На какие авто ставили 2jz gte

🔎 Впервые этот двигатель был установлен в Toyota Supra 1986, а с начала производства четвертого поколения модели в конце 1992 года, 2JZ-GTE прочно закрепился в роли двигателя спортивных компактов от компании Toyota. Причиной тому является тот факт, что, благодаря своей мощности, даже спустя 23 года с начала производства, двигатель остаётся популярным как среди простых автолюбителей, так и среди гоночных команд. Объём всё так же остается неизменным – 3.0 литра. Совсем немного модификаций, и 2JZ выдаст такую мощность, которой позавидует практически любой серийный двигатель.

🔎 Где же его найти?

В Японию 2JZ-GTE впервые приехал под капотом Toyota Aristo 1991, а затем пересел в японские модели Supra, и жил там до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено.
У 2JZ-GTE есть более доступный брат по имени 2JZ-GE. Конструкция их весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и, согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Короче говоря, этот двигатель вас не должен интересовать. Просто не думайте о нем, и не пытайтесь заглянуть под капот нетурбированных Supra четвертого поколения. Такой же двигатель, кстати, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.

🔎 Альтернатива JDM

В стране восходящего солнца зачастую можно встретить двигатель 1JZ-GTE объемом в 2.5 литра. Более поздние его версии отличаются наличием фазирования распредвала впускных клапанов и наличием одной турбины. Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины.

Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. В любом случае, двигатели JDM гораздо проще в обслуживании, дешевле и, несмотря на уменьшенные инжекторы и распредвалы, они имеют примерно такую же мощность, как и их американские собратья.

🔎 Всё дело в блоке

При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.

Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этого красавца от Toyota. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель. Семь крышек подшипников отлично фиксируют коленвал, а разбрызгиватели масла, установленные под поршнями, охлаждают подвижные детали на высоких оборотах. Кроме того, ребята из Toyota отлично продумали квадратную геометрию двигателя, благодаря которой диаметр канала цилиндра равен длине хода поршня.

«Кроме механизма натяжения ремня ГРМ, шкива коленвала и прокладки масляного насоса, у двигателя практически нет слабых сторон» — говорит один из экспертов из южной Калифорнии.

🔎 Плюсы и минусы 2JZ-GTE

➕ Достоинства:

— Способность развивать до 2000 л.с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности

➖ Недостатки:

— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина

🔎 Как играючи разогнать до 750 л.с.

Если верить ребятам из FSR Motorsport Creations, то разогнать мощность двигателя более чем в 2 раза – не так уж и сложно. В первую очередь необходимо заменить последовательный турбонаддув на более крупный компрессор. Поищите турбину в диапазоне 64-88мм с хорошим регулятором давления наддува и замените боковой интеркулер на фронтальный. Компании GReddy и HKS производят отличные комплекты для модификации двигателей, в который как раз имеются все необходимые детали. Кроме того, вам потребуется более мощный топливный насос, более крупная напорная линия, топливные инжекторы 1,000cc и какой-нибудь хороший блок управления двигателем, например AEM Infinity. И, наконец, хороший распредвал от Brian Crower позволит выжать из вашего движка заветные 750 л.с.

🔎 Сможете ли вы совладать с такой мощью?

Двигатель 2JZ-GTE уже неоднократно доказал, что он способен выжимать более 2000 л.с. Для этого потребуется турбина более 64мм, однако, это не так сложно, как может показаться. Начните с турбины 72мм и подумайте об установке кованых поршней и шатунов, а также более прочных крышек коренного подшипника. Более широкие шпильки головки не позволят головке цилиндра отрываться от блока. Кроме того, советуем обратить внимание на инжекторы 2000сс и пару-тройку топливных насосов. Впрочем, всё зависит от безбашенности вашей идеи.

🔎 Об ограничениях японских моторов 2JZ-GTE

Двигатели 2JZ-GTE, установленные в американских автомобилях, имеют мощность в 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента. Причина этой скромности в том, что в 1989 году японские производители решили прекратить дорогостоящую войну мощностей путём ограничения мощности серийных автомобилей до 276 л.с. По крайней мере, документально. С тех пор соглашение уже было неоднократно нарушено. Кроме того, двигатель 2JZ-GTE имел огромный потенциал мощности. Для страны, в которой максимально разрешенная скорость движения составляет 100 км/ч, это соглашение было вполне логичным, а вот для американских покупателей это было дикостью, ведь они привыкли к тому, что дедова развалюха едет быстрее, чем хороший спорткар 90х годов. Таким образом, производители сделали так, чтобы выжать из 2JZ-GTE 400 л.с. было возможно буквально путём малейших модификаций.
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая.
Обычно при такой конструкции применяется две турбины разных размеров, однако в этом двигателе используются две одинаковых. Toyota Suprа стала одним из первых автомобилей, которым удалось доказать, что последовательный турбонаддув имеет место в мире тюнинга. На 1800 об/мин включается первая турбина. Затем, нажмите педаль в пол, позвольте блоку управления двигателем и регулятору давления наддува сделать свою работу, и к 4000 об/мин вторая турбина включится в работу.

🔎 Краткий экскурс по запчастям для 2JZ-GRE

• Распредвал Brian Crower

Подобные распредвалы позволят выжать из вашего 2JZ-GTE гораздо больше мощности. Компания производит широкий ассортимент распредвалов, среди которых найдутся детали как для спокойных водителей, так и для безбашенных гонщиков.

• Настраиваемый блок управления двигателем AEM Infinity

Чугунный блок двигателя Supra, конечно, довольно прочен, но без правильного тюнинга он может просто взорваться и разлететься на куски. Комплект AEM Infinity создан специально для двигателя Supra и позволяет осуществлять контроль над всем, что происходит внутри двигателя.

• Турбонаддув GReddy

Стоковые турбины 2JZ-GTE вряд ли вас устроят. Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля.

3.0-литровый бензиновый силовой агрегат 2JZ-GTE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE производился компанией с 1991 по 2002 год и ставился только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе Supra в кузове A80. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных двс, а еще существует версия с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс:
1JZ‑GE,
1JZ‑GTE,
1JZ‑FSE,
2JZ‑GE и
2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE 3.0 Twin Turbo

Первое поколение 1991 года без VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 275 — 330 л.с.
Крутящий момент 425 — 440 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2

Второе поколение 1997 года с VVT-i на впуске

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 280 — 330 л.с.
Крутящий момент 450 — 455 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 2JZ-GTE по каталогу составляет 270 кг

Описание устройства мотора 2JZ-GTE 3.0 литра

Турбо-модификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия и главным ее отличием являлось наличие наддува в виде парочки турбин CT20 с интеркулером. Сперва этот мотор ставился только на местный седан Aristo, но в 1993 году вышла Supra A80, которая поставлялась на экспорт. Ее 2JZ оснащался турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке было негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе оно не действовало и там этот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.

Номер двигателя 2JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном

А в остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ. Единственное, что все турбомоторы сразу имели систему зажигания без трамблера типа DIS-3. Как и атмосферный собрат, этот агрегат получил в 1997 году обновление в виде VVT-i на впуске.

Расход топлива 2JZ-GTE

На примере Toyota Supra 1995 года с механической коробкой передач:

Город 15.5 литра
Трасса 9.6 литра
Смешанный 12.2 литра

Toyota Supra 1995 года с бензиновым двигателем 3.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 2JZ-GTE

Toyota

Aristo 1 (S140) 1991 — 1997
Aristo 2 (S160) 1997 — 2000
Supra 4 (A80) 1993 — 2002
   

Отзывы на двигатель 2JZ-GTE его плюсы и минусы

  • Выдающаяся для турбомотора надежность
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
  • Доступная стоимость донора на вторичке
  • Проблемные турбины на японской версии
  • Расход топлива вплоть до 25 л на 100 км
  • Система зажигания очень боится влаги
  • Необходимо регулировать зазор клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GTE 3.0 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.6 литра
Нужно для замены около 5.1 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Подробно о конструкции этого турбомотора рассказывает Иван Вишнев

Чистая правда о 2JZ GTE!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GTE

Разрушение крыльчатки турбины

Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, а ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Происходит это на любых пробегах и лучше превентивно заменить ее на металлическую.

Натяжитель ремня навесных агрегатов

В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.

Низкий ресурс системы VVT-i

После обновления в 1997 году двигатель получил систему фазорегуляции VVT-i на впуске. Надежность ее невысока и порой она начинает трещать уже на пробеге до 150 тысяч км.

Из мелких проблем двс можно отметить невысокую надежность помпы и вискомуфты, слабый кронштейн натяжителя ремня ГРМ, а еще частые течи сальников распредвалов. Так как гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 2JZ-GTE нового и бу

Минимальная стоимость 80 000 рублей
Средняя цена на вторичке 180 000 рублей
Максимальная стоимость 270 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 2JZ-GTE

Б У двигатель toyota 2JZ-GTE

150 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 3.0 литра
Мощность: 280 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Турбомоторы 2JZ очень часто подвергается серьезному тюнингу

КАК ГРАМОТНО СОБРАТЬ ДЖЕЙЗЕТ? ПОЛНАЯ СБОРКА

  • 1 История создания
  • 2 На какие машины ставился?
  • 3 Особенности мотора
  • 4 Тюнинг

Конец прошлого века японские автопроизводители провели очень продуктивно, создав большое количество силовых установок спортивного характера. Данные двигатели отличаются высокой производительностью, потенциалом и надежностью. До сегодняшнего дня они остаются в первых рядах списка лучших моторных установок. Рассмотрим один двигатель 2JZ GTE.Ниже рассматриваются конструктивные особенности, показатели технических характеристик.

История создания

Установка данного двигателя первый раз была произведена в Toyota Supra 1986. После этого, в процессе создания четвертого поколения данного автотранспортного средства, двигатель 2JZ-GTE был закреплен, как основной силовой агрегат, устанавливаемый на автомобили Toyota, которые выступают в спортивных автомобильных соревнованиях. Поводом этому, послужило то, что мощностные параметры двигателя имеют очень хорошие показатели, которые даже по истечении 23 лет  с момента, когда началось производство, позволяют двигателю оставаться достаточно популярным у простых любителей автомобилей, а также у владельцев гоночных машин. Параметры объема остаются неизменными, и ровняются трем литрам.  При осуществлении небольшой модернизации данного двигателя, можно достичь такого уровня мощности, который оставит позади любой двигатель, производившийся серийно.

Рабочий объем циллиндров, л. 2997
Мощностной параметр, л.с. 280
Радиус цилиндра, мм 43
Дополнительные элементы Наддув
Расходуемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Максимальный параметр мощности, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин. 432 (44) / 3600
451 (46) / 3600
Параметр расхода топлива, л/100 км 6.6 — 11.9
Степень компрессии 9
Модификация силовой установки 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Параметр хода поршня, мм 86

На какие машины ставился?

  1. Toyota Aristo.
  2. Toyota Supta.

Плюсы мотора

  • достижение параметра мощности до 2000 л.с.;
  • конструкция имеет жесткий рядный тип;
  • доступ к приводному клапану отсутствует;
  • корпус выполнен из прочного чугуна;
  • коленчатый вал из кованых материалов;
  • массивный тип коренной шейки коленчатого вала;
  • масляные разбрызгиватели под нижними стенками поршней;
  • геометрия квадратного вида;
  • выдержка ремнем газораспределительного механизма, масляного насоса и систем охлаждения, увеличения мощностного параметра на 1000 лошадиных сил.

Минусы мотора

  • механизм, натягивающий ремень ГРМ, не очень надежен;
  • подтеки масла из насосной установки;
  • шкив коленчатого вала не надежен;
  • неправильный выбор конструкции головки цилиндров;
  • турбина зачастую выходит из строя.

Особенности мотора

Силовая установка может преодолеть пробег свыше 500 000 км, без осуществления капитального ремонта. Завод-изготовитель рекомендует использовать 95-й тип бензинового топлива, а также масло, маркировка которого 5W-30. Замену масло необходимо производить каждые 10 тыс. км. Температура работы достигает 90 градусов. Ремень ГРМ служит около 100 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Тюнинг

Данный силовой агрегат обладает огромным потенциалом для осуществления тюнинга, поэтому его модернизация производится очень часто. Этот потенциал обеспечивается  высокой прочностью изготовления.  Увеличение Мощностных характеристик в полтора раза возможно без осуществления серьезных конструкционных изменений .

Этапы увеличения мощности:

  • стадия 1. Простейшим способом увеличения мощностных параметров, является: повысить давления наддува;

Установка следующих элементов повысит технические параметры машины:

  1. улучшенного интеркуллера
  2. масляного радиатора
  3. холодного впуска
  4. также более производительного топливного насоса
  5. 3-дюймовой выпускной системы
  6. Бустоконтроллера

Также возможно внесение изменений в программу управления, помогут владельцу достичь желаемых параметров мощности. Поскольку тюнинг данных моторов является очень распространенным явлением, найти детали увеличивающих мощность достаточно легко. Можно купить блок управления, на котором будет готовая прошивка и установить его в автомобиль. На этой стадии возможно достижение мощностного параметра в 450 л.с., а также давления наддува в 1,2-1,3 бар.

  • стадия 2. Замена турбоагрегата. Установить турбокомпрессор крупного размера можно без изменений в головке блока цилиндров. Однако максимальная мощность в данном случае не должна привысить 750 л.с. Что бы соответствовать данным параметрам, форсунки должны быть заменены на 1000 сс, производительность топливного насоса должна составить не менее 400 л/ч. Обязательно также усиление пружин клапанов;
  • стадия 3. Последующая работа по увеличению мощности силового агрегата не может обойтись без замены поршневой системы. Дороботке также подвергается ГБЦ. Распределительные валы имеют параметры фаз, равные от 272 до 280. После этого осуществляется выбор турбины. Исходя из этого, идет установка компонентов топливной системы для двигателя, с маркировкой 2JZ-GTE. В среднем, при осуществлении всех стадий модернизации, мощность составляет 1500 л.с.

Однако максимально экстремальные экземпляры, достигли мощностного параметра, равного 2000 лошадиных сил.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ GTE

Прайс-Лист

Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (19912007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.

Двигатель 2JZ-FSE

Блок цилиндров 2JZ-GE

Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.

ГБЦ двигателя 2JZ-GE

Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.

Ременный привод газораспределения 2JZ-GE

Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.

Технические характеристики

Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE

Рабочий объем цилиндров, куб.см 2997
Мощностной параметр, л.с. 215 — 230
Радиус цилиндра, мм 43
Дополнительная индексация мотора 3
Потребляемое топливо Бензин Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95
число клапанов приходящихся на 1 цилиндр 4
Максимальный параметр мощности, л.с. (кВт) при об./мин. 215 (158) / 5800 220 (162) / 5600 220 (162) / 5800 220 (162) / 6000 225 (165) / 6000
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4800 284 (29) / 4800 285 (29) / 4800 294 (30) / 3800 294 (30) / 4000
Наличие механизма изменяющего объём цилиндров отсутствует
Минимальный и максимальный расход топлива, л/100 км 5.8 — 16.5
Система Start-Stop отсутсвует
Степень компрессии 10.5 — 11
Тип двигателя 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, 2 распределительных вала, охлаждение жидкостного типа, система изменяющая фазы газораспределения (VVT-i)
Показатель хода поршня, мм 86

Недостатки и слабые места двигателя 2JZ

Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.

Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE

Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.

Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.

Типы двигателей 2JZ

Сейчас читают
Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Двигатель 2JZ выпускался в нескольких модификациях

  • Двигатель серии 2JZ FSE является аналогом мотора предыдущей серии 1JZ. Производился с с начала столетия до 2007 года. Обладает мощностью 217 лошадей и степенью сжатия 11.3. Подача топлива в цилиндры осуществляется прямым впрыском под давлением. Такой способ подачи топлива не практически не улучшает технические характеристики, но положительно влияет на снижение расхода топлива и содержание вредных веществ в выхлопе. Мощность этой модификации — 217 лошадей. Мотор серии 2JZ всегда комплектовался автоматической КПП. Он устанавливался на Тойоты Brevis, Progres, Crown
  • Двигатель TOYOTA серии 2JZ GE — данной модификации произведено самое большое количество. Он обладает мощностью 220 лошадей при 6000 об/мин и крутящим моментом 298 НМ при 4800 об/мин. Впрыск топливной смеси — фазированный (последовательный), то есть, при повороте коленвала на 180°, срабатывает определенная форсунка, соответствующая фазе впрыска. Классический порядок работы цилиндров двигателя TOYOTA модели 2JZ GE 1-4-3-2. Блок цилиндров — чугунный, головка — алюминиевая. Первое время он оборудовался стандартным ГРМ системы DOHC, с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.

В последующем, на него стали устанавливать систему регулирования газораспределительных фаз, зажигание DIS, в котором для каждой пары цилиндров, предназначалась одна катушка зажигания. Данная модификация получила обозначение 2JZ GTE VVTi.

По сравнению 2JZ GE комплектации non VVT-i, двигателя оборудованные системой регулирования фазами газораспределения, обладают улучшенными показателями тяги на пониженных оборотах. Управление фазами осуществляется с помощью специальной муфты, установленной на распределительном валу.

При увеличении оборотов двигателя 2JZ GTE клапан VVT-i открывается и распредвал изменяет положение по отношению к приводному шкиву и, соответственно, меняя положение толкателей, и они открывают клапана раньше, а закрывают позже. Мощность у 2JZ GE VVTi осталась прежней, но увеличился крутящий момент при возрастании оборотов.

Двигателем модели 2JZ GE комплектовались машины TOYOTA Altezza, Aristo, Crown, MarkII, Chaser, Cresta, Progress, Soarer, SupraMKIV, Lexus 300-ой серии IS, GS, SC. В настоящее время, при переоборудовании машин, в некоторых автосервисах 2JZ устанавливают на УАЗ и на ГАЗели.

  • Двигатель 2JZ модификации GTE, пожалуй, самый продвинутый мотор в линейке 2JZ. В девяностых годах прошлого века, с конвейера начала выходить TOYOTA Supra МК4, на которую начали устанавливать двигатель 2JZ GTE с VVTi.

Обзор двигателей TOYOTA 2JZ модификаций GE, FSE и GTE

Тюнинг

Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

  • Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.

  • Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.

  • К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
  • Форсунки от 550 до 630 сс.
  • Производительный топливный насос, например Вальбро 255.

    Топливный насос «Walbro» на 255 л/час

  • Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.

Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.

А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:

  • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
  • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
  • Прошивают блок управления.

Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.

Турбонаддув GReddy

Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:

  • Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
  • Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
  • В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
  • Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
  • Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold

    Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.

    Тюнинг двигателя 2JZ

    Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.

    С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.

    • Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.

    Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:

    Настраиваемый блок

    • Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.

    Распределительные валы Brian Crower:

    • Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.

    Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:

    Набор Greddy

    На какие автомобили устанавливался 2JZ

    Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:

    • Aristo S140, S160;
    • Crown Majesta S140, S150, S170;
    • Chaser X90, X100;
    • Crown S130S170;
    • Mark II X90, X100;
    • Origin G17;
    • Supra A80;
    • Progres G10.

    Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.

    Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.

    Характеристики двигателя 2JZ

    Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:

    • годы производства – 19912007;
    • объем – 2997 см³;
    • мощность (л.с.) – 220325;
    • крутящий момент (Н/м) – 294440;
    • степень сжатия – 8,5/10,5/11,3;
    • периодичность замены масла – раз в 10 тыс. км;
    • допустимый расход смазки – до 1 л на 100 км;
    • объем масла в картере – 3,95,4 (зависит от модификации);
    • экологический класс – Евро 2/3;
    • топливо – АИ 95;
    • питание – инжектор;
    • блок цилиндров из чугуна;

    Расход топлива

    Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.

    Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:

    1. город – 13,1 л;
    2. трасса – 10,2 л;
    3. средний – 11,8 л.

    Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:

    1. городской цикл – 16,4;
    2. загородный цикл – 8,8;
    3. смешанный – 11,6.

    Модификации мотора

    Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.

      2JZ-GE – первый базовыймотор (19911997г.). Атмосферникимеет мощность 220230 л.с.(зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкойи другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

    • G – ГРМ типа DOHC;
    • T – турбонаддув;
    • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

    Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили  Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной  езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В  1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

    ДВС 2JZ-GTE

    Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении

    Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

    Арт-объект из 2JZ-GTE

    Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating

    Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

    Регламент обслуживания

    Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

    • Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
    • Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
    • Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
    • Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
    • Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
    • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.

    Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.

    Обзор неисправностей

    Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

    • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
    • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
    • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
    • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
    • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
    • Слабое крепление шкива коленвала;
    • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
    • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
    • Помпа с малым ресурсом.

    Поломка 2JZ-GTE

    Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»

    Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.

    Варианты тюнинга мотора

    2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

    Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

    Форсированный 2JZ-GTE

    Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo

    Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

    2JZ-GTE с турбиной от HKS

    Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS

    При форсировке имеет огромное значение, какое масло  лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.

    Список моделей авто

    Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:

    • Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
    • Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
    • Toyota Supra RZ/Turbo.

    Перечень модификаций

    Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

    • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 обмин и 298 Нм на 4800 обмин;
    • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 обмин и 435 Нм момента на 4000 обмин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
    • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.

    Технические характеристики двигателя

    Производство Tahara Plant
    Годы выпуска 1991-2002
    Объем двигателя, куб.см. 2997
    Максимальная мощность, л.с./об.мин. 280/5600

    321/5600

    Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 435/4000

    451/4000

    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор, twin-turbo
    Тип двигателя рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Ход поршня, мм 86
    Степень сжатия 8,5
    Газораспределительный механизм DOHC (VVTI)
    Порядок работы цилиндров 1-6-2-5-3-4
    Компрессия 12
    Топливо, октановое число 98
    Экологические нормы Евро-2
    Вес двигателя (без навесного), кг 230
    Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) город – 18

    смешанный – 13

    трасса – 10

    Расход масла 1л/1000 км
    Рабочая температура двигателя, °С 90
    Тип масла 0W-30

    5W-20

    5W-30

    10W-30

    Объем масла, л 5,4
    Пробег до замены масла, км 10000 (5000)
    Ресурс двигателя, тыс. км 400+
    Тюнинг, л.с. потенциал – 1000+

    без потери ресурса — <400

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Содержание

    • Технические характеристики
    • Модификации
    • Проблемы 2JZ-GTE
    • Где находится номер двигателя
    • Тюнинг 2JZ-GTE
      • Stage 1
      • Stage 2
      • Stage 3
    • Установка Toyota 2JZ-GTE на модели за все время
    • Видео: вся правда о 2JZ-GTE

    Двигатель 2JZ-GTE 3.0 Turbo – ставился в основном на спортивные купе Supra RZ, а также Aristo, но в первых двух поколениях. Производился только в Японии с 1991 по 2002 год. Это был ответ на усовершенствованный двигатель Nissan (RB26DETT N1), который был фаворитом в ряде чемпионатов. В 1997 года японские разработчики произвели модернизацию 3.0-литрового твин-турбо 2JZ-GTE, в следствие чего модель получила систему сдвига фаз газораспределения — VVT-i.

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 2997
    Максимальная мощность, л.с. 280 — 324
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 427 (44) / 4000
    432 (44) / 3600
    451 (46) / 3600
    Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
    Бензин АИ-98
    Расход топлива, л/100 км 11.9 — 14.1
    Тип двигателя 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
    Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
    324 (238) / 5600
    Степень сжатия 8.5
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Ход поршня, мм 86
    Нагнетатель Турбина
    Двойной турбонаддув
    Количество клапанов на цилиндр 4
    • Двигатель Toyota 2JZ-GTE 3.0 оснащен блоком с 6-ю цилиндрами рядного расположения (чугун) и 24-клапанной головкой (алюминий). Однако гидрокомпенсатор отсутствует;
    • Привод ГРМ – ременного типа;
    • Мощность силового агрегата составляла – 275-330 л.с. (если для Японии существует ограничение в производстве двигателей в 280 л.с., то на территории, к примеру, США этот показатель достигал 330 лошадиных сил;
    • Турбомотор наделен системой зажигания без трамблера сразу с первой модификации авто (1991 год);
    • Расход топлива – город (15.5 л.), трасса (9.6 л.), если брать на примере Супра 1995 года на МКПП;
    • Ресурс двигателя, заявленный производителем – 300.000 км, но по отзывам мотор способен пройти 500.000;
    • Двигатель включает в себя две турбины с интеркуллером, инжекторную систему питания, ход поршня, как и диаметр цилиндра составляет – 86 мм;
    • Система впрыска – MPFI;

    Двигатель 2JZ-GTE технические характеристики, проблемы

    Модификации

    На первых парах усовершенствования крутящий момент составил 435 Н*м, однако после того, как разработчики поставили VVT-i (1997 год), показаль возрос до 451 Н*м. Увеличилась также мощность первоначального мотора (2JZ-GE) после двойным турбонадувом. Получается, при оборотах в 5600/мин. Мощность твин турбо возросла с 227 л.с. до 276. Далее авто модифицировали для европейского и американского рынков (с 1997 года). Адаптированный двигатель стал выжимать 321 л.с.

    1. Система зажигания (слабая устойчивость в влажности);
    2. Ресурс клапана системы VVT-i в среднем составляет около 100 тыс. км.;
    3. Относительно быстрое разрушение клетчатки турбины;
    4. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ.

    Несмотря на все недостатки, двигатель считается очень надежным с недорогими запчастями для обслуживания.

    Где находится номер двигателя

    Номер ДВС располагается между и опорной подушкой и ГУРом.

    Тюнинг 2JZ-GTE

    Данная модель имеет большой потенциал для тюнинга.

    Stage 1

    Для минимального увеличения мощности потребуется поднять давление наддува. Нужно будет сделать:

    • более производительный топливный насос (до 280 л/ч);
    • форсунки на 550 сс;
    • увеличенный радиатор;
    • фронтальный интеркулер;
    • масляный радиатор;
    • холодный впуск;
    • бустконтроллер;
    • прошивка ЭБУ на новые параметры (либо приобретение готовой программы).

    Stage 1 позволяет добиться мощности, примерно, до 450 л.с.

    Stage 2

    Тюнинг 2JZ-GTE турбо кит

    Для второго уровня увеличения мощности уже потребуется замена турбины на более мощную. Можно оставаться на исходной системе twin-turbo, либо же установить одну, но большую турбину. Кроме самой турбины потребуется:

    замена топливного насоса с производительностью до 400 л/ч;

    • форсунки на 1000 сс;
    • новая прошивка для ЭБУ;
    • доработка клапанной системы;
    • замена распредвалов с фазой 264.

    Stage 2 позволяет достичь мощности в 750 л.с.

    Stage 3

    На третьем уровне уже не обойтись без доработки ШПГ на кованные детали и доработке ГБЦ. А также ставится еще более производительная турбина, дорабатывается топливная система, распредвалы с увеличенной фазой до 280. И, конечно, прошивка.

    Установка Toyota 2JZ-GTE на модели за все время

    • Toyota Aristo (JZS147);
    • Toyota Aristo V (JZS161);
    • Toyota Supra (JZA80).

    Видео: вся правда о 2JZ-GTE

    Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (19912007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.

    Двигатель 2JZ-FSE

    Двигатель 2JZ-GTE

    • годы производства – 19912007;
    • объем – 2997 см³;
    • мощность (л.с.) – 220325;
    • крутящий момент (Н/м) – 294440;
    • степень сжатия – 8,5/10,5/11,3;
    • периодичность замены масла – раз в 10 тыс. км;
    • допустимый расход смазки – до 1 л на 100 км;
    • объем масла в картере – 3,95,4 (зависит от модификации);
    • экологический класс – Евро 2/3;
    • топливо – АИ 95;
    • питание – инжектор;
    • блок цилиндров из чугуна;

      Блок цилиндров 2JZ-GE

    • количество цилиндров – 6;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • ход поршней – 86 мм;
    • диаметр цилиндров – 86 мм;
    • рабочая температура – 90 градусов;
    • привод ГРМ − ремень
    • ресурс – более 400 тыс.км.

    Расход топлива

    Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.

    Lexus GS300 1 поколения

    Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:

    1. город – 13,1 л;
    2. трасса – 10,2 л;
    3. средний – 11,8 л.

    Lexus GS300 2 поколения

    1. городской цикл – 16,4;
    2. загородный цикл – 8,8;
    3. смешанный – 11,6.

    Модификации мотора

    Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.

    • 2JZ-GE – первый базовый мотор (19911997 г.). Атмосферник имеет мощность 220230 л.с. (зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкой и другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.

      Двигатель 2JZ-GE

    • 2JZ-GTE – заточенная под спортивный стиль езды турбированная модификация. От базового 2JZ этот мотор отличался сильно: поршни, рассчитанные под малую степень сжатия, распределительные валы, имеющие подъём 7,8 и 8,4 мм, другая фаза, ну и конечно нагнетатели CT20 и интеркулер. Благодаря изменениям, мощность выросла до 280 лошадей, а момент до 432 Нм. Экспортные моторы были ещё мощнее, отличались от внутрияпонских другими турбинами, большим подъёмом распредвалов, форсунками и фазой. Они выдавали 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС тоже оснастили VVTi. Крутящий момент поднялся до 451 Нм, а мощность осталась прежней.

      Двигатель 2JZ-GTE

    • Двигатель 2JZ-FSE D4 выпустили в 2000 году. Он имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности в 217 лошадей.

      Двигатель 2JZ-FSE D4

    Технические особенности мотора 2JZ

    Блок цилиндров 2JZ-GE

    ГБЦ двигателя 2JZ-GE

    Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.

    Ременный привод газораспределения 2JZ-GE

    Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.

    Обслуживание

    Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.

    Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:

    • Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойота с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется от четырёх до пяти литров смазки.

      Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

    • Из-за оборвавшегося ремня клапана не страдают, но всё же за приводом ГРМ 2JZ надо следить. Раз в 15-20 тысяч км осматривать визуально на предмет повреждений, менять каждые 100 тысяч.

      Ремень ГРМ 2JZ-GE

    • Одновременно с заменой ремня происходит регулировка клапанов 2JZ. Зазор выставляют при помощи регулировочных шайб.

      Клапана двигателя 2JZ-GE

    • Новый антифриз заливают с периодичностью 60 000 км или через три года, зависит от того, что наступит раньше. При этом необходимо проверять патрубки, уплотнители и помпу на герметичность.

      Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072

    • Хоть завод и приписывает менять свечи раз в 100,000, на практике этот интервал лучше сократить до 20,000.

      Свечи на 2JZ-GE

    • Топливный и воздушный фильтры имеют одинаковый срок замены 40,000 км.

    Брать ли японского «самурая» сейчас

    Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

    Автор: Николай Старостин

    А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

    Недостатки и слабые места двигателя 2JZ

    Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.

    Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE

    Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.

    Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.

    Натяжной ролик ремня ГРМ

    Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.

    Обзор неисправностей

    Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

    • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
    • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
    • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
    • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
    • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
    • Слабое крепление шкива коленвала;
    • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
    • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
    • Помпа с малым ресурсом.

    Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.

    Тюнинг

    Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

    • Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.

    • Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.

    • К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
    • Форсунки от 550 до 630 сс.
    • Производительный топливный насос, например Вальбро 255.

      Топливный насос «Walbro» на 255 л/час

    • Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.

    Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.

    А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:

    • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
    • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
    • Прошивают блок управления.

    Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.

    Турбонаддув GReddy

    Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:

    • Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
    • Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
    • В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
  • Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
  • Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold

    Комфорт японского «морковника»

    Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

    В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

    Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать

    На какие автомобили устанавливался 2JZ

    Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:

    • Aristo S140, S160;
    • Crown Majesta S140, S150, S170;
    • Chaser X90, X100;
    • Crown S130S170;
    • Mark II X90, X100;
    • Origin G17;
    • Supra A80;
    • Progres G10.

    Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.

    Коробки передач и их возможности

    Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

    МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

    Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Содержание

    1. Чем хорош движок
    2. Есть ли недостатки?
    3. Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель
    4. Заключение

    Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.

    Чем хорош движок

    Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

    В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

    Так выглядит двигатель 1JZ-GE

    Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
    В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

    Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

    Говоря о том, на каких машинах в России стоит двигатель jz, можно смело утверждатьэто праворульные японские авто. Для обычных поездок владельцы выбирают варианты с атмосферными двигателями, поскольку они экономичны и просты в управлении.

    Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

    Надёжный мотор 2 JZ

    В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

    Даже при спокойной езде менее 10 11 литров на сотню не получается. А вот турбированный вариант и вовсе «прожора» – он легко поглощает от 20 литров.

    Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

    Двигатель от Toyota jz

    1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

    Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

    Тойота Mark II TourerV

    Есть ли недостатки?

    Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:

    1. У них отсутствуют гидрокомпенсаторы и есть клапаны, регулируемые шайбами. Настройка требуется через каждые 80 – 100 тыс. км. Это не отражается на мощности, но обслуживание становится чуть более сложным.
    2. Слабое натяжение ремня ГРМ. По заводским установкам, его ресурс составляет 100 тыс. км, но на практике разрыв может произойти раньше.
    3. Помпа имеет небольшой ресурс по параметрам двигателя. Водяной насос может ходить 150 – 200 тыс. км. У авто с «джейзетами» он первым дает сбой.
    4. Низкая надежность вискомуфты. Из-за нее мотор может перегреться при большом напряжении.
    5. Плохая охлаждаемость 6-го цилиндра. Это касается, прежде всего, 1JZ. Инженеры не совсем правильно вычислили теплоотводные магистрали.

    Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

    Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

    5 лет назад цена авто находилась в пределах 200 220 тыс. руб., сегодня же она может доходить до 400 тыс. руб.

    Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.

    Соарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене

    Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.

    [totalpoll id=»5455″]

    Заключение

    Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.

    Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».

    Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?

    Как вам статья? 

    Сергей

    Сергей

    Возможно мы знаем ответ

    Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • На какие авто распространяется программа семейный автомобиль
  • На какие авто распространяется госпрограмма 2023
  • На какие авто подходят шины 215 60 r16
  • На какие авто подходят шины 205 60 r16
  • На какие авто подходят диски от форд фокус 2