Лучшее семейное бюджетное авто

Рейтинг семейных бюджетных автомобилей

KIA Ceed SW

2018 – н.в., III

Плюсы

Размер багажника, Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Качество сборки, Электроника, Расход топлива, Цена, Подвеска, Активные системы безопасности

Минусы

Проходимость, Габариты, Стоимость страховки

LADA Largus Универсал

2012 – 2021, I

Плюсы

Вместительность салона, Цена, Размер багажника, Надежность, Тормозная система, Ходовые качества, Технологичность, Расход топлива, Трансформация салона

Минусы

Дизайн салона, Регулировка руля, Безопасность, Устойчивость, Информативность

Toyota Alphard

2017 – н.в., III Рестайлинг

Плюсы

Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Информативность, Ходовые качества, Цена, Активные системы безопасности, Устойчивость

Минусы

Трансформация салона, КПП, Надежность, Ремонтопригодность, Технологичность, Расход масла, Транспортный налог

Opel Zafira Life

2018 – н.в., I

Плюсы

Комфорт, Вместительность салона, Трансформация салона, Качество сборки, Расход топлива

Renault Duster

2015 – 2021, I Рестайлинг

Плюсы

КПП, Подвеска, Проходимость, Цена, Вместительность салона, Дизайн салона, Устойчивость, Ходовые качества

Минусы

Комфорт, Информативность, Технологичность, Расход топлива, Размер багажника, Тормозная система

2018 – н.в., IV

Плюсы

Дизайн салона, Вместительность салона, Активные системы безопасности, Качество сборки, Размер багажника, Безопасность, Маневренность, Электроника, Габариты

Минусы

Цена, Надежность, Срок гарантии, Транспортный налог, Стоимость ТО, Комфорт

KIA Sorento

2012 – 2020, II Рестайлинг

Плюсы

Вместительность салона, Комфорт, Дизайн салона, Размер багажника, Проходимость, Цена, Качество сборки, Электроника, Расход топлива, Регулировка сидений

Минусы

Подвеска, Надежность, Стоимость страховки, Трансформация салона, Тормозная система, Устойчивость, Информативность, КПП

Hyundai Creta

2020 – 2022, I Рестайлинг

Плюсы

Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Размер багажника, Ходовые качества, Маневренность, Безопасность, Расход топлива, Долговечность, Габариты

Минусы

Регулировка сидений, Стоимость ТО, Регулировка руля, Надежность, Потеря в стоимости при продаже, Стоимость страховки

Geely Atlas

2016 – н.в., I

Плюсы

Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Подвеска, Габариты, Ходовые качества, Проходимость, Надежность, Качество сборки, Срок гарантии

Минусы

Стоимость страховки, Расход топлива, Размер багажника, Стоимость ТО, Информативность, КПП, Электроника, Экономичность

Geely Emgrand X7

2018 – н.в., I Рестайлинг 2

Плюсы

Дизайн салона, Безопасность, Ходовые качества, Цена, Комфорт, Размер багажника, Регулировка сидений

Минусы

КПП, Качество сборки, Долговечность, Технологичность, Расход топлива

avto

Содержание

  • Mitsubishi Grandis
  • Mazda 5 I (CR)
  • Opel Zafira B
  • Citroen Grand C4 Picasso I
  • Ford Galaxy II
  • Chevrolet Captiva
  • KIA Carnival II

На рынке новых семиместных автомобилей выбор сегодня не так уж велик. В основном это семиместные джипы и кроссоверы, цены на которые уходят далеко за полтора миллиона рублей. Skoda Kodiaq, например, стоит минимум 1,6 млн рублей, KIA Sorento Prime — 2,5 млн рублей, большой минивэн Chrysler Pacifica — более 4 млн рублей. А цены на лучшие семиместные внедорожники BMW X7 и Mercedes-Benz GLS и вовсе стартуют с 7 млн рублей.

Пробежавшись по предложениям со вторички, мы отобрали семь семиместных машин до 500 тысяч рублей. При отборе опирались на следующие критерии: это должен быть автомобиль с надежным мотором и коробкой, просторным салоном и вместительным багажником, хорошо оснащенный, безопасный и недорогой в обслуживании, чтобы содержание не ударило по семейному бюджету.

Mitsubishi Grandis

avto

Этот минивэн можно смело назвать одним из самых стильных и красивых семейных авто. В оснащение входит двухзонный климат, кожаный салон с электроприводом сидений, камера заднего вида, пара люков.

Помимо семиместного варианта, была версия на шесть мест — с двумя отдельными креслами второго ряда и удобным проходом на третий ряд между ними, поэтому перед покупкой рекомендуем уточнить комплектацию.

На заднем ряду будет удобно и взрослым, и детям — есть откидные столики, свой климат-контроль, а сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинки. Даже при полной посадке в багажнике остается 320 л объема.

На страже семейного бюджета надежный атмосферник объемом 2,4 л на 165 сил, который чаще всего идет в паре с четырехступенчатым автоматом. Агрегаты проверены временем и, кроме регулярного техобслуживания, существенных затрат не потребуют. 

avto

Есть у надежного движка и обратная сторона — немаленький расход топлива (12-13 л по городу). Изредка встречаются варианты и на дизельном двигателе объемом 2,0 л на 136 л. с. Также нужно привыкнуть к большому радиусу разворота и пластику в салоне, который со временем может начать поскрипывать. В остальном по обслуживанию это типичный японский автомобиль, который будет радовать семью долгие годы.

Безопасность гарантирует особо прочный кузов, построенный по технологии RISE, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система.

Средняя цена Mitsubishi Grandis — 450 тысяч рублей. В нашем бюджете можно подобрать экземпляры от 2003 до 2008 года.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, дубликатом ПТС или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого Grandis имеется расчет ремонтных работ, у каждого пятого скручен пробег.

Экземпляров без проблем на рынке очень мало, но и те быстро разбирают перекупы. Чтобы быстро найти подержанный автомобиль, воспользуйтесь сервисом «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок объявлений и позволяет тут же проверять историю авто. Можно настроить получение мгновенных уведомлений в «Телеграм» и получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске. 

Также читайте: Госпрограмма «Семейный автомобиль 2020»: условия и нюансы

Mazda 5 I (CR)

avto

Практичная, надежная, красивая машина — это все про Mazda 5 первого поколения. Сдвижные задние двери, которые за дополнительную плату оснащались электроприводом, упрощают детям посадку на второй или третий ряд на узких парковках торговых центров. За комфортную посадку отвечают откидные подлокотники на креслах и откидные столики с подстаканниками.

С безопасностью у Mazda 5 полный порядок — пять звезд из пяти возможных по рейтингу EuroNCAP. Кузов сделан из высокопрочной стали, есть антиблокировочная система с распределением тормозных усилий, система экстренного торможения, передние, боковые и оконные (шторки) подушки безопасности, защищающие все три ряда сидений.

фмещ

Под капотом стоят атмосферные моторы (1,8 на 115 л. с. и 2 литра на 145 л. с.), которым ассистирует классический пятиступенчатый автомат.

Недостатки машины — немного специфичная посадка за рулем (рослому водителю непросто будет найти удобное положение), слабая шумоизоляция и небольшой дорожный просвет (140 мм).

Средняя цена «пятерки» первого поколения — 610 тысяч рублей. За 500 тысяч вы получите экземпляр 2006-2009 г. в. Большая часть машин сбывается с расчетом ремонтных работ. У каждой пятой имеется ДТП, у каждой четвертой — неоплаченные штрафы или скрученный пробег.

Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Opel Zafira B

avto

Выбор модификаций у Opel Zafira огромный. Для спокойных водителей подойдут бензиновые движки 1,6 (105 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), для любителей экономии — дизели, чаще 1,9 л на 100, 120 или 150 л. с. Также есть заряженная версия OPC с двухлитровым мотором на 240 сил, в которой всю семью можно прокатить с ветерком до ближайшего супермаркета.

При выборе «Зафиры» следует отталкиваться от предпочтений по коробке. Если нужен более надежный классический автомат, это будут дизельные или мощные бензиновые моторы. Если выбирать между механикой и «роботом», лучше всего брать проверенный временем бензиновый двигатель 1,8 (140 л. с.), плюс он самый распространенный на вторичке.

К плюсам машины отнесем удачный дизайн и большие возможности трансформации салона. Кресла третьего ряда можно складывать по отдельности, а, если нужен максимальный объем, второй ряд также раскладывается, образуя ровный пол и увеличивая объем багажника до 1 820 л. Продольная регулировка заднего дивана дает возможность выбирать: увеличить пространство для пассажиров или взять в багажник пару «лишних» чемоданов.

«Зафира» хороша оснащена. Для комфорта есть круиз-контроль, парктроник, приличная аудиосистема, «климат», можно встретить даже штатную навигацию и мультимедиа с сенсорным экраном и Bluetooth. Безопасность семейным поездкам обеспечат стандартные системы ABS и ESP, датчики давления в шинах, ксеноновые адаптивные фары, позволяющие заглядывать за поворот, и до восьми подушек безопасности.

avto

При покупке будьте готовы к таким особенностям Opel Zafira, как жесткая подвеска, немного мрачный салон с серебристыми вставками в техностиле, своенравный робот Easytronic, не слишком подходящий для городской езды, а также к проблемам с электрикой, свойственным наиболее пожилым экземплярам.

Средняя цена Zafira B на вторичке — 528 тысяч рублей. Можно купить намного дешевле, но за полмиллиона вы получаете свежий автомобиль 2012 года.

Без проблем на вторичке продается каждый второй экземпляр. Каждый третий отдается с ДТП или неоплаченными штрафами. Каждая пятая Zafira B предлагается с расчетом ремонтных работ, каждая седьмая — с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС или скрученным пробегом.

Также читайте: Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Citroen Grand C4 Picasso I

avto

Французский компактвэн порадует практичным салоном из качественных материалов. Руль сделан с неподвижной ступицей, чтобы кнопки управления всегда были под рукой, и водитель не отвлекался на их поиск в поворотах.

Электронную панель приборов создатели разместили по центру и освободили место для дополнительного бардачка перед водителем. Рычаг трансмиссии вынесли на рулевую колонку, добавив пространства между передними пассажирами.

Главу семейства порадует хорошая европейская управляемость и низкий расход топлива (7 литров на сотню), а пассажиров — мягкие, уютные велюровые кресла с большими возможностями трансформации. Задний ряд кресел можно двигать вперед-назад, а спинки — регулировать по углу наклона. Из необычных фишек Citroen Grand C4 Picasso — встроенный ароматизатор салона и большая площадь остекления, которая дает отличную обзорность.

Выбирая автомобиль, обращайте внимание на мотор. Самые капризные — 1,6 л (совместная разработка с BMW), самые надежные — дизель и двухлитровый «бензин». Последний оснащается классическим автоматом вместо «робота».

avto

Безопасность «Ситроен» EuroNCAP оценила на максимальные пять звезд. Помимо стандартного набора систем безопасности (ABS, EBD, ESP), эксперты отметили подушку безопасности для коленей водителя, которая шла во всех комплектациях. Всего подушек у Grand C4 Picasso — семь.

К французским авто россияне относятся предвзято, что для покупателя на вторичке плюс и минус одновременно. С одной стороны, машина стоит дешевле большинства конкурентов — 430 тысяч рублей в среднем. За 500 тысяч можно легко подыскать «Гранд Пикассо» последних годов выпуска (2011-2012 гг.).

С другой стороны, у авто низкая ликвидность. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили всего 459 раз. Большая часть Grand C4 Picasso продается с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС (каждый третий экземпляр). Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП, каждый пятый — с неоплаченными штрафами. «Чистым» на вторичку идет каждый четвертый Citroen Grand C4 Picasso.

Также читайте: Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Ford Galaxy II

avto

«Гэлакси» по умолчанию идет семиместным. Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики и дефлекторы обдува. Любоваться красивыми видами семья сможет не только из окон, но и через панорамный люк в крыше.

Для перевозки грузов есть специальная система Ford Flat System, позволяющая складывать кресла в любой последовательности. То есть вы сможете взять на борт пять пассажиров и при этом перевезти лыжи, сноуборд или даже велосипед.

Из дополнительных опций доступны кожаный салон, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема премиум-класса.

У Galaxy высокий расход топлива на бензиновых моторах, особенно у движка 2,3 л (161 л. с.). Самый распространенный и надежный вариант на вторичке — бензиновый двигатель 2,0 на 145 л. с. Коробку можно брать любую: механика и автомат здесь одинаково надежные.

avto

В тестах EuroNCAP «Форд» — отличник. Здесь есть антиблокировочная система с распределением тормозных усилий, электронная система стабилизации, семь подушек. За доплату ставилась система контроля «слепых зон», и это будет приятным бонусом при покупке автомобиля.

Средняя цена Ford Galaxy II как раз в районе 500 тысяч рублей. За эту сумму реально найти авто 2006-2008 г. в., но выбирать нужно внимательно: подержанный Galaxy II — очень проблемный автомобиль.

Каждая вторая машина идет на продажу с расчетом ремонтных работ, каждая четвертая — после такси, с ДТП или неоплаченными штрафами, каждая седьмая — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого пятого Ford Galaxy II.

Также читайте: Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570

Chevrolet Captiva

avto

Семиместный кроссовер оборудуется полным приводом, и это несомненный плюс для семейных путешествий. Качество сборки хорошее, хоть материалы отделки простые.

В машине имеются все опции для комфортных семейных путешествий: климат-контроль, кожаный салон с электрорегулировками сидений, люк, система помощи при спуске с горы и многое другое.

В салоне кроссовера много ящичков и бардачков и большие возможности трансформации: сиденья заднего ряда складываются, образуя ровный пол, а переднее пассажирское можно превратить в удобный столик. На третьем ряду вполне могут уместиться взрослые пассажиры.

По надежности серьезных проблем у Captiva не наблюдается, главное — не перегревать автомат и вовремя обслуживать систему полного привода. Если нужен маленький расход топлива, берите дизельную машину. Она потребляет 7,7 л в смешанном цикле, бензиновая — в два раза больше.

avto

В остальном обслуживание модели не ударит по семейному бюджету, все-таки этот «Шевроле» больше корейский, чем американский. Все моторы надежные и свои 250-300 тысяч км проедут точно.

За безопасность отвечают шесть подушек, полный набор электронных страхующих систем, а также система помощи при спуске.

Средняя цена на Chevrolet Captiva — 564 тысяч рублей — актуальна для дорестайлинговой модели. Это будет авто 2006-2008 г. в.

Без технических и юридических проблем предлагается каждый пятый кроссовер. У каждого второго имеется расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы, у каждого третьего — ДТП, у каждого четвертого — скрученный пробег.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

KIA Carnival II

avto

Carnival — хороший вариант для тех, кому нужен большой и дизельный семиместный автомобиль для семьи. Мотор здесь надежный. По отзывам владельцев, он проезжает 400-500 тыс. км без особых проблем. Главное — заправляться качественным топливом и не забывать о регулярном обслуживании. Коробки передач также надежные, можно выбрать между механикой и классическим автоматом.

Плюсы KIA Carnival — мягкая подвеска, большой дорожный просвет (167 мм), а также хорошо собранный салон с большими возможностями трансформации. Кресла заднего ряда можно снять по отдельности и устроить семейный пикник на природе. Для задних пассажиров есть свой блок климата. Помимо этого, окошки третьего ряда открываются и закрываются по нажатию специальной кнопки на двери водителя.

«Карнивал» — явный чемпион по количеству подстаканников и подбутыльников, их тут больше десятка. Хорош и багажник: при полной загрузке салона в нем остаются 364 л свободного пространства.

Подушки безопасности предусмотрены для всех рядов сидений (6 штук), за активную безопасность отвечают антиблокировочная система и электронная система стабилизации.

avto

Из недостатков KIA Carnival отметим высокий расход топлива у бензинового двигателя (до 15 л/100 км по городу), большой вес (более 2 тонн) и слабая динамика.

Средняя цена автомобиля на вторичке — 571 тысяч рублей. В наш бюджет укладываются машины 2006-2008 года — более свежие экземпляры продаются дороже.

Каждый третий автомобиль сбывается с дубликатом ПТС, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Также встречаются авто с в лизинге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД. Проблем нет у каждого третьего KIA Carnival.

Автор: Роман Яровой

Какой автомобиль для семьи посоветуете вы? Чем хороша машина и какие проблемы может доставить при эксплуатации? Оставьте свои предложения в комментариях.

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится платить. Но можно ли сэкономить, если не гнаться за этой модой? Обзор сегмента легковушек без намека на кроссоверный стиль показывает, что выбор нынче вовсе не тот, что раньше. Что же осталось для тех, кому не нужен кроссовер, но нужны семь мест в салоне?

Кто ищет – тот всегда… вспомнит про Lada Largus: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.

В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.

Доплата за два дополнительных кресла невелика — 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.

Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.

Volkswagen Caddy Highline '2015–н.в.
Volkswagen Caddy Highline ‘2015–н.в.

Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.

А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».

С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.

Citroen Grand C4 Spacetourer

С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший Grand C4 Picasso именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.

Citroën Grand C4 Picasso '2016–н.в.
Citroën Grand C4 Picasso ‘2016–н.в.

Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.

Список моторов здесь не так велик, как у Caddy, но и не так скромен, как у Largus: в него входят бензиновый мотор и два дизеля. Первый – 1,6-литровый THP на 150 сил, продолжатель семейства Prince. Те, кто с этим именем знаком не понаслышке, могут предпочесть дизель: либо 115-сильный HDi, либо 120-сильный BlueHDi. Первый при этом сочетается исключительно с механической коробкой передач, а второй, как бензиновый мотор, работает в паре с автоматом EAT6, производимым компанией Aisin. Роботизированные коробки передач ETG6, предлагавшиеся ранее, ушли в прошлое.

Ну а ценовой шаг вверх по сравнению с Volkswagen также ощутим: если Largus – вариант «до миллиона», а Caddy – «до двух», то Citroen хоть и предлагает базовую комплектацию за 1,9 миллиона, в остальных исполнениях предполагает цену «слегка за два»: версия Feel стоит от 2 125 000 рублей, а Shine – от 2 316 000. При этом многие опции все равно остаются платными: к примеру, за панорамную крышу просят 39 тысяч рублей, за ассистента парковки с камерами кругового обзора – 49 тысяч, за кожаную отделку салона – 79 тысяч, а за 180 можно даже получить кожу Nappa. В общем, к формированию комплектации Grand C4 придется подходить с деньгами – тогда выбор опций будет приятным.

Опрос

Какой семиместный вариант выбрали бы вы?

Для семьи мы все хотим самого лучшего, в том числе — лучший семейный автомобиль: удобный, комфортный, большой, надежный, безопасный, экономичный. Но идеального автомобиля для семьи с детьми, который отвечает всем этим требованиям, не существует. Зато есть рекомендации, которые помогут в выборе машины для ежедневного пользования.

Обычно в списках лучших семейных автомобилей значатся 7-местные минивэны, внедорожники, просторные универсалы. Но в России не так много пар с тремя и более детьми — всего чуть больше двух миллионов. И среднестатистическая семья — это пара с одним или двумя детьми, которым очень большая машина просто не нужна.

Подборка автомобилей для семьи от Автопрагмата ориентирована большинство российских семей и отвечает таким критериям:

  • надежность и ресурсность — чтобы автомобиль не подвел в дороге и доехал до места назначения
  • безопасность — чтобы в случае ДТП на пассажирах не осталось и царапины
  • просторность салона и багажника — пассажирам должно быть удобно, даже если багажа много.
  • Безопасность во многом зависит от класса автомобиля и его комплектации. Чем дешевле авто, тем больше сэкономил производитель на материалах, опциях и на системах безопасности. Это значит, что недорогие семейные автомобили можно рассмотреть как вариант, но при возможности лучше купить что-то подороже: с системами курсовой устойчивости, большим количеством подушек безопасности, с более прочным кузовом.

    А надежность определяется еще и возрастом авто: на 20-летней машине семьянин из Москвы вряд ли доедет до Байкала. Чем свежее транспорт — тем он надежнее.

    Но у всех семей разные бюджеты. Поэтому в наш топ попали авто стоимостью от 1 до 4 миллионов возрастом до 7 лет — такие мы подбираем под ключ. И предлагаем альтернативные модели — хорошие автомобили старше 7 лет, для которых проводим выездную диагностику.

    Автомобили для семьи за 1 — 1,5 млн рублей

    Чаще всего в качестве семейного автомобиля за миллион-полтора рублей предлагают универсал Lada Largus — самый бюджетный семиместный авто. Но за те же деньги можно рассмотреть корейские или японские автомобили: будут комфортнее, безопаснее и приятнее внешне.

    Kia Rio X-Line (с 2017)

    Возьмем в подбор

    Kia Rio, включая кросс-версию X-Line, три года подряд была самой популярной в России новой иномаркой. Что неудивительно: это недорогой практичный автомобиль с достаточно интересным дизайном. Багажник небольшой — 390 литров, но увеличивается до 1075 при сложенных задних сиденьях. В комплектациях выше базовой можно обнаружить полный зимний пакет: подогрев руля, лобового и заднего стекла, задних и передних сидений с двумя уровнями интенсивности. Особого комфорта, конечно, не будет: авто относится к субкомпактным, но тесным (с учетом класса) его назвать нельзя.

    По управлению X-Line — послушный и понятный, но абсолютно не динамичный: больше рассчитан на неспешное движение, при котором к нему вопросов нет. На проселочных дорогах клиренс 195 мм не заставит нервничать. При ускорении слышно звук мотора — шумоизоляция соответствует уровню и цене автомобиля.

    Hyundai Creta (с 2016)

    Возьмем в подбор

    Creta несколько лет подряд становится самым популярным кроссовером в России. Народную любовь ей дают сбалансированные цена, качество и оснащенность. Автомобиль практически «боевой»: переживет дальние поездки, легкое бездорожье, выезды на природу и дачу, городское движение. Не разочарует как первый семейный автомобиль. В городе беспроблемно паркуется и маневрирует, спокойно проедет по нечищенным дорогам.

    Что может не понравиться: расход топлива, цены на обслуживание и небольшой багажник — 402 л, если планируется посадить назад пассажиров. В более дорогих комплектациях хорошее оснащение, но задним пассажирам — обычно детям — заняться откровенно нечем, кроме как подпрыгивать на «лежачих полицейских». Под нагрузкой подвеска становится мягче. Двигатель 149 л.с. слабоват, разгоняется слишком долго — на трассе динамики явно не хватает, обгонять фуры страшновато. Шумоизоляция будет хорошей, если ее сразу проклеить самому. К слову, так и музыка лучше зазвучит.

    Mazda CX-5 (I поколение, 2011 — 2015)

    Проведем диагностику

    Mazda CX-5 первого поколения с атмосферными двигателями и классическим автоматом — лакомый кусок на рынке авто с пробегом. Особенно с бензиновыми двигателями Skyactiv 2.0 и 2.5 — они намного надежнее дизеля 2.2, хотя и имеют свои особенности в эксплуатации. Но к покупке надо относиться серьезно: если слабое ЛКП можно заметить по сколам и «рыжикам», то скрученный пробег так просто не обнаружить. А на CX-5 скрыть пробег достаточно легко.

    У модели много конкурентов, но многие из них проигрывают по ходовым характеристикам — Mazda легко управляется и отзывается на движения руля. Вместе с тем, модель проигрывает по акустическому комфорту — машина шумная. Зато по ликвидности среди первых: Mazda дешевеет неохотно.

    Низкий расход топлива, надежность, проходимость (благодаря приятному для кроссовера клиренсу 215 мм) — вот что обеспечило модели успех на российском рынке. Салон качественно собран, просторный и удобный для всех пассажиров: у владельцев не было жалоб на скрипы или стуки элементов отделки. Багажник 403 литров в стандартном положении. Если сложить сиденья, то можно получить 1560 литров, но придется ехать без детей. Автомобиль однозначно семейный — салон больше, чем у одноклассников, багажник приемлемый, проходимость отличная.

    Относительно безопасности. 5/5 по EuroNCAP — это лучше результатов Toyota RAV4 и Honda CR-V. К слову, второе поколение Mazda CX-5 — единственный из 20 автомобилей, получивший оценку «хорошо» на боковых краш-тестах IIHS. Audi Q3 в том же зачете получила «приемлемо».

    Kia Optima III рестайлинг (2013 — 2015)

    Проведем диагностику

    Комфортный, динамичный и интересный внешне автомобиль, репутацию которого подпортило использование в такси. На вторичном рынке много вариантов с изношенными двигателями и ужасающими пробегами. Двигатели в этом поколении более надежны — недостатки прошлой генерации проработали, но встречаются исключения, так что без эндоскопической диагностики не обойтись.

    У Optima хорошие комплектации, а самая богатая обходится дешевле, чем у одноклассников. Но шумоизоляция практически отсутствует. Материалы салона качественные, места много, особенно на заднем ряду. Багажник вместительный, 505 литров. Для города динамики двигателя 2.4 л достаточно, рулится лучше основного конкурента — Camry, но допускает крены и небольшую неустойчивость на дороге. Ну и еще пара минусов — жестковатая подвеска и неэкономичный расход топлива.

    Семейные автомобили за 1,5 — 2 млн рублей

    За полтора-два миллиона рублей можно рассматривать автомобили выше классом — более представительные и более серьезные по технике и оснащению. А среди моделей старше 7 лет в поле зрения может попасть даже Volvo.

    Skoda Superb III (2015 — 2019)

    Возьмем в подбор

    Вместительный и недорогой относительно рынка лифтбек. По ширине салона лидирует в классе — чуть больше полутора метров, на «жмущие в плечах» двери жаловаться никто не будет. Багажник практически безразмерный — 625 литров, которые со сложенными сиденьями трансформируются в 1760.

    Управляется и едет автомобиль отлично даже с двигателем 1.4 л. Но лучше рассмотреть объем побольше: версия 1.8 на 180 сил — оптимальный вариант. В целом у модели хорошая приемистость и отзывчивость на нажатие педали и вращение руля. Как плюс — экономичный расход. Автомобиль плавный, но может показаться жестковатым — если сравнивать с авто на пневме или с моделями классом повыше.

    Материалы салона простые, но все хорошо подогнано: не скрипит, не отваливается, не дребезжит. Увы, общая шумоизоляция недостаточно хороша, чтобы автомобиль был идеальным.

    Nissan X-Trail III (2013 — 2019)

    Возьмем в подбор

    Nissan X-Trail — вместительный, удобный и солидный кроссовер для семьи из 3-5 человек. Это не шутка: на заднем сиденье можно поставить два детских кресла и между ними посадить взрослого. Двигатель 2.0 (144 л.с.) тянет большой, но легкий внедорожник вполне уверенно. Но запас мощности не повредит в семейных поездках с багажом, так что стоит рассматривать варианты выше 1.6. Коробка — механика или вариатор.

    Управление понятное и удобное, только к CVT нужно привыкнуть. Автомобиль плавный и тихий, дальние поездки душу не вытрясут; все сиденья — мягкие и удобные. Трехлетка в автокресле, сидящий сзади, не замарает переднее кресло: он до него просто не дотянется.

    Придраться можно к своеобразному расположению кнопок управления и качеству штатного света. Первое можно простить, а второе нужно исправить — безопасность семьи важнее денег. Багажник в объеме имеет приемлемые 497 литров.

    Volvo XС60 I (2008 — 2013)

    Проведем диагностику

    Безопасный, комфортный, надежный, еще и кроссовер —Volvo XС60 был обречен на успех в России. Автомобиль с просторным салоном и багажником, но в удобных для городской парковки габаритах. По технике все тоже хорошо: надежные дизеля, японские АКПП и клиренс в 230 мм — ездить можно практически где угодно.

    Салон даже через 200 тысяч км не выглядит поношенным. Кресло водителя будет очевидно затерто, но не до критического состояния. Ломается авто редко — узлы лишены конструкторских изысков и потому надежны. Но запчасти дорогие, и расходы на сервис тоже премиальные.

    Единственная проблема — найти XC60 первого поколения с пробегом на вторичном рынке. Хорошие машины практически не продают, а продолжают на них ездить и обходиться, как с членами семьи.

    Nissan Murano Z51 (2007 — 2015)

    Проведем диагностику

    Крупный полноприводный автомобиль с недорогим обслуживанием — если учитывать сложность агрегатов и класс автомобиля. Дизайн на любителя: либо он нравится и это навсегда, либо совсем не ваше— и мы вас не осуждаем.

    Просторный салон не задушит семью в долгой дороге. По ощущениям автомобиль похож на домашний диван — в нем уютно и комфортно благодаря множеству опций. На вторичном рынке купить Nissan Murano можно недорого, автомобиль имеет невысокую ликвидность. Это же может стать минусом: продать его выгодно не получится.

    Двигатели 3.5 л дают отличную динамику, а вариатор — плавный и незаметный разгон. Коробка CVT — главный минус семейного кроссовера, ее нужно тщательно проверять и иметь запас бюджета на ремонт, если куплен авто с пробегом. Управляемость отличной не назовешь, но семейному человеку важна спокойная езда, безопасность семьи и надежность авто, а этим Murano не обделен.

    Рекомендуем брать Murano белого цвета — слабое ЛКП черного цвета покажет все сколы, царапины и следы от птичьего помета.

    Автомобили для семей с детьми за 2 — 2,5 млн рублей

    В этой ценовой категории находятся популярные и ликвидные модели, которые часто выбирают среднестатистические семьи.

    Toyota RAV4 IV (CA40) Рестайлинг (2015 – 2019)

    Возьмем в подбор

    Очень популярный автомобиль. Ликвидность авто — его плюс и минус: дешево не купить, но и продавать за копейки не придется.

    RAV4 — универсальная, вместительная машина, комфортная в вечерних пробках и на проселочных дорогах. Не застрянет в снегу или в глине, отлично держится на дороге, редко уходит в занос — такого поведения и ожидаешь от семейного автомобиля. Салон с приличными материалами отделки, лучше «китайцев», но без премиального лоска. Багажник большой, а сложенные задние кресла образуют с ним ровный пол.

    Машина сбитая, сбалансированная, достаточно динамичная, но только не с мотором 2.0 — двух литров для такой массы все-таки недостаточно. Оптимально искать 2.5 на 180 л.с. — тогда точно хватит для безопасного обгона. Жизнь вариатора зависит от манеры вождения, некоторые проезжают 250 тысяч км без ремонта CVT.

    Land Rover Range Rover Evoque (с 2015)

    Возьмем в подбор

    Кроссовер для семьи с маленьким ребенком, которая живет в городе и периодически выезжает в пригород. Салон впереди просторный, но в ногах задних пассажиров места маловато. Часто Range Rover Evoque водят жены — автомобиль меньше VW Touareg, а маленьким детям сзади хватит места. Багажник не хуже, чем у конкурентов-одноклассников. Возможно, не подойдет в качестве единственного авто в семье с детьми: как только дети немного подрастут, придется задуматься об их комфорте.

    Evoque — утилитарный автомобиль, не лишенный остроты управления. В долгих поездках не заставит страдать — сиденья удобные, спина не болит. Клиренс больше, чем у Ford Kuga и VW Touareg без пневматики — отлично проходит городские препятствия: бордюры, сугробы, искусственные неровности, грязь и снег. Интерьер качественный: пластик мягкий, не царапается, а кожаный салон сохранит вид до 100 тысяч км. Расход топлива зависит от манеры вождения и типа двигателя — в городе с пробками можно рассчитывать на 12-15 л бензина и 10-11 л дизеля.

    BMW 5 VI (F10) Рестайлинг

    Проведем диагностику

    Одна из самых успешных моделей концерна BMW. Подходит для трассы и города, но на пересеченной местности даже ее крепкая ходовая может сдаться.

    Машина подойдет небольшой семье — сзади могут сесть только дети, взрослым (особенно высоким) дальняя поездка покажется бесконечной: места на втором ряду в «пятерке» не так много. Салон выглядит более современно, чем у Audi и Mercedes тех же годов, а кожа спустя 100 тысяч км ничем не выдаст свой возраст.

    Как минус — небольшой клиренс, который при этом дает высокую управляемость. зато в езде автомобиль комфортен и в меру спортивен. Ну и бензиновые моторы BMW с их типичными проблемами (проблема с масляным насосом, перегрев ГБЦ, повреждение цепи ГРМ звездочками коленвала), которые требуют внимания при покупке и эксплуатации.

    Volkswagen Touareg II (2010 – 2014)

    Проведем диагностику

    Удобный и практичный автомобиль для типичной семьи с одним-двумя детьми: просторный по салону, багажник даже излишне щедр на литраж (580 литров), а с пневматической подвеской всем будет обеспечен комфорт. Управляемость отличная, в поворотах авто не кренится. Этот «паркетник» крепко держится за курс, а множество электронных ассистентов сильно облегчают задачу водителя довезти семью куда требуется.

    Основные агрегаты достаточно крепки, в основном второй Touareg сыпется по мелочам: сверчки и скрипы в салоне, сбои в электронике, отказ электростеклоподъемников, термостата, могут перегореть лампы головного света.

    Минус — на вторичном рынке практически все экземпляры имеют большие пробеги, что не мешает перекупщикам делать деньги на их перепродаже.

    Автомобили для семьи за 2,5 — 3 млн рублей

    За 2,5-3 миллиона рублей на вторичном рынке уже доступны немецкие авто с хорошей репутацией. В таком бюджете и выше не стоит рассматривать авто старше 7 лет, если вы не коллекционер старых Mercedes. За эти деньги можно взять надежный авто в хорошем состоянии.

    Volkswagen Tiguan II (с 2016)

    Возьмем в подбор

    Tiguan очень популярен на вторичном рынке: его ценят за универсальность, надежность и разумную стоимость. Можно назвать его оптимальным автомобилем для семьи, в которой водить чаще приходится матери семейства. Машина управляемая, высокая — клиренс 20 см, с полным приводом прекрасно держит дорогу. На трассе и сложных дорогах главные помощники — острый руль и резвый двигатель: 2.0 приносит лучшую динамику этой модели. Уверенно едет и на 220 км/ч точно, но такого показателя семейный человек вряд ли будет достигать в пути. Круговой обзор и навигация — серьезный плюс.

    Багажник трансформируется в зависимости от необходимости: посадить поудобнее пассажиров — или положить больше груза. Шумоизоляция слабовата, а подвеска жестковата, но это компенсируется небольшим расходом топлива. Относительно небольшим, конечно.

    BMW 3 GT F34 (с 2015)

    Возьмем в подбор

    Престижный и практичный лифтбек премиальной марки. Вместительный и комфортный для задних пассажиров благодаря длинной базе, резвый — двигатель на 190 л.с. ощущается мощнее, чем на самом деле управляемость с полным приводом даже на заснеженной дороге не заставит нервничать.

    Места в автомобиле много даже сзади, багажник большой и вместительный, а салон в комплектации выше базовой не разочарует. Подвеска комфортная и крепкая, но проверять ее на выбоинах не стоит. Авто устойчиво стоит на дороге, входит в повороты, но нужно учитывать большой радиус разворота и длинную базу — с ней проще повредить бампер на плохой дороге. Шумоизоляция не премиальная, но вполне себе конкурентная.

    Оригинальный дизайн и принадлежность бренду BMW не отрицают практичности этого лифтбека для семьи: в нем также можно возить плоды огородных трудов в большом количестве — опробовано владельцами. Расход зависит от манеры езды: если водить спокойно, неприятных значений не будет. Но вряд ли вы выберете BMW, если не любите поддать газу в любой удобной ситуации.

    Автомобили для семьи за 3— 3,5 млн рублей

    С таким серьезным бюджетом можно рассмотреть премиальные автомобили — или те, что претендуют на премиальность.

    Audi Q5 II FY (2017 – 2020)

    Возьмем в подбор

    Универсальный семейный кроссовер для города, трассы и пригорода. Небольшая копия Q7, в которой будет удобно семье с двумя детьми — или четырем взрослым, если дети уже выросли.

    Умеренная просторность салона не отменяет доли комфорта: задние сиденья двигаются и имеют хорошую геометрию. Багажник 550 л — не топовый в своем сегменте, но увеличивается до 1550. Эргономика салона имеет недостатки, но по технической части авто порадует. Робот S-tronic и полный привод quattro ultra значительно снизили расход топлива по сравнению с прошлой генерацией, а пневмоподвеска повысила ездовой комфорт. Сравнивать комфорт «немцев» с японскими и американскими авто нельзя — тут победитель очевиден, но эта модель выигрывает по качеству и технологичности салона даже у BMW X3. Стоимость Q5 высока, но оправдана полным приводом и небольшим возрастом авто.

    Kia Sorento Prime III (2015 — 2020)

    Возьмем в подбор

    Единственный в этой подборке 7-местный автомобиль. Для большой семьи, но с одним небольшим недостатком — багажник 142 литра. Но если сложить задний ряд сидений, то получится 605 литров, а без второго ряда объем превысит 1,6 кубометра.

    Среди достоинств — размеры, комфорт в салоне и в движении, отличное оснащение комплектаций. А еще можно найти дизель по хорошей цене и не бояться угонщиков — этот авто им малоинтересен.

    Габариты автомобиля скрывают его пограничную суть: это не кроссовер, а что-то среднее между минивэном и универсалом. У него относительно небольшой клиренс 185 мм, который становится меньше из-за низких бамперов. Заезд на бордюры и съезд с них должен быть аккуратным — бампер легко помять.

    В целом автомобиль стоит своих денег: относительно недорогой и при этом богат на оснащение, салон — большой и удобный, агрегаты надежные. Недостатки у авто есть — сбои в электронике, сверчки и скрипы в салоне, слабая шумоизоляция, но критичных проблем в авто не замечено.

    На российском рынке этих моделей достаточно — придется повыбирать. Бюджет — до миллиона рублей, поэтому автомобили подержанные. Все они сравнительно компактные семейные универсалы с высокой крышей и салоном повышенной практичности, левостороннее расположение руля (в данном сегменте немало предложений по «праворулькам»), относительная молодость (мы взяли модели не старше 2009–2010 годов) и популярность среди автомобилистов. К слову, последний фильтр не прошли французский Peugeot 5008 (всего восемь предложений на вторичном рынке) и японские Mazda 5 (12 предложений) и Toyota Verso (24 предложения).

    Автомобиль для семьи — Volkswagen Touran

    Почти «премиальный» «немец» второго поколения, который выпускается с 2010 по 2015 годы, можно приобрести в среднем за 600 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска, пробега и состояния). Длина Touran — 4397 мм, салон на пять или семь мест, багажник — 695 литров в стандартном состоянии и 1989 литров при сложенных задних сиденьях.

    Volkswagen Touran. Фото производителя

    Линейку силовых агрегатов составляют бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизельные объемом 1.6 и 2.0 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Привод — на передние колеса.

    Volkswagen Touran. Фото производителя

    VW Touran, созданный на платформе Golf, подойдет тем, кто предпочитает строгий немецкий стиль, выверенную управляемость и комфорт.

    Семейный автомобиль-мини — Volkswagen Golf Plus

    Для тех, кому Touran великоват, Volkswagen предлагал модель Golf Plus. Ее последнее, второе поколение, выпускавшееся с 2009 по 2014 годы, можно найти на рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Golf увеличенного объема крупнее и практичнее стандартного хэтчбека — 4204 мм в длину, те же пять мест и багажник объемом 395/1450 литров (минимальный/максимальный объем).

    Volkswagen Golf Plus. Фото производителя

    Гамма моторов состоит из бензиновых агрегатов объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровых дизелей. Варианты коробок передач — «механика», «автомат» или «робот», но привод только передний. В нашем обзоре VW Golf Plus самый компактный, с наименьшим багажным отсеком.

    Компактный семейный автомобиль — Opel Meriva

    Opel, как известно, покинул российский рынок несколько лет назад, но это не мешает моделям немецкой марки пользоваться спросом на вторичном рынке. Meriva последнего, второго поколения, да еще и после рестайлинга 2014 года, предлагается в среднем за 600 тысяч рублей.

    Opel Meriva. Фото производителя

    Модель длиной 4288 мм имеет оригинальный дизайн экстерьера, открывающиеся против хода задние двери (как на Rolls-Royce), пятиместный салон и багажник объемом 400/1500 литров. Выбор двигателей — 1.4-литровый бензиновый либо дизели объемом 1.6 и 1.7 литра. Коробки передач — «механика» или «автомат», привод — передний.

    Opel Meriva. Фото производителя

    Opel Meriva ориентирован на приверженцев более компактных и экономичных моделей, не желающих терять в универсальности.

    Стильный семейный автомобиль — Opel Zafira

    Старшая сестра Меривы — Zafira — в среднем за 700-800 тысяч рублей доступна в привлекательном третьем поколении до рестайлинга, 2011–2016 годов выпуска. Машина длиной 4658 мм является переростком класса компактвэнов. Неудивительно, что салон здесь рассчитан на пять или семь мест, а багажное отделение — на 710/1860 литров.

    Opel Zafira. Фото производителя

    Гамма моторов включает бензиновые агрегаты объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Выбор типов трансмиссии с передним приводом — механическая или автоматическая.

    Opel Zafira. Фото производителя

    Opel Zafira выделяется «из толпы» современным стилем, хорошим оснащением и высокой практичностью. К тому же, она самая крупная среди выбранных нами моделей и располагает наибольшим багажником.

    Премиальный семейный автомобиль — Mercedes B-класса

    А вот и настоящий «премиум» — В-класс является более вместительной и универсальной производной компактного Мерседеса А-класса. С миллионом в кармане можно подступиться к актуальной модели второй генерации с рестайлингом, которая в производстве с 2014 года. Хотя средняя рыночная цена таких автомобилей — один миллион 300 тысяч рублей.

    Mercedes-Benz B. Фото производителя

    Кузов В-класса имеет 4393 мм в длину, салон пятиместный, а багажный отсек рассчитан на 488/1547 литров. Под капотом могут быть бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, либо дизели объемом 1.5 и 2.1 литра. Кроме того — сюрприз! — встречаются электромобили В-класса (версия В250 е) за 2,45 миллиона рублей.

    Mercedes-Benz B250 е. Фото производителя

    Варианты коробки передач для обычных модификаций — «механика» или «робот», но наряду с переднеприводными, есть и полноприводные версии.

    Mercedes-Benz B. Фото производителя

    Mercedes B-класса — солидный, комфортный и престижный в рамках данного сегмента автомобиль. Потому и стоит он дороже одноклассников.

    Хорошо управляемый семейный автомобиль — Ford C-Max

    Европейский Ford C-Max второго поколения, до рестайлинга, выпускавшийся с 2010 по 2015 годы, предлагается в среднем за 500 тысяч рублей.

    Ford C-Max. Фото производителя

    Машина длиной 4380 мм отличается сдвижными задними дверями (как на микроавтобусах), рассчитана на пятерых человек и имеет багажник объемом 432/1684 литра. А для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена удлиненная версия Grand C-Max. Ее длина достигает 4520 мм, мест в салоне уже семь, да и багажный отсек немного больше — 439/1706 литров.

    Ford C-Max. Фото производителя

    Линейка двигателей для C-Max включает бензиновые агрегаты объемом 1.0 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач — механическая или роботизированная — передают тягу на переднюю ось. Ford C-Max построен на базе Фокуса, а это заявка на хорошую управляемость.

    Семиместный семейный автомобиль — Renault Scenic

    Примерно за 800 тысяч рублей можно найти французский Renault Scenic третьей генерации со вторым рестайлингом, которая выпускалась c 2013 по 2016 годы. Модель, сделанная на платформе Megane, привлекает весьма стильным, чисто европейским дизайном.

    Renault Scenic. Фото производителя

    Длина кузова — 4344 мм, пять мест, объем багажника — 470 литров. Маловато? Тогда вы клиент удлиненного Grand Scenic. Его длина уже 4573 мм, салон может быть рассчитан на пятерых или семерых, а вместимость багажного отделения увеличена до 564/1863 литров.

    Renault Scenic. Фото производителя

    Широкая гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 литра, а также дизели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Выбор коробок передач — «механика», «автомат» или вариатор. Привод — на переднюю ось.

    Концептуальный семейный автомобиль — Citroen C4 Picasso

    Еще один «француз», но более стильный — Citroen C4 Picasso. Второе поколение модели до рестайлинга, 2013–2016 годов выпуска, предлагается в среднем за 800 тысяч рублей.

    Citroen C4 Picasso. Фото производителя

    Автомобиль на базе модели С4 имеет 4428 мм длины, у него пять мест в салоне и 537-литровый багажник. Как и в случае с Renault Scenic имеется удлиненный вариант — Grand C4 Picasso длиной 4597 мм. Он семиместный, с багажным отсеком на 575 литров.

    Citroen Grand C4 Picasso. Фото производителя

    Под капотом могут быть 1.2- и 1.6-литровые бензиновые моторы, либо 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач в зависимости от двигателя — «механика», «автомат» или «робот». Привод в любом случае на передние колеса.

    Практичный семейный автомобиль — Skoda Roomster

    А это чешский взгляд на компактвэны — непривычно оригинальный для Шкоды, надо сказать.

    Skoda Roomster. Фото производителя

    Рестайлинговые Румстеры 2010–2015 годов выпуска можно подыскать в среднем за 400 тысяч рублей. Пятиместная машина длиной 4214 мм имеет багажник объемом 494/1795 литров. Выбор силовых агрегатов — бензиновые объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели объемом 1.2 и 1.6 литра. На Roomster устанавливались механическая, автоматическая или роботизированная коробки передач, привод — передний.

    Крупногабаритный семейный автомобиль — Chevrolet Orlando

    Немало на вторичном рынке и Chevrolet Orlando, который может понравиться адептам грубоватого американского стиля.

    Chevrolet Orlando. Фото производителя

    Единственное поколение модели, производившееся с 2010 по 2015 годы, оценивается в среднем в 700 тысяч рублей. Orlando имеет длину 4652 мм, у него семь мест в салоне и багажное отделение объемом 454 литра. Линейка двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.8 литра, а также 2.0-литровый дизель. Переднеприводная трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.

    Диаз Абылкасов

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Лучшее семейное авто 7 мест
  • Лучшее приложение радио для андроид магнитолы авто
  • Лучшее приложение на телефон для диагностики авто
  • Лучшее приложение для проверки авто на андроид
  • Лучшее приложение для проверки авто бесплатно