне очень интересно читать разные мнения и высказывания,особенно если они составлены по собственному опыту,это как энциклопедию читать) интересно и полезно)

  • #25

у вас стоят скорее всего независимые катки, как на фото, поэтому и тянет, посмотрите, вообще букс должен легко управляться, нужно просто их сварить

  • 43c88c98869d5bbcbca3e81146bf9582.jpg

    2,4 MB
    Просмотры: 874


Вопрос о том, какая подвеска для мотобуксировщика лучше — кажется, одна из самых дискуссионных тем среди владельцев зимней мототехники. От правильного выбора подвески зависят проходимость мотобуксировщика, удобство эксплуатации и даже долговечность.

Для мотобуксировщиков существует 3 вида подвесок: склизовая, катковая и подвеска с пневмоколесами. Рассмотрим каждую повнимательнее.

Чем хороша склизовая подвеска?

Склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой склиз (узких «лыж»). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности (хотя встречаются и накладки из древесины). К основанию крепятся ведущие звезды и катки.

Чем хороша склизовая подвеска?

Как выглядит склизовая подвеска

Отдать предпочтение склизовой подвеске стоит, если планируете эксплуатировать мотобуксировщик в условиях глубокого снега. Благодаря конструкции с малым количеством подвижных деталей снег не застревает в подвеске, а свободно вылетает из нее, поэтому двигатель тратит меньше ресурса на то, чтобы провернуть гусеницу. Как следствие, двигать сохраняет мощность и мотобуксировщик не теряет скорость даже в глубоком не укатанном снегу.

Но у склизовой подвески есть и свои минусы. Первый из них — ограниченность применения. Склизовая подвеска требует постоянного смазывания и охлаждения, в противном случае ее детали быстро сотрутся. Поэтому не рекомендуется использовать этот тип подвески на льду, по укатанном снегу, и тем более — по земле и траве. Для склизов подходит только рыхлый глубокий снег.

Из-за подверженности износу накладки в подвеске требует регулярной замены, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика, а это значит придется регулярно покупать расходники.

Склизовая подвеска считается наиболее жесткой из всех других подвесок, особенно если она не подпружинена. Это значит, что в дороге вы ощутите все неровности и ямы. Справедливости ради стоит сказать, что в глубоком снегу этого почти не заметно.

Склизовая подвеска требует особого внимания к точности установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

Преимущества и недостатки склизовой подвески

Преимущества:

+ высокая проходимость по рыхлому глубокому снегу;

+ экономия моторесурса двигателя;

+ простота конструкции.

Недостатки:

— ограниченность применения;

— необходимость часто докупать расходники;

— не смягчает рельеф при эксплуатации;

— требует точной установки.

Всегда ли катковая подвеска выигрывает у склизовой?

Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.

Всегда ли катковая подвеска выигрывает у склизовой?

Как выглядит катковая подвеска

Конструкция катковой подвески такова, что ее вращающиеся части почти не испытывают трения и не нагреваются. Поэтому катковая подвеска универсальна и подходит для всесезонного использования. Она хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в неглубоком снегу (до 30-40 см), по льду и другим твердым покрытиям при любой погоде.

По сравнению со склизами катковая подвеска менее подвержена износу. Также катковая подвеска отличается мягкостью хода, т.е. эксплуатировать мотобуксировщик по накатанному снегу и твердым покрытиям будет комфортно.

Однако в глубоком рыхлом снегу катковая подвеска — склизовой не конкурент. Снег налипает на катки, проворачивать гусеницу становится тяжело. Как следствие мотобуксировщик вязнет в сугробах, а нагрузка на двигатель увеличивается.

Преимущества и недостатки катковой подвески

Преимущества:

+ универсальность и всесезонность;

+ мягкость хода;

+ долговечность.

Недостатки:

— низкая проходимость по глубоком рыхлому снегу.

Насколько универсальная подвеска с пневомколесами?

Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.

Насколько универсальная подвеска с пневомколесами?

Как выглядит подвеска с пневмоколесами

Обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и давление в колесах. Также, как и катковая, подвеска с пневмоколесами универсальна и подходит для всесезонного использования. Этот тип подвески идеален для межсезонья.

Минусом этого типа ходовой можно считать недолговечность пневмоколес. При сильных морозах колеса из некачественной резины могут потерять компрессию и даже треснуть, а колеса из резины более высокого качества стоят значительно дороже. Кроме того, в пути никто не застрахован от острых предметов, которые могут проколоть колесо. 

Преимущества и недостатки подвески с пневмоколесами

Преимущества:

+ простота в обслуживании и эксплуатации;

+ всесезонность.

Недостатки:

— недолговечность колес;

— стоимость колес из высококачественной резины.

Залог правильного выбора — правильный вопрос

Как видно, у каждого типа подвески есть свои достоинства и недостатки. Поэтому главный вопрос, который необходимо задать при выборе, — в каких условиях планируется эксплуатировать мотобуксировщик?

Для зимней эксплуатации по глубокому снегу выбирайте склизовую подвеску.

Если вы проживаете в малоснежных регионах, оптимальным выбором станет катковая подвеска.

Если планируете использовать мотобуксировщик круглый год, остановитесь на катках или подвеске с пневмоколесами.

Подвеска без компромиссов

Если не хотите выбирать, рассмотрите мотобуксировщики с унифицированной рамой и возможностью замены одного типа подвески на другой.

В ассортименте мотобуксировщиков «Бурлак-М» представлен ряд таких моделей, например, популярный Бурлак М2 LFK.

Конструкция рамы этих мотобуксировщиков выполнена таким образом, что владелец может заменять подвески в зависимости от своих задач, при этом переделывать раму не требуется.

Подвеска без компромиссов

Выбирайте мотобуксировщик с идеальной для вас подвеской

Вы можете сразу перейти в каталог.

  • Мотобуксировщик Таёжник Lite

      • от 110 000 р

      Яркий дизайн. Тормоз. Облегченная версия мотобуксировщика «Таёжник»

    • МОТОБУКСИРОВЩИК БУРЛАК-M2 LFK

        • от 119 600 р

        L — длинный 1450 мм
        F — передний привод
        K — катковая подвеска

      • Отвал снегоуборочный

          • от 14 100 р

          Для моделей Бурлак-М длиной 1450 мм с передним приводом

        • Отвал снегоуборочный для МБ Бурлак Экспедитор

            • от 16 905 р
          • Мотобуксировщик Эко-Мини

              • от 98 000 р

              Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм

            • Мотобуксировщик Бурлак-M2 LRS

                • от 113 200 р

                L — длинный 1450мм
                R — задний привод
                S — склизовая подвеска


              Остались вопросы?

              Наши специалисты помогут. Напишите нам, и мы с вами свяжемся.

              Быстрый способ выбрать подвеску для мотобуксировщика

              0
              Число голосов: 3

              Все о подвесках мотобуксировщика

              Содержание

              1. Особенности
              2. Обзор видов
              3. Что лучше выбрать?
              4. Советы по эксплуатации

              При выборе мотобуксировщика в первую очередь следует принимать во внимание его технические параметры (мощность мотора, грузоподъёмность и т. д.). Но главной основой мотобуксировщика является подвеска, ведь именно от неё зависит дальнейшее использование транспорта.

              Особенности

              Особенности подвесок для мотобуксировщиков (мотособака) заключаются в их дифференцировании (подразделении на виды) в зависимости от типа климатических условий, места, дороги и прочего. Однако общая черта в их устройстве – наличие гусениц и всесезонность.

              Обзор видов

              У мотобуксировщиков различаются следующие виды подвесок.

              Склизовая подвеска

              Данный вид обусловлен скольжением склиз (лыж) по внутренней стороне обрамлённых частей отверстий, которые выполняют функцию ведущей звёздочки.

              Основное преимущество заключается в езде по твёрдому, рыхлому снегу. Происходит это за счёт предотвращения попадания снежных комков в гусеницы.

              Однако имеются и недостатки: склизы постоянно соприкасаются с твёрдой неровной поверхностью, и эффект трения приводит к их нагреванию и быстрому изнашиванию. В целях профилактики следует своевременно охлаждать склизы. Снег является отличным охладителем в данном случае, но из-за недостатка его проходимости склизовая подвеска без дополнительного ухода сильно изнашивается.

              Катковая подвеска

              Такого типа подвеска сконструирована при помощи специальных катков. При работе они проворачиваются по внутренней части гусениц, тем самым трения не возникает и механизм не нагревается. Мотобуксировщику с такой подвеской по силам любые климатические условия. Стоит учитывать, что при преодолении рыхлого снега, снежные комочки постоянно попадают под гусеницы, следовательно, проворачивать катки становится сложнее, отчего и нагрузка на мотор увеличивается – это приводит к нагреванию. В гололёд или на укатанной дороге катковая подвеска – лучший вариант.

              Подвеска на пневмоколёсах

              Основным предназначением является езда по грунтовым дорогам или болотам. Стоит отметить, что в холодные сезоны такие мотобуксировщики не эксплуатируют. Что касается техобслуживания, следует лишь ежегодно измерять давление в колёсах и осматривать подшипники.

              Что лучше выбрать?

              На основании описания видов и их характерных параметров следует указать, что каждая подвеска предназначена для определённых погодных условий. Однако точно предугадать, какой снег выпадет завтра, невозможно.

              Таким образом, приходится опираться на собственные пожелания: к примеру, хотите ли вы отправиться в лес, когда на дорогах гололёд, или кататься в сильный снегопад.

              Однако в современном мире мотобуксировщики уже приспособились к данной проблеме и совместили две подвески в одном транспорте. Для начала покупают мотособаку с одним типом, затем отдельно берут вторую модель и собирают.

              Советы по эксплуатации

              Каждый опытный владелец мотобуксировщика понимает, как важно осуществлять постоянный контроль и проводить чистку своего транспорта.

              1. Слейте полностью бензин и масло. С помощью обычных чистящих средств и щёточки зачистите каркас. Если заметны деформированные участки, проведите очистку и покрасьте их.
              2. Проверьте и отрегулируйте натяжение элементов подвески, при необходимости нанесите смазку.
              3. Для повышения комфортности при езде с катковой подвеской, возможно, установите подпружиненные склизы.
              4. Если сезон оказывается слишком холодным и суровым, рекомендуется установить морозостойкую электронику.
              5. Обезжирьте диски и проверьте работу вариатора, в случае неполадок замените приводной ремень.
              6. Несвоевременная замена свечей – самая обыденная и тривиальная проблема на сегодняшний день. Не забывайте про эту важную процедуру.
              7. Если вы не собираетесь пользоваться мотобуксировщиком на протяжении длительного времени, то переберите ходовую часть и обеспечьте смазкой каждый узел.
              8. Осмотрите тщательно шплинты и резьбовые соединения. Испытайте на натяжение, отрегулируйте или замените их.

                Также следует:

                • перед поездкой как следует прогревать двигатель, при необходимости используйте средство антиобледенения для профилактики возникновения наледи;
                • обеспечьте смазкой трос дросселя, за счёт этого запуск двигателя будет происходить плавно;
                • после каждой остановки прочищайте гусеницы от снега для того, чтобы избежать замерзания льда и снега в них.

                О том, как выглядит гибридная подвеска, смотрите далее.

                Какую подвеску выбрать для мотобуксировщика?

                Приближается зима, а это значит, что с наступлением холодов одним из незаменимых помощников для заядлых охотников и рыбаков становится мотобуксировщик. Актуальность этого вида мототехники с каждым годом растет все больше, и перед приобретением, люди все чаще начинают задумываться о том, какой мотобуксировщик выбрать и от каких характеристик стоит при этом отталкиваться. Одной из важнейших характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе буксировщика, является подвеска. Именно для тех, кто затрудняется с выбором, мы написали эту статью.

                К каждому мотобуксировщику нужно подходить с умом, учитывая то, в каких условиях и для каких целей вы будете его использовать. Итак, существует всего три типа подвесок: склизовая, катковая и пневмоколеса.  Здесь вы найдете описание каждой из них, их преимущества и недостатки.

                Склизовая подвеска:

                Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой лыж (склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание крепятся ведущие звезды и катки.

                Если вы планируете передвигаться на вашем мотобуксировщике в лесу по глубокому снегу, то стоит обратить внимание на склизовую подвеску, и отдать предпочтение именно ей. Благодаря особому строению гусеницы и малому количеству подвижных деталей, снег не забивается в них, а свободно вылетает из подвески.  В соотношении с таким преимуществом склизов, двигатель с наименьшим коэффициентом тратит свой моторесурс, чтобы провернуть гусянку. Тем самым, он не теряет свою мощность и скорость при езде по рыхлому, глубокому и даже мокрому снегу.

                Но у всего есть свои минусы. И склизовая подвеска не исключение. Особенность конструкции требует постоянное смазывание, иначе детали подвержены повышенному износу.  Здесь в роли смазывающей жидкости выступает снег, который тая, уменьшает трение. Но никто не может исключить тот факт, что при очередном использовании вашего помощника, на скользящую поверхность подвески может попасть грязь или земля, которую, в этом случае можно сравнить с наждачной бумагой.

                Еще одним минусом является то, что склизовая подвеска достаточно жесткая. И при эксплуатации на неровной поверхности, вы прочувствуете все кочки и ямы на себе.

                Сделаем выводы:

                + Хорошая проходимость по глубокому снегу

                + Меньшая нагрузка на двигатель

                + Снег не забивается в подвижные детали подвески

                — Чувствительность на ямах и кочках

                — Отрицательное влияние песка на подвеску

                Катковая подвеска:

                Основой данного типа подвески, как можно заметить из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки «движутся» по внутренней поверхности шасси. В таком варианте подвески, вращающиеся элементы практически не испытывают трения.

                Катковые подвески, прекрасно себя чувствуют в снеге, глубина которого примерно 30-40 см. Несомненным плюсом являет то, что в отличие от склизовой подвески, она более универсальна и может быть использована не только на снегу, но и на льду и на других твердых покрытиях. Эксплуатация возможна и в любое время года, при любых погодных условиях. В связи с минимальным трением гусеницы о катки, данный тип подвески является более долговечным, так как изнашивается меньше склизовой. Катковая подвеска является «мягкой», т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно.

                К недостаткам можно отнести то, что проходимость уступает склизовой, она не так хорошо идет по глубокому снегу. Гусянка не очень хорошо справляется с со снегом, который попадает в катки. Все это влечет к снижению мощности привода и скорости мотобуксировщика в связи с дополнительными затратами мощности необходимыми для проворачивания снега попавшего в гусеницы.

                Итог:

                + Проходимость не только по снегу, но и по трердым поверхностям

                + Возможность использовать в любое время года

                + Долговечность

                + Отсутствие чувствительности к неровностям покрытия

                — Забивание снегом подвижных частей подвески

                Подвеска на пневмоколесах:

                Данная подвеска, по сравнению с ранее перечисленными, намного проще в экспуатации. Надежность достигается за счет минимального количества подвижных частей, а все подшипники закрыты сальниками. Все обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и сальников. Для тех, кто любит выезжать на тонкий лед, пневмоколеса тоже будут весьма кстати: внутрь гусеницы можно вставить буй, и буксировщик становится непотопляемым. К главному преимуществу относится универсальность. Ее также, как и катковую можно использовать в любое время года и в разных погодных условиях.

                К минусам можно отнести то, что в очень сильные морозы некачественные колеса могут потерять компрессию или лаже потрескаться. А также они могут проколоться острыми предметами, которые попадутся на их пути.

                Заключение:

                + Простота эксплуатации

                + Не забивается слузом

                + Простота обслуживания

                + Возможность использовать на тонком льду

                + Универсальность

                — Риск пробить острым предметом

                — Не выдерживают очень сильных морозов

                Для тех, кто хочет эксплуатировать мотобуксировщик круглый год, подойдут два типа подвесок – катковая или пневмоколеса. Они универсальны, но их проходимость по снегу уступает склизовой.

                Если вы предпочитаете пользоваться буксировщиком только зимой, в глубоком снегу, то советуем вам обратить свое внимание именно на склизовую подвеску.

                Ну а если вы не любите выбирать и хотите буксировщик на все случаи жизни, то вам стоит рассмотреть вариант буксировщика с возможностью установки разных типов подвесок. В этом случае вы сможете их менять.

                Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором:)

                Прежде всего стоит отметить, что типов подвески у мотобуксировщиков бывает два: кактковая и склизовая. Каждая из них обладает своими достоинствами, но так же, к сожалению, и недостатками. И для того, чтобы сделать правильный, осознанный выбор мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа отдельно.

                Склизовая подвеска

                Подвеска данного типа устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи(склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Происходит это, потому, что данная подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание большого снежного кома внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика и как следствие увеличивает проходимость, что несомненно является огромным преимуществом.

                Но, как это не прискорбно, этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. А недостатком является то, что для езды на таком типе подвески наличие снега обязательно. При его отсутствии склизы сильно перегреваются и быстро выходят из строя.

                Так же, к недостаткам относится и то, что склизовая подвеска достаточно жёсткая, что при передвижении по рыхлому снегу не доставляет никаких неудобств, а вот при езде по укатанной дороге или по ледяным торосам даёт весьма ощутимую неприятную вибрацию..

                Катковая подвеска

                Устройство кактковой подвески кардинальным образом отличается, и как можно понять из названия, базируется на катках. Катки проворачиваются, «едут», по внутренней поверхности гусеницы и естественно при такой конструкции никакого трения и нагрева не возникает, соответственно и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года.

                Но как и в первом случае присутствуют свои недостатки, а именно – худшая проходимость. При движении на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой внутрь гусеницы набивается достаточно много снега и двигателю приходиться тратить значительное количество своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что естественно снижает мощность мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Зато по укатанной дороге или же по «голому» льду эта подвеска показывает замечательные результаты.

                Муки выбора

                Из описанного выше становиться очевидным то, что каждая из типов подвески лучше подойдёт под определённые погодные условия, но вот какими именно будут эти условия грядущей зимой или следующей за ней предугадать не представляется возможным. А если не знать какой будет погода, то как же сделать правильный выбор? На самом деле вариант есть, и даже два.

                Первый из вариантов заключается в том, чтоб решить для себя, что более важно, выехать на рыбалку как только станет лёд, пусть даже снега ещё не будет или же не торопиться и дождавшись снега отправиться в путь будучи полностью уверенным, что вам нипочём любые препятствия.

                Второй же вариант более радужный, его даже можно назвать идеальным вариантом несмотря даже на то, что он немного более затратный и хлопотный. Заключается он в наличии двух подвесок сразу. Народные умельцы уже давно наловчились покупать мотобуксировщик с любым из типов подвески, покупают детали на второй тип и собирать ещё одну подвеску отдельно, получив в итоге сменные варианты для любых условий использования. Благо деталей и запчастей сейчас на рынке присутствует в достаточном количестве. Да и умельцами наша земля не бедна, так что даже если вам самим не по силам собрать вторую подвеску, то человека с нужными навыками будет найти не проблема.

                Выбор подвески мотобуксировщика УРАГАН

                Подвеска существенно влияет на проходимость, поэтому советуем внимательно прочитать:
                1. Независимая склизовая подвеска УРАГАН с амортизатором:
                По сравнению с любым типом катково-колесных подвесок проходимость в глубоком снегу лучше где-то на 25% (часто это очень критично для проходимости в глубоком снегу). Неспроста на большинстве снегоходов стоят склизовые подвески. 2. Склизовая подвеска чище внутри, чем катковая, а значит и меньше забивается снегом (хотя обе подвески достаточно чистые и независимые – т.е. во всей ходовой всего 4-е поперечины) 3. Ресурс склиза по среднему водохранилищу 2-ва, а чаще 3-и сезона (т.е. где часто наст и лед), а по глубокому снегу гораздо выше. Подшипники без опции лето ходят так-же 3 сезона (если хотя-бы 1-н раз в сезон искупаются в воде). При этом в склизовой подвеске, есть возможность установки царапок, продлевающих жизнь склиза (для дополнительной смазки на льду и насте). 4. У других производителей в склизе стоят неограниченные пружины, которые постоянно растягивают гуснеицу (иначе будет проскакивать ведущая звезда гусеницы), у Ураган стоит простейший неубиваемый регулируемый амортизатор, который ограничивает растяжение склиза штоком, а значит накладка склиза не трет лишнего о гусеницу, экономиться топливо и не тратиться зря мощность на вращение перенатянутой гусеницы 5. За счет получившейся возможности держать гусеницу слабонатянутой (с провисом по инструкции), накладка склиза подтвержена минимальному износу, плюс нижняя клеть гусеницы на переднем приводе всегда прослаблена, особенно в передней части. 6. В склизовой подвеске всего 2-ва подшипника вверху гусеницы (вместо 10-ти в катковой). Поменять 3-е накладки склиза куда проще (шуруповерт+заклепочник) и дешевле в 2-ва раза, чем подшипники (желателен пресс и съемники). 7. Раз склизы проще конструктивно, значит в среднем и надежнее. 8. Недостатки склизовой подвески так-же есть: невозможность езды летом по сухим дорогам (только по влажным болотам), дополнительные затраты на трение склиза об гусеницу, приводят к падению максимальной скорости на 1-2 км/ч и увеличению расхода топлива на 5-7% (по сравнению с катковой подвеской на плотном снегу).
                2. Независимая катково-балансирная подвеска УРАГАН:
                2.1 Преимущества — балансиры независимые (левый от правого). Т.е в момент огибания препятствий больше жестких точек контакта, — нет пружин (в отличии от Бурана), но мягко проходят препятствия. -лучше проходимость – так как левая и правая часть балансира независимые и могут независимо друг от друга огибать неровности, встречающиеся по пути; — никогда не переворачивается внутри гусеницы. — конструктивно проще и надежней, т.к. там нет поперечин, пружин и крепежа концов пружин. — за счет особенностей конструкции создает значительно меньше препятствий снегу, гусеница легче крутится. — дешевле в себестоимости..- балансирная подвеска взаимозаменяема со всеми типами наших подвесок – склизовой и колесной — подвеска может эксплуатироватся и летом и зимой — подвеска устойчивей на большой скорости, не прыгает и не раскачивается. — подвеска экономит топливо и расходует меньше мощности (минус 2-3 лс по отношению к пружинной). — балансирной подвеске Ураган всего 4-е поперечины (легкая самочистка_, в большинстве пружинных подвесок – 11 поперечин (что делает невозможной самоочистку гусеницы).
                2.2. Недостатки подвески с пружинными балансирами применяемых на большинстве сторонних мотобуксировщиков и снегоходов : — пружины балансирных тележек со временем проседают/устают и перестают выполнять свои основные функции. — пружинные балансирные тележки первоначально перетягивают гусеницу и требуют дополнительной мощности двигателя (гусеницу тяжело провернуть даже пустую), неизбежное перенатяжение приводят к дополнительному износу пластиковых звезд гусеницы и подшипников. — пружины балансирных тележек периодически лопают, острой кромкой режут гусеницу по-кругу, что приводит к необходимости её замены.- пружинные балансирные тележки имеют склонность к переворачиванию на 180 градусов внутри гусеницы (из-за резкого схлопывания после сжатия-нагрузки) — левая и правая части балансиров зависимые, т.е. к примеру, в воздух будут вывешиваться 2 колеса слева, при наезде на бугор правой частью гусеницы.- пружинная подвеска раскачивается и рыскает по сторонам на высокой скорости, безопасное движение (без опрокидывания) в районе 20-25 км/ч.
                3. Колесная подвеска УРАГАН:
                3.1. Преимущества — колесная подвеска является самой не убиваемой, скоростной, экономичной, требует минимальную мощность на вращение гусеницы (колеса снизу забирают энергию, а сверху возвращают) — подвеска занимает минимальное количество места внутри гусеницы, колеса производства КНР стоят очень недорого.
                3. 2. Недостатки — колёсная подвеска обладает всего 4-мя достаточно жесткими точками контакта (катково-балансирная подвеска подвижных 8-12 точек), что ощутимо снижает проходимость и тягу по глубокому снегу, лесным просекам и болотам, значительно увеличивает тряску и нагрузку на механизмы во время движения по пересечённой местности. — колеса производства КНР обладают более жесткой резиной, чем вспененные колеса Германия. Колеса производства Германия очень дорогие. Еще в 2012 году мы пробовали использовать пневматические колеса с камерами (пр-во Германия), но они зимой почти каждый выезд лопались, поэтому давно уже отказались от них. — буксировщик с шириной гусеницы 500-600 мм, на колесах высотой 250 мм и более становится очень неустойчивым и валким, особенно это заметно на болотах и в мягком снегу. Поэтому Ураган выпускает буксировщики на колесах до 200 мм.
                3. Катково-пружинная подвеска устанавливается только на модель Классика от УРАГАН

                Приветствую! В дополнение к предыдущим статьям по самодельному мотобуксировщику и китайскому двигателю Forza хотелось бы поделиться своими наблюдениями, касающимися подвески мотособаки. Что лучше: катковая или склизовая подвеска — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем среди владельцев снегоходной техники. Попробуем выделить достоинства и недостатки каждого типа подвески применительно к мотособаке.

                Что лучше: склизы или катки на мотобуксировщике?

                Напомню, что на моей мотособаке стоят самодельные неподрессоренные склизы из березы. а у моего знакомого аналогичный по характеристикам буксировщик, только на катковой подвеске (3 тележки). Итак, перечислим основные преимущества склизовой подвески по сравнению с катковой:

                1. Простота конструкции. В моем случае лишь каркас и направляющие для склизов.
                2. Дешевизна. Это и так очевидно, одна тележка катков под 380-ю гусеницу обойдется в районе 1 500 рублей. Полагаю склизы гораздо дешевле, а в моем случае вообще копеечные.
                3. Проходимость. Спорное преимущество, т.к. на склизах можно передвигаться только по снегу, причем не укатанному. Зато в рыхлом снегу склизы обеспечивают более равномерное давление на снег, соответственно лучшую проходимость. Во всяком случае так должно быть, на практике же я большую разницу в проходимости не заметил.
                Конструкция склизовой подвески

                Теперь недостатки склизовой подвески:

                1. Ограниченность в применении. Как уже было сказано. Склизы желательно использоваться только по рыхлому снегу. По укатанному снегу и уж тем более льду склизы не будут смазываться и охлаждаться, соответственно быстро сотрутся.
                2. Жесткость. Характерно только для не подпружиненных склизов, как в моем случае. В рыхлом снегу почти не замечается.
                3. Точность установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

                По склизам вроде все, если ничего не забыл. Теперь поговорим о катках.

                Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

                Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

                1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
                2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
                3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.
                Мотобуксировщик
                Тот самый мотобуксировщик знакомого на катках

                И недостатки:

                1. Сложность конструкции.
                2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
                3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.

                Вывод

                Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске. Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед. Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

                Возможно я в чем то немного ошибаюсь. Если так, буду рад вашим дополнениям в комментариях.


                Читайте также:

                Постройка мотособаки на деревянных склизах
                Усиление пластиковых волокуш
                Самодельные металлические волокуши
                Снегоход или мотобуксировщик
                Подготовка китайского двигателя к зиме

                Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                Добавить комментарий

                ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              1. Независимая подвеска на лада гранта лифтбек
              2. Независимая подвеска на квадроцикл своими руками
              3. Независимая подвеска на каких машинах стоит
              4. Независимая подвеска на зад нива
              5. Независимая подвеска на двух поперечных рычагах