Какой инвертор выбрать для авто

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

P.S.
Буду сЩастлиФ если кому-нибудь ещё эта информация пригодиться.

P.P.S
Кстати вроде определиллся с инвертором и его мощностью — всеми не любимая фирма Mystery MAC-150 с мощностью 150W и номинальной 300W. Цена вопроса при этом весьма лояльная 40$. Как установлю отпишу маленький отзыв про сие чудо.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Mystery MAC-150

Выезжая за город или даже просто выходя из дома –, мы лишаемся привычного доступа к электричеству. Здесь невозможно зарядить ноутбук или телефон, некуда подключить электроинструмент или простейшую бытовую технику. А если у нас семейный отдых на природе, то отсутствие электричества вдвойне критично.

Единственным доступным источником электроэнергии для нас остается автомобиль. Но так как приборы не могут работать от бортового напряжения, то нужно устройство преобразующее его в привычные нам 220В – автомобильный инвертор.

При выборе инвертора обращают внимание не только на его характеристики, но и на подключаемые к нему приборы. Важно учитывать:

  1. Мощность подключаемых приборов;
  2. То к чему планируем подключать инвертор: к прикуривателю или к аккумулятору;
  3. Чувствительность потребителей к форме выдаваемого инвертором напряжения;
  4. Наличие у потребителей пусковых токов и переменной мощности;
  5. Соответствие частоты, входного и выходного напряжения;
  6. Необходимость наличия дополнительного функционала.

При верном подборе инвертор не окажет негативного влияния на ваш автомобиль, обеспечивая комфорт и уют в дали от благ цивилизации.

Время чтения: 23 минуты

Что такое инвертор?

Важное в статье:

  • Что такое автомобильный инвертор?
  • Как устроен инвертор?
  • Как выбрать мощность автомобильного инвертора?
    • Суммарная расчетная мощность потребителей
    • Определяем мощность потребителей для отдыха на природе
    • Определяем мощность потребителей для дачи и дома
    • Учитываем режим работы потребителей при выборе инвертора
    • Нужно ли учитывать емкость аккумулятора при выборе инвертора?
    • Нужно ли учитывать мощность генератора автомобиля выбирая инвертор?
    • Как подключить автомобильный инвертор через прикуриватель?
    • В каких режимах работает инвертор?
  • Учитываем напряжение при выборе инвертора
  • Какая частота у автомобильного инвертора?
  • Модифицированный или чистый синус?
    • Чувствительность потребителей к форме синусоиды
  • Какой КПД у автомобильного инвертора?
  • Какие защиты встроены в автомобильный инвертор?
  • Какой корпус должен быть у инвертора?
  • Какое охлаждение у инвертора?
  • Что еще может быть у инвертора?
  • 5 автомобильных инверторов для реальных решений

Инвертор – широко применимый термин. В основном он ассоциируется с двумя определениями: электродуговой сваркой – сварочный инвертор и с преобразователем напряжения – автомобильным инвертором.

Нас как раз интересует именно автомобильный инвертор. Однако его использование одними автомобилями не ограничивается. Его можно подключить практически к любому источнику постоянного тока. Приставка «автомобильный» закрепилась за ними из-за применения в основном в сочетании с автомобильными аккумуляторами. А вот термин «инвертор» применяется из-за наличия функции преобразования тока одного рода – постоянного, в другой – переменный. При этом он еще и увеличивает напряжение на выходе.

На основе выше сказанного наиболее верным определением будет такое:

Автомобильный инвертор – электронное устройство преобразующее постоянный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения.

Также часто автомобильный инвертор называют: инвертор напряжения, преобразователь напряжения, DC-AC преобразователь и другие.

Инверторы SUREDOM

Инверторы SUREDOM: а) YSCZ-2000W, б) SFRD-2500W, в) CZXB-2000W

Устройство инвертора

Из-за того, что преобразовать постоянный ток (DC) в переменный (AC) намного сложнее чем переменный ток в постоянный, инвертор представляет собой достаточно сложное устройство.

Блок-схема инвертора

Блок-схема инвертора

Условно можно выделить следующие элементы инвертора:

  • Входная схема, обеспечивает контроль и защиту входных цепей, формирует напряжение для питания: компонентов инвертора, системы охлаждения, подсветки ЖК экрана и других устройств;
  • ШИМ-контроллер, генерирует сигналы заданной частоты и скважности, создает опорное напряжение, а также содержит цепи отработки сигнала обратной связи: усилитель, компаратор и блок защиты;
  • Блок МОП-транзисторов (MOSFET), им управляет ШИМ-контроллер задавая первоначальную форму выходного сигнала;
  • Преобразователь DC-AC, формирующий конечную форму выходного сигнала;
  • LC-усилитель, поднимает напряжение выходного сигнала до необходимого значения.
  • Блок обратной связи, обеспечивает стабилизацию выходного напряжения.

Выбор мощности инвертора

Выбор мощности автомобильного инвертора один из важнейших шагов.

Для верного подбора учитывают:

  1. Суммарную расчетную мощность потребителей;
  2. Режим работы потребителей;
  3. Емкость аккумулятора;
  4. Мощность генератора автомобиля;
  5. Необходимость работы от прикуривателя.

Теперь давайте разбираться по каждому пункту по отдельности.

Суммарная расчетная мощность потребителей

Для определения суммарной расчетной мощности стоит знать активную мощность потребителей, подключаемых через инвертор.

Взглянем на паспорт потребителя или на этикетку с его характеристиками. Мощность может быть указана либо в Ваттах (Вт, W, Wt) либо в вольт-амперах – В⋅А (VA). В первом случае мы имеем активную мощность, во втором – полную.

Если найдена только полная мощность, то рядом ищем значение коэффициента мощности потребителя. Он обозначается как «cosϕ». Если его определить не удается, то следует найти похожее оборудование и взять значение коэффициента оттуда.

Зная полную мощность и коэффициент мощности потребителя можно определить активную мощность. Для этого воспользуемся следующей формулой:

P = S*cosϕ,

где P – активная мощность, Вт;
S – полная мощность, В⋅А;
cosϕ – коэффициент мощности.

Теперь у нас два пути определения суммарной расчетной мощности, которые напрямую зависят от целей использования инвертора.

Инвертор для редкого использования

Если инвертор нужен для не частого использования, например, для поездок на природу, зарядки ноутбука или других маломощных устройств, в таком случае суммарная расчетная мощность определяется по сумме мощностей всех одновременно используемых потребителей:

ΣPр = P1 + P2 + … + Pn.

Ориентировочные значения мощности потребителей, можно найти в таблице ниже.

Ниже сравним несколько понижающих преобразователей.

Наименование потребителя Мощность, Вт
Плита электрическая 500-1500
Мультиварка 400-1100
Чайник электрический 400-800
Ноутбук 45-150
Холодильник автомобильный (сеть 12В) 40-100
Холодильник компактный (сеть 220В) 65-85
Телевизор 25-75
Зарядное устройство для телефона 5-10
*Значения мощностей приводятся для потребителей малой и средней мощности

Инвертор для постоянного использования

Если инвертор нужен для питания бытовых потребителей дома, дачи или кемпинга, то здесь нужно учитывать не только мощность потребителей, но и коэффициенты спроса и использования потребителей:

ΣPр = P1*Кс1*Ки1 + P2*Кс2*Ки2 + … + Pn*Ксn*Киn.

где Ки и Кс – коэффициенты использования и спроса, соответственно.

Ориентировочные значения мощности, коэффициентов использования и спроса бытовых потребителей можно найти в таблице ниже.

Наименование потребителя Р, кВт Кс Ки Наименование потребителя Р, кВт Кс Ки
Бойлер 2-6 0,6 0,8 Проточный водонагреватель 3-5 0,4 1
Бытовая электроника 0,1-0,5 0,3 0,6 Пылесос 0,5-2 0,2 0,8
Компьютеры 0,5-2 0,6 0,9 Стиральная машина 1-2 0,9 0,8
Кондиционер 1,5-3 0,7 0,8 Телевизор 0,1-0,5 0,8 0,7
Мелкая кухонная техника 0,5 и менее 0,3 1 Тепловентилятор 1,5 0,9 0,9
Освещение 25-40 0,6 0,7 Утюг 1-2 0,3 0,1
Погружной насос 25-40 0,8 0,9 Холодильник 0,5-1 0,5 0,8
Посудомоечная машина 2 0,8 0,8 Электрообогреватель 2 0,8 1
*Значения ориентировочные и зависят от марки и модели изделия, а также режима использования.

Режим работы потребителей

Большинство потребителей работают в нормальном режиме, настроенном производителем. То есть их потребляемая мощность практически не меняется во времени.

Однако некоторые могут менять свою мощность в процессе работы, это: мясорубки, электроинструменты и т.п. Для такого преобразователя нужно принимать завышенную в 1,5-2 раза мощность потребления.

Также нужно учитывать, что потребители с электродвигателями, в момент включения, также создают повышенную нагрузку. При этом за счет большой инертности ротора запуск и выход на рабочий режим у них достаточно длительный. А чем крупнее и мощнее двигатель – тем дольше это время. И как следствие дольше воздействие перегрузки на инвертор.

Для таких потребителей также принято завышать мощность – в 2-6 раз выше номинальной.

Схема подключения автомобильного инвертора

Схема подключения автомобильного инвертора

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора учитывают если мы хотим сохранить его для длительной эксплуатации. При слишком интенсивном разряде срок службы аккумуляторов значительно сокращается. И через 2-4 цикла использования он выйдет из строя.

Обычно производители рекомендуют интенсивность разряда не более 1С (где С – емкость аккумулятора).

Например, для аккумуляторов ёмкостью 60А*ч (ампер-час) ток разряда не должен превышать 60А, что соответствует мощности 60А*12В = 720Вт. Соответственно мощность нагрузки не должна превышать этого значения.

Мощность генератора автомобиля

Чаще всего автомобильный инвертор используется с заведённым автомобилем, а это означает, что у нас есть другой источник постоянного тока с совершенно отличными, от аккумулятора характеристиками.

Автомобильный генератор вырабатывает напряжение 13,8-14.2В (для 12В бортовой сети автомобиля) с током 80-230А. Для среднего автомобиля мощность генератора составит 14В*120А = 1680Вт. В этом случае наиболее подходящим станет инвертор в 1500Вт.

Мы не рекомендуем превышать мощность генератора, так как это может негативно сказаться на оборудовании и бортовой сети автомобиля.

При мощности инвертора по номинальной мощности генератора вы обеспечите:

  • Сохранность заряда аккумулятора, что даст вам возможность завести автомобиль;
  • Работу генератора без перегрузки;
  • Допустимые токовые нагрузки на провода бортовой сети автомобиля.

Работа от прикуривателя

Большинство инверторов комплектуются переходниками для подключения к бортовой сети через прикуриватель. Однако один из важнейших моментов, про которые забывают – рабочие токи автомобильного прикуривателя. При не верном подборе рабочей мощности в лучшем случае перегорит предохранитель, в худшем – случится возгорание электропроводки автомобиля.

Нужно помнить, что прикуриватель допускает токи до 10А, а в некоторых моделях автомобилей – до 15А. Это значит, к прикуривателю нельзя подключать нагрузку более 100-150Вт.

Это не означает, что в прикуриватель нельзя подключать инвертор большей мощности. Можно подключать инверторы 200Вт, 300Вт и большей мощности, однако суммарная мощность потребителей, подключенных к самому инвертору должна быть выше 100-150Вт.

Режим работы инвертора

У инверторов можно выделить три режима работы: длительный, перегрузка и пусковой режим. Каждый из них характеризуется длительностью работы и мощностью.

Длительный режим характеризуется номинальной мощностью – той, которую инвертор может выдавать продолжительное время без нарушений в работе.

Режим перегрузки. Это кратковременный режим, при котором допускается нагрузка на инвертор на 20-30% выше от номинальной мощности, и продолжительностью не более 30 минут. В этом режиме через инвертор проходят повышенные токи вызывая перегрев и ускоренный износ всех элементов.

Пусковой режим характеризуется пиковой или максимальной нагрузкой. В этом режиме на инвертор допускается двукратная, от номинальной нагрузка, продолжительностью не более нескольких долей секунды.

Чаще всего производитель указывает всего две мощности: номинальную и пиковую мощность.

График зависимости КПД инвертора от нагрузки

График зависимости КПД инвертора от нагрузки

Если мы посмотрим на график зависимости коэффициента полезного действия (КПД) от мощности нагрузки, то увидим, что эта зависимость нелинейная. По графику видно, что мощность перегрузки (Рмах) примерно на 25% выше номинальной (Рном). А сам график, в правой части, ограничивается пиковой – примерно двукратной от номинальной мощности (Рпик = 2*Рном). В левой части график ограничен минимальной мощностью (Рмин).

Здесь стоит отметить, что не максимальный КПД определяет номинальную мощность инвертора, а рабочие параметры его элементов. Поэтому по графику мы видим, что КПД при Рном меньше максимального, и максимум находится примерно при 30% нагрузке инвертора.

Условно рабочий режим автомобильного инвертора ограничен минимальным КПД, примерно в 80%. При снижении нагрузки менее Рмин, происходит резкое падение КПД и увеличение доли собственных потерь инвертора.

Но почему же нельзя использовать инвертор во всем диапазоне до Рпик, ведь при увеличении нагрузки выше номинальной КПД падает достаточно плавно? А все потому, что здесь сильное влияние оказывает тепловыделение элементов инвертора. С ростом нагрузки – увеличиваются протекающие через элементы токи и как следствие происходит увеличение потерь, что как раз проявляется в перегреве элементов инвертора.

В действительности это участок все же используется, но только на максимально краткие промежутки времени – доли секунды. Такие моменты возникают в процессе включения или отключения. Это и есть – пусковой режим.

Выбор напряжения инвертора

Как и любые преобразователи напряжения – инверторы характеризуются входным и выходным номинальными напряжениями.

Производители предлагают нам широкий выбор номиналов входных напряжений, а именно 12В и 24В. Но также существуют и инверторы с входным напряжением на 36В, 48В и даже 60В, однако такие напряжения используются либо для питания инверторов от блока аккумуляторов (3-5 шт.) либо их использования совместно с солнечными панелями.

Выходное напряжение автомобильного инвертора подбирается под номинальное напряжение, используемое потребителем. Обычно это принятое стандартом сетевое напряжение в стране. Например, для Канады, США, Центральной Америки и Японии сетевое напряжение составляет 110В или 120В, а для остальных стран, в том числе и для России – 220В, 230В или 240В.

Также такой показатель инвертора как отклонение номинального напряжения. Его значение указывается в процентах, например, «230V±10%». У лучших инверторов отклонение напряжения не превышает 5%.

Частота инвертора

Частота сети влияет не на все бытовые приборы. Для многих, не обладающих электронными компонентами приборов, она не важна. Однако электродвигатели и вся электроника очень чувствительна к частоте тока. Неверно подобранная частота инвертора приводит к нестабильной работе или отказу автоматики и электроники, а также изменению скорости вращения или не запуску электродвигателей.

Поэтому выбирая рабочую частоту инвертора нужно опираться на значения, рекомендованные производителем техники. Как и напряжение, номинальные значения частоты, устанавливается государственным стандартом в каждой стране. В большинстве стран, том числе и в России, сетевая частота тока равна 50 Гц. Однако некоторые страны используют частоту в 60 Гц. Это учитывается если планируется использовать зарубежную технику.

Также нужно обращать внимание на отклонение частоты. Оно измеряется в герцах и указывается в техническом паспорте инвертора, например, «50±3Hz». Для ответственных потребителей лучше подбирать инвертор с минимальным показателем отклонения частоты.

Синусоида инвертора

У современных инверторов можно выделить две формы синусоидальной волны: модифицированная и чистая волна.

Модифицированная синусоидальная волна (Modified Sine Wave) имеет ступенчатую или близкую к ней форму. Некоторые модели инверторов, могут иметь более сложную форму волны. Но общее, что объединяет их – резкое изменение амплитуды волны.

Инверторы с чистой синусоидальной волной (Pure Sine Wave) имеют дополнительные блоки фильтрации сглаживающие выходное напряжение. Поэтому их форма выходного напряжения близка к настоящей синусоиде.

Форма волны

а) модифицированная синусоидальная волна, б) чистая синусоидальная волна

Чувствительность инвертора

Учитывать форму выдаваемого инвертором напряжения важно в первую очередь потому, что некоторые потребители чувствительны к ней.

Чувствительность проявляется в следующем:

  1. Увеличение электрических потерь, ведущих к перегреву оборудования;
  2. Ускорение старения изоляции (в том числе из-за перегрева);
  3. Вероятность пробоя конденсаторных батарей и их ускоренное старение;
  4. Сбои в работе автоматики и электроники;
  5. Высокочастотные помехи и шумы;
  6. Отказ работы некоторых блоков питания и стабилизации.

Если потребители не чувствительны или малочувствительны к форме синусоиды, то вполне подойдут инверторы с модифицированной синусоидой, как например SUREDOM YSCZ-1000W. В противном случае лучше выбрать инвертор с чистой синусоидой, например SUREDOM CZXB-1000W.

Чувствительность инверторов

а) Инвертор SUREDOM YSCZ-1000W с модифицированной синусоидальной волной, б) Инвертор SUREDOM CZXB-1000W с чистой синусоидальной волной.

К потребителям не чувствительным к форме кривой напряжения можно отнести:

  • Нагревательные устройства без электроники (электрочайники, инфракрасные нагреватели и конвекторы, утюги, водонагреватели и т.п.);
  • Техника с коллекторными двигателями (электроинструменты, блендеры, мясорубки и пр.)
  • Лампы накаливания.

Потребители, проявляющие нестабильность в работе на модифицированном синусе:

  • Радиоэлектронная аппаратура;
  • Офисная техника, сетевое оборудование и компьютеры;
  • Медицинская техника;
  • Защитная автоматика;
  • Устройства учета энергии;
  • Трансформаторы;
  • Асинхронные электродвигатели;
  • Некоторые зарядные устройства и блоки питания;
  • LED и некоторые люминесцентные лампы.
  • Также стоит также обратить внимание на такой показатель инвертора как коэффициент нелинейных (или гармонических) искажений (КНИ или THD). Он показывает уровень искажения и синусоидальности выходного напряжения. Большинство инверторов выпускаются с КНИ в 5%. Однако инверторы с чистой синусоидой имеют более качественные выходные фильтры, что позволяет достигать значений КНИ в 3%.

    КПД инвертора

    Если мы вспомним как зависит КПД от мощности, то обратим внимание, что выделить на нем конкретное значение сложно.

    Тогда какой коэффициент полезного действия указывается на инверторе: минимальный, номинальный или максимальный?

    На самом деле это уже решает сам производитель инверторов.

    Минимальный КПД обычно не указывают, так как это не привлекательно, с коммерческой точки зрения. Поэтому обычно это либо максимальный КПД инвертора, либо КПД при номинальной мощности.

    В первом случае производители указывают конкретное значение, например, «90%», а во втором указывается диапазон, например, «> 85%» (более 85%). Но в любом случае все современные инверторы имеют КПД не менее 80%, что уже достаточно хороший показатель.

    Защита инвертора

    Защита важный элемент любого прибора. Она предназначена не только для сохранности инвертора, но и в первую очередь для безопасности человека.

    Если раньше наличие дополнительных защит в технике считалось удорожающим фактором, то в настоящее время дешевизна электронных компонентов позволяет применять все современные защиты независимо от уровня автомобильного инвертора.

    Виды защит инверторов

    Виды защит инверторов

    Какие защиты применяются в инверторах?

    1. Защита от перегрузки по току. Отключает инвертор если через него протекают токи превышающие допустимые значения;
    2. Защита от перенапряжения. Отключает инвертор, если входное напряжение превышает пороговый уровень.
    3. Защита от перегрева. Отслеживает температуру внутренних элементов. Отключает инвертор при достижении критических значений температуры.
    4. Защита от короткого замыкания. Срабатывает при значительном падении сопротивления на выходе инвертора. Такая ситуация может возникнуть при случайном замыкании контактов инвертора, возгорании или замыкании потребителя.
    5. Защита от перегрузки по мощности. Отключает инвертор при превышении допустимых значений нагрузки.
    6. Защита от пониженного напряжения. Обеспечивает защиту аккумулятора от глубокого разряда. При значительном снижении напряжения на аккумуляторе, вначале включается звуковое оповещение, а при достижении критичных пороговый значений инвертор отключается.

    Корпус инвертора

    Корпус одна из немаловажных деталей любого инвертора.

    Все современные добросовестные производители выпускают инверторы только в алюминиевых корпусах. Это обеспечивает жесткость конструкции и высокую ударопрочность. Также алюминиевый корпус инвертора позволяет эффективно отводить тепло, пожаробезопасен и стоек к коррозии.

    Если вам попался инвертор в пластиковом корпусе, то мы не рекомендуем его приобретать. Скорее всего он «кустарного» производства, а его качество вызывает большие сомнения.

    Система охлаждения инвертора

    Можно выделить три системы охлаждения автомобильного инвертора:

    1. Пассивная;
    2. Активная;
    3. Интеллектуальная.

    Размещение в инверторе вентиляторов охлаждения

    Размещение в инверторе вентиляторов охлаждения

    Пассивное охлаждение применяется в установках мощностью до 300-500 Вт. В такой системе нет принудительного охлаждения, а тепло от элементов инвертора отводится за счет естественной циркуляции воздуха.

    В активной системе охлаждения применяются 1 или 2 вентилятора продувающих воздух сквозь весь инвертор. В таких системах вентилятор включается сразу, при подаче питания на вход инвертора.

    Интеллектуальная система отличается от предыдущей наличием температурного датчика. Он отслеживает температуру основных элементов инвертора и включается при превышении порогового значения. Управление работой вентиляторов позволяет значительно экономить потребление на собственные нужды.

    Дополнительный функционал инвертора

    USB-выход

    На инверторе их может быть 1 или 2 USB-выхода. Его питание идет через отдельную схему DC-DC преобразователя, что более экономично чем двойное преобразование напряжения 12В — 220В — 5В. Также наличие USB-выхода позволяет освободить AC-выход для подключения других устройств.

    LED-индикатор

    Светодиодные индикаторы устанавливаются для простейшей сигнализации режимов работы инвертора. Обычно их два: красный (сработала защита инвертора) и зеленый (инвертор работает в обычном режиме).

    Дополнительный AC-выход

    Часто инвертор имеет только один розеточный выход, но это не удобно, когда нужно включить два потребителя одновременно. Поэтому некоторые инверторы конструируются с двумя розеточными AC-выходами.

    ЖК экран

    Им обычно комплектуются инверторы средней и высокой стоимости. Чаще всего на экран выводятся значения выходного напряжения, тока и частоты.

    AC-вход

    Такой вход выполняют на инверторах, предназначенных для работы в качестве источника бесперебойного питания (ИБП). Такие инверторы автоматически подключают питание от аккумуляторной батареи при пропадании напряжения на AC-входе. Также в них встроена система контроля заряда аккумулятора.

    Лицевая часть автомобильного инвертора

    Лицевая часть автомобильного инвертора

    Рекомендации по применению инверторов

    1. Если инвертор нужен на время краткого пребывания на природе, для питания: радио, магнитофона, зарядки телефонов или ноутбука, подключения ламп до 100Вт, то подойдут любые инверторы с мощностью 150-300Вт, например инвертор с модифицированным синусом YSCZ-200W. Его можно смело подключать к прикуривателю.
    2. Если планируется длительный отдых на природе, то может потребоваться одновременное подключение нескольких потребителей: зарядок мобильных устройств и ноутбуков, подключения чайника, мультиварки или даже электроплитки. Для такой ситуации подойдут инверторы в 1000-2000Вт, например автомобильный инвертор SUREDOM YSCZ-1500W.
    3. Если инвертор нужен на время дачного сезона для питания: бытовых потребителей, офисной и компьютерной техники, автоматики и сигнализации, используя автомобильный генератор или солнечные панели, то можем рекомендовать инвертор с чистой синусоидой CZXB-2000W. мощностью 2000Вт.
    4. Если инвертор нужен для использования на время аварийного отключения электроэнергии, то подойдет инвертор SFRD-2500W, с функцией источника бесперебойного питания. В момент отключения электроэнергии он обеспечит резервное электроснабжение от аккумулятора, а после восстановления питания – зарядит его.
    5. Если инвертор требуется для использования электроинструмента, то вполне могут подойти инверторы с модифицированной синусоидой YSCZ-1500W или YSCZ-2000W.

    Многие люди сегодня проводят в автомобилях многие часы. Причем это касается как дальнобойщиков и таксистов, так и обычных автовладельцев. Конечно, им хотелось бы обеспечить себе максимально комфортное вождение, в том числе и путем использования различной техники. Именно в такой ситуации качественный инвертор может стать прекрасным помощником. Правда, далеко не каждый автолюбитель знает, как выбрать подходящую модель. Поэтому наши эксперты составили обзор лучших автомобильных инверторов, в котором каждый читатель легко найдет вариант, подходящий именно ему. При этом для большей объективности каждая модель оценивалась не только по параметрам, заявленным производителями, но и по отзывам пользователей.

    • Рейтинг лучших автомобильных инверторов
    • 1. AVS IN-1000W
    • 2. Neoline 1000W
    • 3. Airline API-1500-08
    • 4. Энергия AutoLine Plus 1200
    • 5. AVS IN-1500W-24
    • 6. Ritmix RPI-6024
    • 7. TITAN HW-300V6
    • Какой автомобильный инвертор выбрать

    Рейтинг лучших автомобильных инверторов

    Вообще сегодня автомобильные инверторы значительно различаются между собой – как по стоимости и типу переменного напряжения на выходе, так и по отсутствию или наличию дополнительных функций, которые хоть и повышают цену устройства, но делают процесс работы более комфортным и безопасным. Именно последние зачастую повышают стоимость оборудования. Но в сумме это дает каждому владельцу автомобиля выбрать такое оборудование, которое станет идеальным выбором именно для него.

    1. AVS IN-1000W

    AVS IN-1000W

    Пользователям, ищущим надежный и при этом максимально простой, инвертор, стоит обратить внимание именно на эту модель. С одной стороны, она может похвастать низкой стоимостью. С другой – проста в использовании и при этом максимально безопасна. Предусмотрены функции защиты от неправильной полярности, резких перепадов напряжения и короткого замыкания. Напряжения – входное и выходное – являются самыми стандартными и распространенными – 12 и 220 В соответственно. Пользователь легко сможет подключить практически любую технику. Неудивительно, что это один из лучших автомобильных инверторов из бюджетного сегмента.

    Достоинства:

    • низкая стоимость;
    • простота использования;
    • встроенный USB порт;
    • высокий уровень безопасности при работе.

    Недостатки:

    • не тянет заявленную мощность в 1000 Вт.

    2. Neoline 1000W

    Neoline 1000W

    Ещё один качественный инвертор, за который не придется отдавать больших денег. Он оснащен двумя розетками, благодаря чему можно одновременно подключать два достаточно мощных прибора.

    При выборе автомобильного инвертора следует обратить внимание на режим «Пуск» – он дает повышенную моментальную мощность всего на доли секунды, позволяя запускать электродвигатели.

    К тому же, разработчики сделали все, чтобы этот преобразователь обеспечивал максимальную безопасность при работе. Поэтому инвертор оснащен всеми видами защиты: от перегрева, перегрузки, полного разряда, короткого замыкания. К тому же, подобная техника при высоких нагрузках сильно греется – именно на такой случай разработчики предусмотрели активное охлаждение, резко снижающее риск поломки из-за перегрева.

    Достоинства:

    • полная безопасность эксплуатации;
    • две розетки;
    • соответствие заявленным характеристикам;
    • компактность;
    • активное охлаждение.

    Недостатки:

    • короткий кабель.

    3. Airline API-1500-08

    Airline API-1500-08

    Перед вами преобразователь напряжения из 12 в 220 В, который может стать прекрасным спутником в долгих поездках. Одним из главных отличий является высокая мощность – 1500 Вт. Это дает возможность подключать довольно мощное оборудование вдали от цивилизации. Кроме одной розетки здесь также есть USB разъем, позволяющий заряжать самую разную технику – от смартфонов до специальных фонарей. Активное охлаждение резко снижает риск поломки инвертора где-нибудь в глуши, как и всевозможные защиты от перегрузок, перегрева, короткого замыкания и перенапряжения. Дополнительным плюсом является встроенный дисплей, делающий использование устройства ещё более комфортным и простым.

    Достоинства:

    • удобный экран;
    • прекрасное сочетание цена-возможность;
    • высокая мощность;
    • качественное охлаждение.

    Недостатки:

    • отсутствует защита от переполюсовки;
    • всего одна розетка.

    4. Энергия AutoLine Plus 1200

    Энергия AutoLine Plus 1200

    А вот для пользователей, ищущих хороший портативный инвертор со встроенным аккумулятором, наверняка понравится Энергия AutoLine Plus 1200. И правда, немногие аналоги могут похвастать наличием батареи, позволяющей подпитывать небольшие девайсы (вроде зарядки смартфона) при отключенном двигателе.

    Режим «Перегрузка» позволяет получить мощность в 150%, но использовать его больше 30 минут нельзя.

    Имеется индикация заряда аккумулятора, что делает использование инвертора более простым и легким. Для повышения безопасности есть практически все виды защиты: от короткого замыкания, полной разрядки, перенапряжения, перегрева и прочих. Многим пользователям нравится наличие двух розеток, позволяющих запускать сразу два прибора. Поэтому данная модель вполне заслуживает того, чтобы её включили в ТОП наиболее удачных.

    Достоинства:

    • высокий КПД – 92%;
    • две розетки;
    • значительная мощность;
    • надежная система защиты;
    • встроенный аккумулятор.

    Недостатки:

    • при подключении двух устройств сильно греется.

    5. AVS IN-1500W-24

    AVS IN-1500W-24

    А вот это самый мощный автомобильный инвертор, по мнению пользователей. И правда, далеко не каждая модель может похвастать мощностью в 1500 Вт – причем здесь она вполне реальна и позволяет запускать требовательную технику вроде электрических пил. Кроме одной розетки имеется также разъем USB для подключения мелких приборов. Многим пользователям также нравится небольшой вес устройства – всего 1.1 кг, что для столь выдающейся мощности является прекрасным показателем. Правда, стоит модель недешево, но все-таки сочетание цены и качества не разочарует даже придирчивого пользователя. Также стоит учесть, что прибор работает от входного напряжения в 24 В.

    Достоинства:

    • очень высокая мощность;
    • стабильная защита от перепадов напряжения;
    • отличная защита от перегрева;
    • небольшой вес.

    Недостатки:

    • не слишком качественная сборка.

    6. Ritmix RPI-6024

    Ritmix RPI-6024

    Безусловно, эта модель является может и не лучшим недорогим автоинвертором в обзоре, но, безусловно, одним из таковых. При доступной стоимости модель имеет довольно высокий КПД (90.5 %) и активное охлаждение, делающее использование более безопасным.

    Имея инвертор мощностью на 1000-1500 Вт, можно подключить в машине даже СВЧ печь.

    Как и многие модели имеет одну розетку и USB порт, что повышает функциональность, позволяя подключать разные виды техники.

    Достоинства:

    • хороший КПД;
    • компактность;
    • практичность;
    • доступная цена.

    Недостатки:

    • тонкие провода.

    7. TITAN HW-300V6

    TITAN HW-300V6

    Пользователям, не знающим, какой лучше купить инвертор, но при этом мечтающим о компактной, легкой модели с высоким КПД, понравится TITAN HW-300V6. Весит устройство совсем немного – всего 1.01 кг, что существенно облегчает процесс использования и хранения. К тому же, КПД у данного инвертора очень высокий – 95%, чем могут похвастать очень немногие аналоги. Подключение к аккумулятору выполняется при помощи крокодилов – простой, надежный и удобный вариант, считающийся наиболее востребованным. Конечно, здесь есть защита от перегрева, короткого замыкания, а также перегрузки.
    Так что, эта популярная модель инвертора точно не разочарует даже довольно придирчивых пользователей и при правильном использовании точно проработает не один год.

    Достоинства:

    • очень высокий КПД.
    • низкая стоимость;
    • качество сборки и материалов;
    • малый вес;

    Недостатки:

    • малая мощность – подойдет только для мелкой техники.

    Какой автомобильный инвертор выбрать

    Заканчивая обзор лучших инверторов для автомобиля, будет полезно дать несколько простых практических советов по выбору. Пользователям, ищущим недорогую модель и не слишком требовательных к мощности, стоит обратить внимание на TITAN HW-300V6 и AVS IN-1000W. Если планируется запускать более мощную технику (от пылесосов и СВЧ печей до электрических пил), то лучше отдать предпочтение AVS IN-1500W-24. Ну а если потенциальный владелец мечтает о простом и надежном инверторе со встроенным аккумулятором, то лучшим приобретением для него станет Энергия AutoLine Plus 1200. Запомнив эти нехитрые правила, каждый читатель подберет себе подходящую модель и в будущем точно не пожалеет о неудачной покупке.

    Инвертор автомобильный 12/220V позволяет подключать к машине различное оборудование (например, ноутбуки). Лучшие преобразователи напряжения отличаются компактными размерами и подсоединяются к аккумулятору или бортовой сети авто через гнездо прикуривателя или розетку в салоне. При использовании необходимо учитывать мощность нагрузки.

    При превышении параметра возможно оплавление изоляции и возгорание автомобиля.

    В дальней дороге без автомобильного инвертора не обойтись

    Сравнительная таблица характеристик


    В представленной таблице приведены основные параметры оборудования популярных моделей.

    Модель Мощность длительная, Вт Вес, кг
    AVS IN-2000W 1000 0,9
    Airline API-1000-06 1000 2,5
    Wester MSW250 250 0,7
    Airline API-150-01 150 0,2
    Acmepower 12/220V 1000 5,8
    Дефорт DCI-150C 150 0,41
    TBS Powersine PS600-12 500 6,2
    Mobilen SP-150 150 0,56
    Ritmix RPI-6024 600 0,98
    Штиль PS12/300 300 1,35
    Luxeon IPS-2000s 1000 2,2
    Sturm AW98A03 300 0,56
    Meanwell A301‑150‑F3 150 0,5
    МАП «Энергия» 900 900 12,0

    Для чего нужны автомобильные инверторы


    Универсальный преобразователь напряжения предназначен для:

    • подключения в автомобиле бытового оборудования, рассчитанного на напряжение 220 В;
    • организации домашней системы аварийного питания на базе свинцово-кислотной батареи.

    Устройство и принцип работы


    Питание от источника постоянного тока (АКБ напряжением 12 или 24 В) подается на повышающий трансформатор импульсного типа, отличающийся уменьшенными размерами и массой. За счет переключения электронных ключей (полевых транзисторов, управляемых микропроцессором) формируется высокочастотный сигнал, который подается на выпрямитель и стабилизатор.

    Электронный инвертор обеспечивает переключение полярности с частотой 50 Гц, формируя синусоидальное переменное напряжение, пригодное для питания бытового оборудования.

    Схема автомобильного инвертора.
    Схема автомобильного инвертора.

    Виды автомобильных инверторов


    Блоки питания для автомобилей принято разделять на категории:

    • по качеству амплитуды выходного сигнала;
    • по допустимой мощности нагрузки;
    • по территориальному расположению производителя.

    По синусоиде

    Преобразователи могут формировать кривую напряжения нескольких видов:

    1. Чистая синусоида без отклонений графика. Рассчитана на подключение любых потребителей. Недостатком оборудования является повышенная цена, поскольку для получения равномерной кривой необходима сложная электронная схема.
    2. Модифицированная или аппроксимированная (имеет ступенчатый характер). Оборудование не подходит для подсоединения асинхронных двигателей или электроники. Отклонения кривой вызывают фоновые шумы и повышенный нагрев двигателей с одновременным падением КПД и ресурса.

    По мощности

    Перед тем как подобрать преобразователь, следует определиться с мощностью нагрузки. Производители указывают пиковое и номинальное значение, которые отличаются в 1,5-2 раза. Нормальный параметр позволяет определить мощность на протяжении длительного времени (например, отдача от 1000 Вт позволяет подсоединять различный электрический инструмент). Рекомендуется приобретать инвертор с запасом по номинальной мощности не менее 20%.

    Пиковое значение определяет допустимую нагрузку в момент запуска подключенных приборов.

    По стране-производителю

    Большинство инверторов выпущено на территории Китая, часть изделий собрана в России с использованием китайских комплектующих (трансформаторов, электронных компонентов или деталей корпуса). Подобная практика является нормой. При подборе необходимо обращать внимание на технические параметры и анализировать отзывы покупателей.

    Критерии выбора


    При подборе необходимо учитывать:

    1. Силу тока в цепи питания, которая не должна превышать 15 А в случае коммутации к розетке в салоне автомобиля. При подсоединении электроприбора к АКБ мощность лимитируется возможностями кабеля.
    2. Перечень устройств, которые будут подключаться к преобразователю. Например, может потребоваться гнездо формата USB для зарядного кабеля сотового телефона или планшетного компьютера.
    3. Стабильность напряжения. Некоторые электрические приборы могут работать неравномерно при понижении вольтажа в сети.

    Лучшие автомобильные инверторы 12/220V


    В рейтинг лучших приборов для преобразования постоянного тока в переменный вошли изделия компаний:

    • AVS;
    • Airline;
    • Wester;
    • Acmepower;
    • TBS;
    • Ritmix и ряда других.

    AVS IN 2000W


    Электрический преобразователь оснащен зажимами для подключения к АКБ. Допускается коммутация к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Предусмотрена система охлаждения электроники и защита от неправильной полярности, перегрузки и короткого замыкания.

    Оборудование заявлено как российское, но в конструкции использованы китайские комплектующие.

    Инвертор АВС

    Выходной сигнал имеет амплитуду аппроксимированной синусоиды. Пиковая нагрузка составляет 2000 Вт. Помимо стандартной розетки предусмотрен разъем USB для коммутации зарядных устройств мобильных телефонов.

    [marketWidget containerId=’marketWidget126′ searchText=’AVS IN 2000W’]

    Airline API 1000 06


    Оборудование рассчитано на коммутацию нагрузки мощностью до тысячи Вт. Допустимое напряжение на входе составляет 20-30 В (устройство предназначено для грузовиков или автобусов с 24-вольтовой бортовой сетью). Имеются система мягкого старта и плавкий предохранитель, для охлаждения радиаторов предназначены вентиляторы. Допускается подсоединение к АКБ (длина кабеля 650 мм). На фронтальной части предусмотрен контрольный светодиод.

    Инвертор аирлайн

    Евгений, 36 лет, Кострома: Приобрел Airline API-1000-06, позволяющий преобразовывать низковольтный сигнал в переменный ток. После распаковки и подключения провел тест, показавший напряжение на выходе на уровне 205 В. Обратился с проблемой в службу технической поддержки производителя, сотрудник порекомендовал поменять оборудование. Новый преобразователь показал напряжение на выходе 218-222 В, на протяжении последующего года эксплуатации в бытовых условиях проблем не зафиксировано.

    [marketWidget containerId=’marketWidget127′ searchText=’Airline API 1000 06′]

    Wester MSW250


    Бюджетный инвертор Wester MSW250 позволяет преобразовывать электроэнергию из 12 в 220 В. Предусмотрен встроенный вентилятор для защиты от перегрева. На фронтальной части расположены светодиоды и разъем USB с поддержкой функции зарядки батарей сотовых телефонов.

    Алюминиевый корпус с ребрами обеспечивает защиту электроники от повреждений и поддерживает нормальный тепловой режим.

    инвертор автомобильный вестер

    Дмитрий, 31 год, Санкт-Петербург: “Решил приобрести недорогой преобразователь Wester MSW250 для установки в автомобиль Vesta. Прибор поставил на полке багажника позади спинки кресла и подключил к бортовой сети через отдельный предохранитель номиналом 5 А. Оборудование легко заряжает батареи ноутбука, но для питания нагрузки мощностью ваше 200 Вт изделие не рассчитано. Установленный внутри вентилятор охлаждает трансформатор и электронику, постороннего шума при работе нет.

    [marketWidget containerId=’marketWidget128′ searchText=’Wester MSW250′]

    Airline API-150-01


    Прибор отличается малогабаритным корпусом с разъемом для гнезда прикуривателя. На фронтальной части предусмотрены порт USB и разъем для коммутации вилки европейского формата. Есть защита от перегрева и короткого замыкания, внутри пластикового кожуха расположен плавкий предохранитель. Ток на выходе имеет амплитуду в виде модифицированной синусоиды.

    Небольшие размеры позволяют хранить преобразователь в перчаточном ящике или подлокотнике, но оборудование не рассчитано на высокую нагрузку.

    Airline API-150-01

    [marketWidget containerId=’marketWidget129′ searchText=’Airline API-150-01′]

    Acmepower 12/220V 1000W


    Комбинированный прибор может использоваться для питания оборудования (как бесперебойный источник) и для зарядки батареи автомобиля. Реле обеспечивает переключение питания от внешней сети на резервный источник за 10 мс, что не допускает отключение нагрузки и утерю важных данных. Преимуществом оборудования является чистый синус амплитуды тока в цепи напряжением 220 В, позволяющий подавать питание к холодильникам и прочей сложной бытовой технике.

    Acmepower 12/220V 1000W
    .

    [marketWidget containerId=’marketWidget130′ searchText=’Acmepower 12/220V 1000W’]

    Дефорт


    Под этой маркой поставляются преобразователи напряжения бюджетного типа, рассчитанные на коммутацию нагрузки мощностью до 150 Вт. Модель DCI-150C имеет корпус из металла и пластика и шнур длиной 650 мм, предназначенный для коммутации к бортовой сети автомобиля. Помимо стандартной розетки предусмотрен порт USB, имеется защита от перегрузки и короткого замыкания. Прибор редко встречается в продаже.

    Пользователи отмечают сложности с гарантийной поддержкой, поэтому лучше выбрать продукцию от другого производителя.

    Дефорт

    TBS Powersine PS600-12


    Оборудование рассчитано на использование в домах (например, для питания систем отопления либо автоматики зданий, охранных комплексов или компьютеров). Для изготовления корпуса использован стальной лист, защищающий компоненты от ударных нагрузок. На выходе формируется чистая синусоида, предусмотрена защита аккумуляторов от перегрузки.

    При падении мощности нагрузки блок переходит в спящий режим с одновременным снижением частоты вращения вентиляторов.

    TBS Powersine PS600-12

    Недостатками конвертера являются увеличенные габариты и масса. Цена не падает ниже 25,5 тыс. руб.

    Mobilen SP-150


    Компактный прибор Mobilen SP-150 имеет металлический корпус размером 120х73х73 мм, который помещается в нише на центральной консоли в салоне автомобиля. На внешней части кожуха имеются ребра охлаждения, предусмотрен биметаллический предохранитель для размыкания цепи при перегреве.

    Розетка оборудована контактом заземления, имеется разъем USB и контрольные индикаторы (включения питания и состояния подключенного к бортовой сети аккумулятора).

    Ток на выходе имеет амплитуду модифицированного синуса, штекер USB позволяет заряжать телефоны или плееры.

    Mobilen SP-150

    [marketWidget containerId=’marketWidget131′ searchText=’Mobilen SP-150′]

    Ritmix RPI-6024


    Прибор рассчитан на подключение к бортовой сети напряжением 24 В (грузовики, автобусы или техника специального назначения).

    Помимо зарядки оборудования допускается коммутация бытовых приборов и инструментов (пиковая мощность нагрузки до 1200 Вт).

    Для повышения безопасности эксплуатации предусмотрены предохранители (плавкий сменный от перегрузки и биметаллический многоразовый от перегрева). Алюминиевый корпус с развитыми ребрами и дополнительным вентилятором обеспечивает теплоотвод от трансформатора, выпрямителя и инверторного блока.

    Ritmix RPI-6024

    [marketWidget containerId=’marketWidget132′ searchText=’Ritmix RPI-6024′]

    Штиль PS12/300


    Преобразователь Штиль PS12/300 предназначен для использования в легковых автомобилях, оборудование отличается хорошей долговечностью (не менее 20 тыс. часов при температуре +40°С, что эквивалентно 20 годам службы). Уровень шума при работе не превышает 35 дБ, предусмотрена защита от ошибок пользователя и нештатных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации.

    На задней стенке корпуса, выполненного из алюминиевого профиля, предусмотрено окно воздухозаборника вентилятора и винтовые клеммы для подсоединения к батарее автомобиля.

    Штиль PS12/300

    [marketWidget containerId=’marketWidget133′ searchText=’Штиль PS12/300′]

    Luxeon IPS-2000s


    Оборудование рассчитано на пиковую нагрузку до 2 кВт, что позволяет подключать электрический инструмент (например, угловую шлифовальную машинку).

    Предусмотрено подключение только к аккумулятору, выходной сигнал имеет конфигурацию нормальной синусоиды.

    Luxeon IPS-2000s

    Предусмотрена звуковая и световая сигнализация о падении емкости внешнего источника питания, внутри корпуса имеются предохранители от перегрева и перегрузки.

    Sturm AW98A03


    Прибор имеет провода для подключения к прикуривателю или клеммам батареи, на выходе формируется переменный ток с аппроксимированной синусоидой. Производитель предусмотрел защитой от короткого замыкания, подсоединения повышенной нагрузки или перегрева компонентов. Металлический корпус окрашен яркой оранжевой эмалью, имеются скобы для крепления к кузову автомобиля (винты включены в набор).

    Оборудование рассчитано на входящее напряжение 12 В, охлаждение электроники осуществляется потоком воздуха от встроенного вентилятора.

    Sturm AW98A03

    [marketWidget containerId=’marketWidget158′ searchText=’Sturm AW98A03′]

    Meanwell A301‑150‑F3


    Компактный преобразователь имеет цилиндрический корпус из алюминия с пластиковыми торцевыми крышками. Предусмотрен сигнализатор о падении емкости батареи, после падения напряжения ниже порогового значения преобразователь автоматически отключается.

    Meanwell A301‑150‑F3

    Производитель установил защиту от ошибочного подключения (переполюсовки), перегрева и короткого замыкания.

    [marketWidget containerId=’marketWidget134′ searchText=’Meanwell A301‑150‑F3′]

    МАП «Энергия» 900


    Оборудование российского производителя отличается установкой 2 розеток, предназначено для установки в серверные шкафы для питания компьютерной техники (напряжение на входе 12 или 24 В).

    МАП «Энергия» 900

    На фронтальной части предусмотрен дисплей с расширенным углом обзора, на котором отображаются параметры работы. Пользователь вручную выбирает режим эксплуатации, который зависит от мощности и особенностей нагрузки. В зависимости от настроек изменяется конфигурация синусоидального сигнала на выходе (чистого либо аппроксимированного).

    Приблизительная стоимость


    Базовый вариант устройства на китайских торговых площадках стоит от 600 руб. (без учета тарифа на почтовую доставку). Продавцы предоставляют ограниченную гарантию, но качество подобных преобразователей низкое, а характеристики часто не соответствуют заявленным параметрам.

    В российских магазинах оборудование можно купить по цене от 920 руб. за портативные модели, версии с улучшенными возможностями и конвектором для охлаждения обойдутся в сумму от 1,1 тыс. руб. Профессиональное оборудование имеет цену до 38 тыс. руб. (например, МАП «Энергия» 900).

    Правила установки и подсоединения


    Основные требования правильного монтажа и подсоединения устройства:

    1. Перед подключением к АКБ или прикуривателю переключатель преобразователя следует перевести в положение “выключено”.
    2. При установке оборудования в салоне или багажнике необходимо выбрать сухое и проветриваемое место, не допускается попадание на прибор горячего воздуха от системы отопления или радиатора.
    3. Корпус не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами.
    4. Перед коммутацией следует проверить состояние корпуса прикуривателя и электрической проводки. Запрещено подавать чрезмерную нагрузку или устанавливать предохранители с повышенным номиналом.

    Полезные рекомендации


    Советы по выбору и установке инверторного источника питания:

    1. При использовании преобразователя, подключенного к бортовой сети автомобиля, потребляемая мощность не должна превышать отдачу генератора (с учетом энергопотребления систем освещения и зажигания). В противном случае начнется разрядка аккумулятора, что приведет к остановке двигателя.
    2. Рекомендуется покупать оборудование с алюминиевым корпусом, обеспечивающим отвод тепла. Встречаются устройства с активным охлаждением и стальным кожухом, выдерживающим повышенные нагрузки. Преобразователи с такими корпусами рассчитаны на эксплуатацию в жестких условиях.
    3. При подборе следует учитывать стандарт розетки на преобразователе. Большинство приборов оборудовано штекером европейского формата с контактом заземления, встречаются изделия с универсальной розеткой.

    Вопрос-ответ


    Можно ли использовать для подключения к проводке автомобиля длинный шнур?

    Не следует использовать удлиненный кабель, поскольку происходит частичная потеря мощности.

    Как подобрать кабель для коммутации?

    Сечение жил должно соответствовать нагрузке, а изолятор не должен разрушаться от перепадов температуры и изгибов

    .

    Допускается ли использование переходников для подключения к АКБ?

    Не следует применять дополнительные элементы из-за риска перегрева и воспламенения изоляционного слоя.

    Голосование

    Airline API-1000-06

    6.21%

    Acmepower 12/220V 1000W

    10.69%

    TBS Powersine PS600-12

    2.07%

    Meanwell A301‑150‑F3

    5.17%

    Проголосовало: 290

    Принцип работы

    рейтинг автомобильных инверторов 12 220вИнвертор получает питание от АКБ с напряжением 12 или 24 В и подает его на повышающий трансформатор. Электронные ключи при переключении формируют сигнал высокой частоты, который переходит на выпрямитель и стабилизатор. Хороший преобразователь напряжения формирует синусоидальное переменное напряжение, которое подходит для электроснабжения бытовой техники.

    Содержание:


     

    Разновидности автомобильных инверторов

    При составлении рейтинга автомобильных инверторов и при выборе модели для покупки учитывают два показателя: синусоида и мощность.

    Синусоида

    лучший автомобильный инвертор с чистым синусом

    Чистый синус без отклонений графика выступает главным условием для бесперебойной работы техники. К такому источнику питания можно подключать любые энергопотребители. Чтобы синусоида получалась равномерной, необходима более сложная электросхема. Это увеличивает стоимость устройства. Менее дорогие модели имеют модифицированную (аппроксимированную) синусоиду ступенчатого характера. К подобным автомобильным преобразователям нельзя присоединять электронику и асинхронные двигатели, так как они будут перегреваться, а КПД – падать.

    Мощность

    лучшие автомобильные инверторы

    Лучшие автомобильные инверторы обеспечивают для подключаемых приборов мощность не менее 2000 Ватт. Но обратите внимание, что это показатель для работы в пиковые моменты, например, при запуске. Для постоянной работы они рассчитаны на мощность вдвое меньше той, которая указана в наименовании. Для разных целей покупают инверторы мощностью от 2000 до 8000 Ватт. При выборе учитывается, какие потребители будут подключаться через автомобильный преобразователь.

    Критерии выбора

    выбор автомобильного инвертора для приборовИтак, главный показатель, который нужно учитывать при выборе автомобильного инвертора, это мощность. Варианты до 1000 Вт рассматривать не стоит, так как максимум, на что они рассчитаны, – это подзарядка гаджетов: телефонов, ноутбуков и др. Более сложную и мощную технику к ним не подключить.

    Нужно точно понимать, какие электроприборы будут подключаться к автомобильной сети, рассчитать их суммарную мощность, если они будут включаться одновременно. И уже в соответствии с этим нужно покупать тот или иной прибор. Обратите внимание, что есть приспособления для входного тока на 12 и 24 В.

    Также важно выбирать устройства с чистой синусоидой, чтобы не возникало проблем с техникой, подключаемой через преобразователь.

    Перед покупкой нужно убедиться, что устройство имеет защиту от перегрузок и замыканий. Звуковая индикация при уменьшении напряжения является полезной опцией. Мощные автомобильные преобразователи, как правило, не имеют порта USB. Некоторые виды имеют не одну, а две евророзетки.

    Лучшие производители

    Бренды автомобильных инверторов

    На сегодня все устройства, включенные в ТОП автомобильных инверторов, изготовлены в Китае. Они считаются оптимальными по качеству с учетом вполне доступной цены. Важно покупать фабричную продукцию, которая имеет сертификаты соответствия, документацию производителя о параметрах устройства, применении и гарантии.

    ТОП-6 автомобильных инверторов


     

    Преобразователь напряжения XIAN KE ZHI 12/220В

    Автомобильный инвертор с чистой синусоидой, обеспечивает работу в постоянном режиме с мощностью 2000 Вт и при пиковой нагрузке – 4000 Вт. Поставляется в комплекте с проводами для подключения к АКБ с клеммами. Рациональный выбор в рейтинге лучших автомобильных инверторов 12-220V. Стабильно преобразует низковольтный сигнал в переменный ток. Есть вентиляторы, предотвращающие перегрев.

    Плюсы:

    • защита от низкого и высокого напряжения;
    • высокий коэффициент конверсии – более 93%;
    • стабильная работа.

    Минусом можно назвать сравнительно высокую стоимость.


     

    Преобразователь напряжения EASUN 24/220В

    Автомобильный инвертор, преобразующий сигнал 24 В в переменный ток 220 В. Рассчитан на подключение устройств суммарной мощностью 1500 Ватт в обычном режиме и 3000 Ватт при максимальной нагрузке. Подключается к АКБ при помощи проводов с крокодилами, которые входят в комплект поставки. Чтобы исключить перегрев устройства, предусмотрен вентилятор. На фронтальной панели есть световая индикация. Инвертор подходит для грузовиков, автобусов, прочих крупных машин с электропитанием 24 В.

    Плюсы:

    • небольшие размеры и вес;
    • чистая амплитуда синусоиды;
    • защита от высокого и низкого напряжения.

    Минус только один — стоимость, но она вполне оправдана высоким качеством и стабильностью работы.


     

    инвертор автомобильный PowLandПреобразователь напряжения PowLand 12/220В

    Ещё одно устройство из рейтинга автомобильных инверторов 12 – 220 В. Рассчитан на мощность при пиковой нагрузке в 5000 Ватт и при работе в обычном режиме 2500 Ватт. Позволяет подключать мощные потребители к автомобильной сети легкового автомобиля. Обеспечивает стабильную работу и выдает чистую синусоидальную амплитуду. Предусмотрен вентилятор для охлаждения. На корпусе есть световые индикаторы включения и параметров работы.

    Плюсы:

    • защита от перегрева и скачков напряжения;
    • чистый синус;
    • высокий коэффициент конверсии – более 93%.

    К минусам можно отнести вес больше 3 кг и отсутствие USB-разъемов для подзарядки гаджетов.


     

    Инвертор Старт Авто INV-MW-2000

    Автомобильный инвертор 12 – 220V на 2000 Ватт с модифицированной амплитудой. Подходит для подзарядки гаджетов, подключения мелкой бытовой техники. Имеет прочный металлический корпус в двумя розетками европейского образца и USB-разъем. Подключается к прикуривателю автомобиля.

    Плюсы:

    • стабильная работа — защита от перегрузок, короткого замыкания, скачков напряжения;
    • малошумный;
    • звуковая индикация при отклонениях напряжения.

    Минусы:

    • не подходит для мощных потребителей;
    • модифицированная амплитуда;
    • высокая стоимость.

     

    Инвертор автомобильный KRAFT KTИнвертор KRAFT KT 835667

    Автомобильный преобразователь напряжения из 12 В в 220 В с постоянной мощностью 1500 Вт и пиковой мощностью 3000 Вт. Выдает модифицированную синусоиду. Имеет ударопрочный алюминиевый корпус, компактные размеры и небольшой вес. Работает почти бесшумно. Подключается к аккумулятору или прикуривателю автомобиля с электросетью на 12 Вольт. На корпусе есть одна розетка и один USB-порт для подключения устройств. Инвертор рассчитан на подключение устройств с небольшой мощностью.

    Плюсы:

    • защита от перегрузок и короткого замыкания;
    • компактность и малошумность;
    • прочный корпус.

    Минусы:

    • есть жалобы на качество сборки;
    • модифицированная амплитуда.

     

    автомобильный инвертор TurboskyИнвертор Turbosky PI-2000

    Преобразователь 12 В в 220 В с модифицированной амплитудой и частотой 50 Гц. Устройство с заявленной мощностью 2000 Вт при постоянной и пиковой нагрузке. Подключается к аккумулятору автомобиля. Имеет одну обычную розетку европейского образца и один USB-выход. Прибор имеет систему турбоохлаждения, что защищает его от перегрева.

    Плюсы:

    • защита от перегрева, скачков напряжения, замыкания;
    • компактность, небольшой вес;
    • доступная цена.

    Минусы:

    • модифицированная амплитуда;
    • короткие провода.

     

    Правила подключения

    Подключение автомобильных преобразователей напряженияЧтобы любая модель из рейтинга автомобильных инверторов 12-220В или 24-220В работала правильно и была безопасной, важно её правильно подключить. Нужно соблюдать следующие простые правила:

    • преобразователь подключается в выключенном состоянии;
    • место установки не должно быть влажным, температура воздуха при эксплуатации не должна превышать 50 градусов;
    • прибор не должен контактировать с воспламеняющимися веществами, на него не должны попадать прямые солнечные лучи;
    • все провода и крепления должны быть без дефектов и плотно крепиться к штекерам.

    Важно: потребляемая через преобразователь мощность не должна быть выше отдачи генератора, иначе аккумулятор начнет разряжаться, двигатель остановится.


     

    Какой лучше купить инвертор из рейтинга преобразователей напряжения с 12 на 220 Вольт или с 24 на 220 Вольт, зависит от целей применения. Нужно ориентироваться на выходную мощность, учитывать, что не все устройства имеют чистый синус. Стоит прочитать отзывы, сравнить модели и выбрать лучшую.

     

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Какой зарядник для авто выбрать
  • Какой заряд у аккумулятора авто должен быть состоянии покоя
  • Какой заряд у аккумулятора авто должен быть зимой
  • Какой заряд от генератора должен быть на авто
  • Какой заряд на акб должен быть на авто