Японский стиль авто босодзоку

Всем доброго вечера. Нашла статью на просторах интернета и решила поделиться с Вами)

Такие автомобили редко встретишь на тюнинговых выставках за пределами Японии. Да и на «исторической родине» распространенность безумных антикрыльев, плавников, вызывающе торчащих выхлопных труб и стоящих полубоком колес, идет на спад. Тем не менее, это направление по-прежнему остается одним из самых безумных и непрактичных видов тюнинга автомобилей. Это — Босодзоку. И сегодня мы сделаем экскурс в историю этого направления тюнига в Японии.
Bosozoku (яп. бо:со:дзоку, букв. «агрессивный гоночный клан»), появившаяся в начале 70-х годов прошлого столетия, стала яркой субкультурой Японии. Направление зародилось в среде криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Первоначально субкультуру именовали «каминаридзоку» (от яп. «кланы грома»). Японцы видели в этих кланах экс-камикадзе, ищущих острых ощущений и собирающихся в байкерские банды. Считается, что название «босодзоку» произошло от слияния слова «гонки» (яп. бо:со) с определением «семья, клан, племя» (яп. дзоку), которое использовала одна из японских телекомпаний во время репортажа об очередной уличной драке банд мотоциклистов. При этом значение слога «бо» из первой части названия босодзоку имеет еще и смысл «насилие» (по аналогии с яп. бо: рёкудан — «гангстер», как часто называли представителей якудза). Есть и другое толкование названия босодзоку, где «бо» (bou) — агрессивный, антисоциальный; «со» (sou) — мобильные, ездящие на мотоциклах; «дзоку» — банда, группировка. Так или иначе, но это определение как нельзя точнее подошло и прижилось в новой субкультуре агрессивных и не отличающихся законопослушностью японских мотоциклистов. Позже часть босодзоку пересело с мотоциклов на автомобили. И именно здесь тюнинг транспортных средств стал проявляться особенно ярко, приобретя те черты, которые сегодня и характеризуют стиль босодзоку.

Автомобили босодзоку изначально называли Zokusha (дзокуся) (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные босодзоку — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей босодзоку. Поэтому на приведенных здесь иллюстрациях далеко не всегда можно будет видеть «чистый» пример того или иного стиля.

Shakotan Дословно Shakotan (сяконтан) переводится как «минимальный клиренс». Этот термин появился после выхода манга-комикса «Shakotan Boogie», в котором главные герои ездили на экстремально низких автомобилях. Shakotan — своего рода японский вариант лоу-райдеров: автомобилей с заниженной подвеской. Данная особенность нередко влечет за собой ряд других изменений и доработок. В первую очередь это колеса Hippari (хиппари) (буквальный перевод — «растянутый»), а также увеличенный развал колес Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал») и волочащееся по асфальту кольцо на ремешке Tsurikawa (цурикава).

Yanky style Название Yanky style говорит само за себя. Стиль основан на ярких цветах одежды «алоха» (гавайские рубашки). Подражавших этому стилю называли «янки». Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

VIP style VIP (правильное произношение именно «вип» — от японского Bippu) — самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина — попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением клиренса и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, , Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga

Kyusha style Изначально босодзоку были членами мотоциклетных банд. Но в последние годы, особенно после ужесточения дорожного законодательства, повлекшего к сокращению численности босодзоку и снижению популярность всей субкультуры, ряд приверженцев босодзоку для обособления от разных группировок (в первую очередь, криминальных) стали использовать название kyushakai (Кюсякай. Дословно переводится как Japanese old classic car, т.е. «классический старый японский автомобиль»). Автомобили kyushakai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль

Grachan Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).

Тюнингу в стиле Bosozoku хорошо поддаются не только спортивные двухдверки или представительские седаны, но даже семейный микроавтобусы. И если некоторые просто занижают свои «басы», делая их ниже, то другие творят из них настоящие НЛО с огромными плавниками, антикрыльями и прочими спойлерами с ярким окрасом кузова.

Но кроме этих основных стилей есть еще ряд менее заметных атрибутов тюнинга босодзоку, каждый из которых также добавляет японский колорит и немного сумасшествия:

Нippari — шина, одетая на широкий диск («развар» по-русски), значительно превышающий допустимый для конкретного типоразмера шины размер по ширине. Практический смысл таких колес заключается в том, что скошенная внутрь боковая часть шины влезает внутрь колесной арки, допуская снижение посадки (клиренса) автомобиля, иногда вплоть до внешнего края диска.

Oni-kyan — в буквальном переводе с японского они-кян означает «дьявольский развал». Этот атрибут применяется и в дрифт-карах, и в машинах «хайвэй-рейсеров», и как основной атрибут Вип-стиля. Высшим пилотажем считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской — специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта (сегодня эти кольца едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга). Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне

Shark nose — изменение передней части автомобиля для более агрессивного вида. Свое название получил за схожесть с акульим носом. Обычно его делают за счет наращивания передних крыльев и капота, удлиняя переднюю часть машины на 20-30 см. Также удлиняют и нижнюю «губу» бампера, которая может вырастать на десятки сантиметров. Особым шиком считается, если на этой «губе» будет лежать вынесенный из под капота масляный радиатор.

Bad Boy — особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение — например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд.

Takeyari (такэяри) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Внешний масляный радиатор — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой (не правой!) фары.

Есть и другие еще менее значимые атрибуты: защитные накладки на фары (обычно на левые, часто — с названиями тюнинговых фирм или «банды»/сообщества, к которому принадлежит владелец автомобиля), дополнительный спойлер-антикрыло под задним бампером, увеличенная рукоять рычага переключения передач (или селектора АКПП) и другие всевозможные яркие «ништяки», граничащие с детской игрушечностью. Все это делает автомобили босодзоку сами похожими на игрушки-трансформеры и т.п. из детских мультфильмов или комиксов. Впрочем, у японцев на этот счет свой взгляд: чем больше на машине подобных несуразностей или китча — тем круче она в плане стилистики босодзоку.
Нередко тюнинг в стиле босодзоку полностью лишает автомобиль какой-бы то ни было практичности. В частности, гипертрофированные антикрылья, плавники или выхлопные трубы делают проблемным доступн не только в багажник, но, порой, и под капот. А расширители колесных арок на седанах перекрывают задние двери, начисто лишая те возможности открываться.

Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

босодзоку японские мотобанды якудза японские автомобили bosozoku отвратительные мужики disgusting men

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.

В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.

При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.

В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.

  • Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.

Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.

Босодзоку — беспощадный японский стиль автотюнинга

Автор:

15 августа 2016 12:11

Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего».

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.

Босодзоку - беспощадный японский стиль автотюнинга

Источник:

Источник:

Ссылки по теме:

В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.

Vip/Bippu

Vip-Bippu

Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.

Oni-kyan

Oni-kyan

Если на роскошных седанах Bippu отрицательный развал колес имеет место быть в силу производственной необходимости, поскольку колеса на них такие огромные, что просто не помещаются в колесные арки, то авто в стиле Oni-kyan это апофеоз отрицательного развала. Ведь само слово Oni-kyan переводится как демонический или дьявольский развал. Говорят, что мода на торчащие по бокам колеса появилась благодаря японским дрифтерам, которые в какой-то момент решили, что таким образом улучшается способность машины ехать боком на более высоких скоростях. Правда настоящие спортсмены быстро поняли, что толку от этого довольно мало. Однако мода на Oni-kyan уже успела распространиться, и она продолжала развиваться до тех пор, пока самые ярые поклонники не возвели философию дьявольского развала до такой степени, что машины оказываются едва способными передвигаться самостоятельно. Но далеко не все прокачанные японские тачки чертят днищем по асфальту, поскольку их колеса очень сильно вывернуты наружу. Многие машины имеют заниженную подвеску с целью улучшения их поведение на дороге, при этом внешний тюнинг довольно умеренный. Для такого рода тюнинга у японцев также есть особое слово Shakotan.

Bosozoku

Bosozoku это не только и не столько стиль тюнинга, это целая субкультура. Изначально она была связана с криминалом, но постепенно превратилась в особый стиль жизни. Одним из основных признаков которого являются мотоциклы и автомобили, прокачанные самым экстремальным образом. И если мотоциклы в стиле Bosozoku, с точки зрения дизайна, выглядят не очень вызывающе, а даже в какой-то мере привлекательно, то автомобили Bosozoku это полнейший взрыв мозга. Агрессивные кузовные обвесы, которые производят европейские или американские тюнинг-ателье, кажутся слишком простыми в сравнении с тем безумием, которое обозначается термином Bosozoku. Чаще всего, за основу для таких автомобилей берется Toyota Mark. Однако нередко в дело идут и другие JDM модели, типа Toyota Celica или Nissan Skyline.

Takeyari

Takeyari

Характерными признаками наиболее экстремальных автомобилей в стиле Bosozoku, помимо яркой боевой раскраски и огромных передних и задних юбок выпирающих из бамперов, являются очень длинные выхлопные трубы, торчащие на высоту до двух, а иногда и до трех метров. Называется такой японский стиль тюнинга Takeyari. Takeyari переводится как бамбуковое копьё. Если взглянуть на острые срезы труб, то становится понятно, почему было выбрано такое название. Традиционно Takeyari должны располагаться в задней части автомобиля, но на сегодняшний день, длинные выхлопные трубы могут торчать из машины откуда угодно. Еще один важный признак правильного Takeyari – это отсутствие изгибов. Только ровные сварные соединения. Никто не знает точно, откуда взялась мода на длинные трубы. Некоторые источники утверждают, что ее завезли в Японию любители американских чопперов, использовавших подобный дизайн в семидесятых годах.

Itasha

Itasha

Говоря о наиболее экстремальных проявлений JDM тюнинга, нельзя обойти стороной и такое его проявление, как Itasha. Этим словом обозначаются автомобили, чей кузов разрисован в стиле аниме и манги. Также подобное украшение можно обнаружить на мотоциклах и велосипедах. В этом случае используются термины Itansha или Itachari. В Itasha можно превратить любую машину. От маленькой малолитражки до большого внедорожника или мощного спортивного болида. Последние производят на окружающих самые неизгладимые впечатления, благодаря сочетанию брутальной мощи скрытые под капотом и няшности школьниц в коротеньких юбочках изображенных на кузове. Зародившись в 80-х годах, Itasha в 21 веке превратилась в настоящий культурный феномен. А для некоторых и в самый натуральный фетиш, который приводит к появлению картины с девочками даже на покрышках и самых настоящих женских трусиков на бамперах или номерных табличках.

Dorisha

Dorisha

Dorisha – это одно из не многих направлений экстремального JDM тюнинга, который призван не шокировать окружающих, а наделить автомобиль вполне конкретными свойствами, то есть превратить обычную спортивную машину, а иногда и не совсем спортивную, в дрифт кар, каждый элемент которого служит конкретной и практической цели. В автомобиле для дрифта должно быть прокачено абсолютно всё. Начиная от подвески и заканчивая двигателем. А главное, это присутствие на машине механического дифференциала повышенного трения. Использование дифференциалов других типов, например с вискомуфтой, приводят к менее впечатляющим результатам. Однако гонщики, чей бюджет ограничен, нашли простое решение данной проблемы – заваренный дифференциал.

Дрифтинг – это чисто японская техника прохождения поворотов, поэтому настоящий автомобиль в стиле Dorisha, также должен быть японским.

Kyusha

Kyusha

Kyusha – это одна из разновидностей стиля Bosozoku. Наиболее умеренное и в какой-то мере наиболее элегантная его разновидность. Kyusha может быть только японский и обязательно винтажный автомобиль. Чтобы считаться настоящей Kyusha, эта машина должна быть немного заниженной, но не до самой земли и иметь обвес, но опять же умеренный и без излишеств. Также авто должно стоять на колесах приемлемого размера с дисками в ретро стиле японского производства. Стоит немного переборщить с обвесами или с занижением и автомобиль немедленно превращается в так называемую Zokusha.

Zokusha – это еще не полная Bosozoku, но уже и не классическая Kyusha.

Как уже отмечалось, Bosozoku в части тюнинга, это целый набор различных ответвлений. Тот же Vip style входит в их число.

Также можно отметить:

Grachan

Grachan – стиль японского тюнинга, внешне подражающий туринговым гоночным машинам, участвовавших в Grand Championship, японской гоночной серии 70-80-х годов.

Yankee style

Yankee style – машины выкрашены в американские цвета, под которыми по
большей части понимается яркая раскраска в стиле гавайских рубашек. Чаще всего используются оттенки белого, оранжевого и желтого цветов. Также Yankee style предполагает заниженную подвеску автомобиля.

Dekotora

Dekotora

Когда в конце шестидесятых, начале семидесятых некоторые японские перевозчики, в силу слишком богатой фантазии и не слишком толстых кошельков, начали украшать свои не большие грузовики всем, что под руку попадётся, они даже представить не могли, что совсем скоро их народное творчество будет возведено в ранг официального направления тюнинга, под названием Dekotora. Грузовики в стиле Dekotora родом из двадцатого века это лишь детский лепет по сравнению с тем, как эти монстры выглядят сегодня. Больше хрома, много ярких огней и дизайн в виде мультяшных боевых роботов. Кажется, что у людей создававших такой образ, воображение отсутствует напрочь. Что самое интересное, эти грузовики могут не только передвигаться своим ходом, но выполнять свои непосредственные обязанности. В последние годы интерес к таким декорированным грузовикам сильно уменьшился и многие из них являются больше выставочными экспонатами, чем настоящими рабочими машинами.

Bōsōzoku (暴走族 «насильственная бегущая банда») – японская субкультура, связанная с мотоциклетными клубами и бандами.

Таким образом, автомобили в стиле Bosozoku лучше всего описывать как автомобили, управляемые японскими бандами. Конечно, это отчасти верно, но многие люди действительно любят стиль Bosozoku, хотя они не являются членами банды …

текст: Воробей механик

Часть zoku в слове указывает, что речь идет о банде. Многие люди используют boso в качестве слова, чтобы указать, что этот стиль не относится к автомобилям-бандам, но использование слова Boso не имеет смысла «яростно управляемые автомобили»

Японский стиль - Bōsōzoku

Многие люди также используют обозначение zokusha, которое широко используется в Японии. Sha означает автомобиль, так что буквально он переводится в банду. Так, другими словами, zokusha – лучшее описание слова для bosozoku. Стиль Bosozoku часто упоминается с множеством разных имен:

  • Shakotan
  • Yanky style
  • VIP style
  • Kyusha style
  • Grachan

Японский стиль - Bōsōzoku

Shakotan

Shakotan буквально означает «низкий автомобиль» и используется в основном для обозначения чрезвычайно опущенных стриткаров с крыльями и большими выхлопными насадками на трубу.
В манге/аниме Shakotan Boogie есть два брата, которые управляют чрезвычайно опущенными автомобилями. Один из них – белый Toyota Soarer Z10, поэтому этим объясняется популярность этого автомобиля у поклонников Shakotan.
Этот стиль – мягкий вариант стиля Бозозоку.


Японский стиль - Bōsōzoku

Yanky style

В 70-х и 80-х годах в Осаке уличная мода носила красочные рубашки и штаны Алоха, и это вызвало то, что этих модников называют «янки». Большинство «плохих мальчиков» были одеты в моду Алохи, и поэтому Бозозоку стал эквивалентом стиля Yankees. Написание этого стиля официально с двойным ii, поэтому Yankii.

Также один из автомобилей в Shokotan Boogie был синим (позже окрашенным в желтый цвет) Nissan 240 S30Z с расширенными крыльями и «Yanky Mate!», Вероятно, так же, как и модель Yankii, большими белыми буквами на капоте. Люди, которые скопировали этот стиль, начали называть его янки. В основном это тот же стиль, что и Shakotan, за исключением широких крыльев, но в основном люди называют стиль Yanky умеренным стилем.


Японский стиль - Bōsōzoku

VIP Style

Стиль VIP – это более или менее кроссовер между автомобилями Shakotan и автомобидями какой-либо японской банды: чрезвычайно низкие автомобили класса люкс. Заполнены как можно большим количеством новинок и езда на больших колесах. Иногда очень близко к стилю Bosozoku, однако IMO стиль Bosozoku является низкобюджетной версией VIP-стиля. Также VIP-стиль имеет тенденцию использовать только новые автомобили, в то время как стиль Bosozoku использует старые автомобили с 70-х до начала 90-х годов.


Японский стиль - Bōsōzoku

Kyusha style

Стиль Kyusha буквально означает «японский старый классический автомобиль», который во многих случаях обозначает, что это старый автомобиль, модифицированный некоторыми (более мелкими) крыльями, опускаемыми и хорошими колесами под ним. Поэтому он не должен быть таким же, как стиль Bosozoku.


Японский стиль - Bōsōzoku

Grachan

Grachan или Garuchan родом из Гран-при 70-х и 80-х годов на Fuji Speedway. Для большей аэродинамики добавлялись причудливые обвесы.
У Bosozoku были большие встречи на автостоянках этих событий, отсюда и название. Эти автомобили также соответствовуют те же стили кузова, что и автомобили, работающие на контурах, с большими широкими крыльями, которые используются на стилях Super Silhouette.

Nissan Skyline Super Silhouette R30
Таким образом, этот стиль должен быть частью стиля Bosozoku.


Японский стиль - Bōsōzoku

Bosozoku

Мы завершаем стиль Bosozoku: дикий стиль автомобилей, сочетающих все стили выше! Таким образом, он опускает автомобили чрезвычайно низко, как Shakotan, он использует большие fender’ы из стиля Yanky и напоминает дикие bodyshapes из стиля Granchan, добавляет злобный стиль, которовый выталкивает из себя мотоциклы!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Ярославль код номера авто
  • Японский стенс стиль авто
  • Ярославль код города авто
  • Японский сайт запчастей для авто
  • Ярославль какой регион на номерах авто