Установить манипулятор на авто

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании.

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании. Ассортимент КМУ на рынке очень велик, и выбрать установку подходящей грузоподъемности не составит труда. В этой статье речь пойдет о монтаже КМУ на грузовик и документальном оформлении конструктивных изменений.

Подготовительный этап

Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

  • заполнить и зарегистрировать заявление на переоборудование грузовика в ГИБДД;
  • получить заключение предварительной техэкспертизы о возможности установки дополнительного оборудования.

Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.

25-2.jpg

Порядок монтажа крано-манипуляторной установки

Монтаж КМУ на грузовое шасси проходит в несколько этапов. Важен внимательный подход к каждому из них, поскольку любая небрежность может иметь серьезные последствия. До того момента, пока не будет смонтирована и готова к работе собственная установка, понадобится вспомогательное средство. Это может быть кран-манипулятор или другой подъемный механизм (кран, тельфер и пр.).

Демонтаж кузова

На этом этапе сложностей обычно не возникает. Стремянки крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку из-за коррозии они прикипают к посадочному месту. Поэтому лучше сразу подготовить новые элементы. Кроме того, понадобятся технологические подставки, представляющие собой 4 стойки высотой приблизительно 80 см – на них в дальнейшем устанавливают кузов, чтобы его крылья не помялись.

Монтаж насоса и коробки отбора мощности (КОМ)

Тип насоса и страна-производитель, а также марка КМУ при подборе помпы не имеют значения. Главное, чтобы насосное оборудование соответствовало требованиям гидравлической системы крановой установки по рабочему давлению и производительности и могло быть установлено на КОМ конкретной модели автомобиля. Важно также учесть, что направления вращения насоса и выходного вала коробки отбора должны совпадать.

Порядок установки насосного устройства и КОМ:

  • слить масло из коробки передач. После окончания монтажа смазка заливается обратно;
  • снять с трансмиссии заглушку под КОМ;
  • установить коробку отбора мощности. Между ней и КПП, а также между КОМ и помпой следует поставить уплотнения;
  • установить насос. Лучше заранее присоединить к помпе штуцер под всасывающий рукав и напорный штуцер.

В зависимости от способа включения КОМ, порядок ее монтажа несколько различается. Если включение пневмоэлектрическое, то электромагнитный клапан (КЭМ) соединяется с пневматической системой автомобиля, а затем подключается к установленной в кабине транспортного средства кнопке управления. Если включение КОМ механическое, то тросик управления коробкой заводят в кабину через просверленное в полу отверстие.

Подготовка рамы

При монтаже установки с откидными лапами (обычно это КМУ из Европы), которые в транспортном положении ставятся вертикально и задвигаются, специальная подготовка рамы ТС не требуется. В других случаях требуется перенос топливных баков, аккумулятора (при необходимости), воздушных ресиверов и инструментальных ящиков.

Примерка установки

КМУ устанавливается на грузовик без фиксации крепежными элементами. При нахождении установки в таком положении следует:

  • отметить места на раме транспортного средства, требующие усиления;
  • определить технологические расстояния, которые должны оставаться между установкой и кузовом, основанием манипулятора и кабиной;
  • вычислить высоту подрамника, чтобы КМУ могла беспрепятственно вращаться вокруг своей оси.

Чтобы после завершения монтажа габариты техники соответствовали требованиям ПДД, верхняя точка конструкции не должна превышать высоту, определенную правилами.

Изготовление подрамника

Подрамник выполняется в одном из двух вариантов: общий, подходящий под основание КМУ и кузовной части, или непосредственно под манипулятор. Можно усилить раму с помощью гнутого профиля. Независимо от вида, задачи у подрамника остаются неизменными: он должен равномерно распределить нагрузку на раму и исключить деформацию последней при выполнении грузоподъемных работ.

Идеальных вариантов конструкции подрамника, гарантирующих сохранность рамы ТС, нет – у каждого имеются плюсы и минусы. Важно соблюдать скоростной режим и правила эксплуатации установки, не перегружать автомобиль, по возможности выбирать для движения дороги хорошего качества, своевременно протягивать крепежные шпильки стрелы, регулярно проверять состояние рамы.

Усиление и удлинение рамы

Под шпильками крепления установки, в точках фиксации ее основания, раму желательно усилить, чтобы не допустить ее поломки во время работы.

Если кузов смещается назад, длину рамы необходимо увеличить под его свес. При монтаже подрамника на всю длину кузовной части, габариты рамы можно не изменять.

Укорачивание кузова и перенос задних крыльев

Иногда длину кузовной части приходится уменьшить примерно на 0,5 м из-за слишком большого заднего свеса или по другой причине. Для этого борта снимают, обрезают до необходимой длины, переносят фиксаторы и замки. Также укорачивается днище кузова.

Если крылья крепятся на кузовную часть, то при смещении последней, щитки необходимо перенести на нужное расстояние.

Установка основания, крепление стрелы

Основание КМУ соединяется с рамой автомобиля через подрамник. Для фиксации лучше использовать усиленные шпильки с мелкой резьбой и максимальным сечением. Желательно, чтобы крепежные элементы были изготовлены из углеродистой стали. С каждой стороны шпильки устанавливают по две гайки, как вариант – одну, но удлиненную. Повторная протяжка шпилек выполняется примерно через 10–14 часов.

Насос и манипуляторная установка соединяются трубопроводом. Напорно-всасывающий рукав для подачи масла с гидробакаустановки в полость помпы должен быть устойчивым к воздействию масла и бензина. Напорный шланг высокого давления лучше использовать оригинальный, который подойдет под имеющийся на гидрораспределителе установки штуцер.

Монтаж КМУ и кузова

Кран-манипулятор устанавливается с использованием вспомогательного грузоподъемного механизма. На этом этапе нужна помощь второго человека. Гидроцилиндр установки при ее навешивании должен быть выдвинут. Золотник перемещать не нужно, иначе смазочная жидкость будет вытекать.

Для установки кузова дополнительное грузоподъемное устройство не требуется – это можно сделать посредством смонтированной установки.

Перед сдачей КМУ в эксплуатацию выполняется техническое обслуживание. В механизм заливается масло нужной вязкости. Проверяется давление в гидравлической системе и функционирование узлов. Проводятся пробные работы.

Оформление документов

После завершения работ необходимо пройти техосмотр ТС. Имея на руках диагностическую карту и протокол технической экспертизы, нужно представить грузовой транспорт для осмотра в ГИБДД. На основании заявления и имеющихся документов, МРЭО вносит изменения в технический паспорт автомобиля и СТС.

Для переоборудования техники наши специалисты используют отдельные технологические карты под каждый вариант КМУ и платформы. Это гарантирует правильную работу оси, коробки передач (КПП) и двигателя.

Сколько стоит монтаж крана-манипулятора

СТОИМОСТЬ С НДС
Установка Кран-манипуляторной установки типа ОМТЛ от 130 000 руб.
Установка КМУ типа KANGLIM, HIAB, UNIC, FASSI, PALFINGER, TADANO и др. от 150 000 руб.

Скачать прайс-лист (PDF)

* Данная информация является ознакомительной. Точные расценки вам сообщит оператор во время телефонной консультации.

Комплектация крано-манипуляторной установки

  • шарнирная или телескопическая стрела из стали с вылетом от 3 до 20 метров;
  • механизм захвата груза — гак или крюк;
  • несущая рама с поворотным механизмом — благодаря ему стрела вращается на 360 градусов;
  • привод от основного двигателя;
  • пульт управления для оператора;
  • аутригеры — выдвижные опоры по сторонам кузова для устойчивости.

На какие шасси ставятся КМУ

Манипулятор можно установить на любой бортовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и 6х6. Самые популярные машины для монтажа крановой установки:

  • 43118 с отечественным двигателем
  • 5325 с двигателем CUMMINS.
  • 65115 с двигателем КАМАЗ или CUMMINS
  • 65117 с мотором CUMMINS или КАМАЗ
  • 65207 с мотором Mercedes-Benz.

Выбор КМУ зависит от ваших основных задач. В зависимости от них, мы выбираем грузоподъемность, вылет, высоту подъема и тип стрелы.

При необходимости, механики устанавливают дополнительные механизмы:

  • зацепы;
  • навесные буровые установки;
  • гидравлические захваты грейферного типа;
  • подвесные люльки для рабочих.

Возможности транспорта с КМУ

Грузовики с КМУ выполняют погрузку, разгрузку и перевозку, работают на стройплощадках, подходят для монтажа кранов и эвакуации автомобилей. Манипулятор с хорошим грузовым моментом заменяет автокран — особенно там, где пространство ограничено.

  • общая грузоподъемность КМУ и шасси — от 3 до 20 тонн;
  • применение автомобиля с крановой установкой не противоречит правилам безопасности;
  • для камазовской базы можно купить манипулятор любой популярной марки — не нужно искать редкие модели.

Этапы установки КМУ

Лучше размещать кран за кабиной, а не на заднем свесе кузова. Тогда стрела не перемещается по осям, не мешает погрузке и не пачкается: ведь задняя часть кузова — самое грязное место.

  • подача заявления в ГИБДД;
  • съем кузова;
  • частичная разборка рамы — нужна для установки усиления по бокам;
  • изготовление надрамника и подрамника, удлинение автомобильной рамы;
  • установка системы управления КОМ и гидравлического насоса;
  • монтаж основания КМУ, передних и задних аутригеров, трубопроводов и стрелы;
  • заливка гидравлического масла;
  • установка кузова, перенос брызговиков, монтаж боковых ограждений и задней защиты;
  • пусконаладка манипулятора.

Работы занимают от 1 до 5 рабочих дней — в зависимости от производителя КМУ и сложности задачи. Точное время сообщит оператор при заказе по телефону.

Требования к шасси

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства выполняется только с разрешения собственника. Шасси должно иметь регистрацию в органах ГИБДД, а в графе «владелец» должен быть указан тот, кто заказывает монтаж КМУ.

В случае, если КМУ предоставляет заказчик, устройство должно быть растаможено и иметь оригинал ГТД с печатями. Также необходимо предоставить договор-купли продажи на имя владельца грузовика.

Спасибо rusa689, выкладываю сюда инструкцию!

Универсальная инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок (монтаж КМУ).

Перед монтажом КМУ.

  1. Заполнение и регистрация заявления в ГИБДД на переоборудование автомобиля.
  2. Обратиться в орган, уполномоченный на выдачу «заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
  3. Получить «заключение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

ВАЖНО! МОНТАЖ КМУ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ РАБОТ. В противном случае, необходимо пройти сертификацию инструмента, рабочего места, технологий в органе, уполномоченном на выдачу заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Внимание. Все действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (монтаж КМУ) разрешается производить только собственнику автомобиля! Т.е. автомобиль должен иметь регистрацию, и в графе владелец должен быть указан человек, желающий произвести изменения (в данном случае монтаж КМУ). Соответственно крановая установка должна иметь грузовую таможенную декларацию (оригинал ГТД с синими печатями) т.е. растаможена, и на нее необходимо иметь договор купли-продажи на собственника автомобиля.

Далее непосредственно этапы по монтажу КМУ.

Демонтаж кузова

Как правило этот этап затруднений это не вызывает, однако надо заранее предусмотреть расходы на новые стремянки т.к в большинстве случаев из за процесса коррозии они не откручиваются и их просто срезают. Также необходимо иметь технологические подставки под кузов (4 стойки под кузов высотой примерно 800 мм) для установки кузова после монтажа во избежание деформации крыльев на кузове или последние необходимо демонтировать заранее. В качестве грузоподъёмного механизма обычно заказывается кран манипулятор г/п до 3 тн или используется любое другое (кран, кран-балка, тельфер и т.д)

Подбор насоса. Монтаж насоса. Монтаж КОМ (коробка отбора мощности)

Этап подбора насоса.

Насос может быть любого производства (отечественного, импортного), а так же любым по исполнению (шестерёнчатый, аксиально-поршневой, роторно-поршневой и т.д). Внимание! Насос не привязан к конкретной марке или модели краново-манипуляторной установке (например: КМУ ТАДАНО, ЮНИК) и может быть абсолютно любым. Производитель заранее не может знать заранее назначение крановой установки.

Например: КМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА как СТАЦИОНАРНО, так и С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ. Насос должен соответствовать требованиям гидросистемы КМУ и монтироваться на КОМ соответствующего автомобиля.. На любое гидравлическое оборудование (в нашем случае крановую установку) насос побирается исходя из необходимого давления (указывается в атм, bar или Мпа), а так же из необходимой производительности оборудования. Все данные указываются в технической документации на оборудование (КМУ) или можно сориентироваться по данным на шильдике основного распределителя оборудования. Как правило, на всех крановых установках, диапазон давлений от 180 до 220 атм, но могут быть и исключения. Следовательно, монтаж отечественных насосов серии НШ в корне неверен, так как эти насосы (насос НШ 3-ей серии с обозначением типа НШ 32-3Л) рассчитаны на рабочее давление не более 160 атм! Работать будет на пределе, и не обеспечит необходимых скоростных и грузовых характеристик крановой установки. Грузоподъёмность в гидросистеме КМУ напрямую зависит от давления.

Далее. По производительности насос подбирается исходя из объёма гидрокомпонентов системы (в случае отсутствия данных от производителя КМУ). От производительности насосов зависят скорости исполнительных механизмов. Здесь при расчёте конечной производительности насоса надо учитывать объем насоса (см3) и обороты двигателя. Помните, рабочие обороты дизельных двигателей и бензиновых отличаются.

Важно! Учитывайте направление вращения насоса в зависимости от направления вращения выходного вала КОМ!

Монтаж насоса, КОМ

Необходимо слить масло из КПП (потом не забудьте залить масло обратно), демонтировать технологическую заглушку под КОМ на КПП, смонтировать коробку отбора мощности (КОМ), не забыть про уплотнение КОМ и КПП (то же и между насосом и КОМ), произвести монтаж непосредственно насоса или кардана в зависимости от исполнения КОМ. На насос удобнее заранее привернуть штуцер напорный и штуцер под всасывающий рукав, не забыть про уплотнения. При монтаже насоса через кардан, при выборе насоса обратите внимание на исполнение подшипника выходного вала насоса. В случае, если монтаж насоса будет производиться через кардан без дополнительной опоры с подшипником, от монтажа насоса с бронзовыми втулками следует отказаться.

Примечание. При выборе КОМ обратите внимание на способ включения. Производятся КОМ с пневмоэлектрическим включением и механическим. В первом случае необходимо соединить КЭМ с пневмосистемой машины, а также произвести монтаж клапана электромагнитного (КЭМ) и подключить через кнопку управления КЭМ в кабине. Во втором случае в полу кабины автомашины сверлится отверстие и через него в кабину заводится тросик управления КОМ.

Подготовка рамы под монтаж КМУ

На этом этапе монтажа необходимо перенести воздушные ресиверы, топливные баки, ящики под инструменты, АКБ (по необходимости). В случае, если КМУ с откидными лапами (в транспортном положении лапы устанавливаются вертикально вверх и задвигаются) ничего переносить не нужно. Такой вариант исполнения обычно присутствует на КМУ европейского производства.

Примерка КМУ на раму

На данном этапе необходимо «накинуть» КМУ на раму, подметить места усиления на раме, рассчитать конструкцию подрамника, предусмотреть технологические расстояния между основанием КМУ и кабиной, КМУ и кузовом. Рассчитать высоту подрамника под основание КМУ (учесть высоту кабины для обеспечения свободного вращения КМУ вокруг своей оси), учесть крайнюю верхнюю точку высоты всей установки, во избежание нарушений ПДД.

Изготовление подрамника. Усиление рамы в местах крепления КМУ. Удлинение рамы. Укорочение кузова. Перенос задних крыльев на кузове

Изготовление подрамника

На сегодня существует 2 основных варианта изготовления подрамника, именно: изготовление короткого подрамника непосредственно под основание КМУ и изготовление единого длинного подрамника под основание КМУ и кузова. Так же существует вариант усиления непосредственно рамы автомобиля, гнутым профилем. Назначение у всех одно — равномерно распределить нагрузку веса КМУ на раму машины, а так же исключить деформацию рамы (кручение) во время проведения грузоподъёмных работ КМУ. Ни один из этих способов не гарантирует абсолютную сохранность рамы. У всех есть свои достоинства и недостатки. Основное правило — не перегружать машину в процессе эксплуатации, соблюдать скоростной режим (чем тише, тем лучше), стараться перемещаться по ровным дорогам и своевременно протягивать шпильки крепления КМУ, следить за состоянием рамы.

Усиление рамы

В местах крепления основания КМУ под крепёжными шпильками можно произвести усиления рамы для предотвращения поломки рамы.

Удлинение рамы

В случае смещения кузова назад требуется удлинение рамы под свес кузова. В отдельных случаях рама не удлиняется, при использования металлического подрамника на всю длину кузова (на усмотрение сотрудников ГИБДД).

Укорочение кузова

В некоторых случаях необходимо уменьшить длину кузова на 500-600 мм из-за уже имеющегося большого заднего свеса (существуют ограничения по ГОСТ максимально возможного вылета) или по иным причинам. Здесь трудностей, как правило, не возникает, необходимо аккуратно снять борта, каждый борт уменьшить до необходимой длины в кондукторе, обрезать днище кузова, перенести крепление бортов, замки. В итоге все должно открываться – закрываться для беспроблемного прохождения ТО.

Перенос задних крыльев

В случае крепления крыльев на кузов и при смещении последнего требуется перенести задние крылья на соответствующее расстояние. Здесь никаких трудностей, как правило, не возникает.

Монтаж основания КМУ. Крепление КМУ. Обвязка трубопроводов.

Далее непосредственно этап по монтажу основания КМУ. Здесь необходимо соединить основание КМУ и раму, через заранее изготовленный подрамник. При монтаже рекомендуется применять усиленные шпильки (из углеродистой стали) максимально возможного диаметра с мелким (нестандартным) шагом резьбы. При этом рекомендуется использовать 2 гайки с каждой стороны или одну удлинённую.

После первоначальной протяжки шпилек крепления КМУ рекомендуется повторно протянуть через 8-16 часов эксплуатации.

Монтаж трубопровода

Следующий этап – это монтаж трубопровода для соединения насоса и КМУ.

В качестве всасывающего рукава (с бака КМУ во всасывающую полость насоса) используется напорно-всасывающий маслобензостойкий, с креплением на хомуты (в виду низкого давления до 6 атм).

Напорный РВД (рукав, соединяющий подачу насоса и г/распределитель КМУ) рекомендуется изготовить оригинальный, по месту, под существующий штуцер на г/распределителе КМУ и насоса. Компаний, занимающимися изготовлением рукавов высокого давления (РВД), достаточно, в каждом крупном городе найдёте, как минимум, две. Поэтому в данной статье они не указываются.

Монтаж стрелы. Запасовка каната, крюка

Обычно, монтаж КМУ производится в следующем порядке:

  1. монтаж основания
  2. монтаж стрелы
  3. запасовка каната, крюка

Данная последовательность обусловлена удешевлением при транспортировании КМУ (для транспортирования, КМУ предварительно разбирают на составляющие: основание, стрелу и крюк. Иногда полностью демонтируют аутригера (лапы)), а так же удобством монтажа).

На данном этапе нужен грузоподъёмный механизм и помощник. При навешивании стрелы рекомендуется выдвигать на необходимое расстояние г/цилиндр подъёма стрелы ( или цилиндры если их 2 шт) так как на данном этапе основание КМУ уже смонтировано и должно быть работоспособно. Внимание! При работе г/цилиндром стрелы золотник на выдвижении стрелы не перемещайте, иначе побежит масло.

Монтаж кузова

На этапе монтажа кузова дополнительный грузоподъёмный механизм не требуется. Эту работу можно произвести уже установленным КМУ.

Техническое обслуживание КМУ. Пусконаладочные работы. Сдача в эксплуатацию.

Заключительный этап. В б/у крановых установках, обязательно заменить масло и фильтр на новые. В новых КМУ, желательно заменить масло на масло необходимой вязкости, для использования в соответствующих климатических условиях. Про шприцевать, смазать. При необходимости (для б/у крановых установок) устранить утечки, заменить неисправные РВД, узлы. По желанию, можно покрасить КМУ заново (для б/у КМУ). Проверить работу всех узлов, произвести пробные работы. Проверить давление в гидросистеме.

По окончании работ.

  1. Пройти технический осмотр автомашины на станции.
  2. Предъявить автомашину для осмотра сотруднику ГИБДД.
  3. Предъявить весь перечень необходимых документов.
  4. Получить справку «о внесении изменений в конструкцию транспортного средства».
  5. Обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением для внесения соответствующей записи в «свидетельство о регистрации» и ПТС.

Краны-манипуляторы на грузовом шасси способны решать расширенный спектр задач. По этой причине владельцы грузовиков все чаще задумываются о переоборудовании, тем более что выбор КМУ, предлагаемый производителями, довольно велик.

С чего начать

Важно понимать, что речь идет не только о конструктивной переделке, но и правильном оформлении документов на внесенные изменения. Работы этой категории должны выполнять только специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. Самостоятельная установка КМУ потребует предварительного оформления разрешения, сертификации оборудования, технологий рабочего места. А это связано со значительными расходами и потребует длительного времени.

Оформление разрешения на монтаж крана-манипулятора выполняется по следующей схеме:

• Составляется и подается в ГИБДД заявление на разрешение на переоборудование грузовика.

• Проводится техническая экспертиза, которая должна подтвердить возможность монтажа КМУ на данную модель автомобиля.

Обратите внимание — заявку на переоборудование могут оформить только владельцы транспортного средства. На руках должен быть договор купли-продажи, а также оригинальная таможенная декларация.

Установка КМУ на грузовик

Последовательность работ при монтаже КМУ

Для решения задачи выполняют несколько этапов работ, каждый из которых важен, так как любая невнимательность приведет к возникновению проблем при дальнейшей эксплуатации КМУ. Для монтажа потребуется подъемная техника, выполнить установку вручную не удастся.

Снятие кузова

Предварительно готовят подставки, на которые будет установлена снята конструкция, чтобы предотвратить замятие крыльев. Стремянки, при помощи которых крепится кузов, в большинстве случаев приходится срезать. Это связано с тем, что из-за коррозии крепежные элементы прикипают к металлу. По этой причине необходимо позаботиться о подготовке новых стремянок.

Монтаж коробки отбора мощности, насоса

Гидравлическое оборудование выбирается исходя из технических характеристик манипулятора. Обращают внимание на соответствие производительности, рабочего давления. Проверяют совместимость КОМ с конкретной моделью грузовика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сливается масло из КПП, демонтируется заглушка под КОМ.
  • Устанавливается коробка отбора мощности с обязательным использованием уплотнений в местах соединения с другими агрегатами.
  • Монтируется насосное оборудование.

По завершении работ заливают новое масло в трансмиссию.

В зависимости от способа включения КОМ (пневмоэлектрическое или механическое), порядок ее монтажа различается: в первом случае электромагнитный клапан соединяется к пневмосистемой и подключается к кнопке управления; во втором для соединения устройств используют тросик.

Подготовка рамы и примерка

При установке европейских КМУ с откидными лапами дополнительная подготовка рамы не требуется. В других случаях может понадобиться перенос топливного бака, воздушного ресивера, АКБ, инструментального ящика.

При примерке без крепежа выбирают и размечают место установки, определяют зоны, которым потребуется дополнительное усиление, рассчитывают высоту подрамника, способную обеспечить свободное вращение КМУ. Проверяют допустимые зазоры между манипулятором и другими частями автомобиля.

Выбор подрамника

Основное назначение подрамника — распределение нагрузки на раму, предотвращение ее деформации при работе КМУ. При необходимости усиление рамы производится с использованием гнутого профиля. На практике применяют два решения — непосредственно под манипулятор, либо под КМУ и раму.

Каждое решение имеет объективные преимущества и недостатки, идеального варианта не существует. Какой бы подрамник ни был выбран, важно обеспечить контроль за погрузочно-разгрузочными работами, грамотное техническое обслуживание автомобиля при последующей эксплуатации.

Удлинение и усиление рамы

Наращивать раму требуется только в тех случаях, когда предполагается увеличение или смещение кузова назад. Исключение — монтаж подрамника на всю длину. Для повышения прочности рамной конструкции рекомендуется выполнить усиление в зонах расположения крепежных шпилек, местах фиксации кран-манипуляторной установки.

Перенос задних крыльев, укорачивание кузова

Для машин с большим задним свесом, а также в ряде других ситуаций, может потребоваться укорачивание кузова. В этом случае разбирается бортовое ограждение, уменьшается размер днища. После чего выполняют установку бортов с уменьшением, переносом замков, крепежных деталей. Перемещение крыльев необходимо только после выполнения работ по смещению кузова, к конструкции которого они крепятся. Для этого щитки переносят на соответствующее расстояние.

Монтаж основания

Наиболее ответственный этап — монтаж основания на раму с использованием подрамника. Для крепления рекомендуется применять шпильки усиленного класса с большим сечением и мелкой резьбой. Предпочтение отдают крепежу, сделанному из углеродистой стали. Допускается накручивание удлиненных гаек или пары стандартного типоразмера. После завершения монтажных работ, через 10–12 часов шпильки протягивают повторно.

Насос и другое гидрооборудование КМУ соединяется с трубопроводом. Для этого предпочтительно применять оригинальные высоконапорные шланги, что упростит монтаж. Если используются другие комплектующие, то лучше выбирать варианты, отличающиеся устойчивостью к воздействию топлива, масла.

Установка КМУ, кузова

Для монтажа КМУ потребуется сторонне подъемное устройство. Гидроцилиндр установки необходимо выдвинуть, оставляя золотник в исходном положении, чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости.

Монтаж кузова может быть выполнен при помощи уже установленной КМУ, особых вопросов на этом этапе не возникает. По завершении работ проводят полное техническое обслуживание, заливают масло, контролируют давление, выполняют пробный запуск в работу.

Оформление документации

Для внесения изменений в ПТС потребуется пройти техосмотр. Для этого автомобиль предоставляется в ГИБДД совместно с диагностической картой, протоколом проведения технической экспертизы. Только после этого сотрудники МРЭО внесут необходимые записи в документы.

Установка манипуляторов 

Переоборудование автомобиля под кран манипулятор

ООО «Спецавтотех» предлагает Вам установку, обслуживание и ремонт эвакуаторных платформ. Вас будут обслуживать дипломированные специалисты, отлично знающие свое дело и обладающие многолетним стажем.
Наша компания работает на рынке с 2007 года, обладая не только необходимыми лицензиями, но и множеством дипломов и сертификатов, подтверждающих наш профессионализм и знание своего дела.
Для уточнения любых вопросов, касаемо эвакуаторных платформ, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте. Мы всегда будем рады предложить Вам максимально качественное исполнение и выгодные условия сотрудничества.
Установка дополнительного оборудования, такого как: — газобаллонное оборудование ГБО; — холодильное оборудование, рефрижератор; — дополнительный топливный бак;

 — крано-манипуляторная установка КМУ, мультилифт или эвакуатор;

 — перепланировка салона;

 — лебедка, фаркоп, специальный багажник;

 — грузоподъемный борт;

 — устройства освещения, дополнительные фары, прожекторы, бамперы;

 — а также любое другое оборудование в соответствии с ТР ТС 018/2011, в том числе для инвалидов;

 — смена категории.

Вы также можете получить у нас услуги: тюнинг, замена двигателя, удлинение рамы, установка АБС, ГЛОНАСС для перевозки опасных грузов, взрывчатых материалов и др., монтаж дополнительной оси.
Мы также предлагаем:
r5 r4 r1 r2

Продажа КМУ

Ремонт КМУ

Изготовление кузовов

Удлинение рам

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Наши работы

image-06-06-14-15-01image-06-06-14-15-01

image-06-06-14-15-01-6image-06-06-14-15-01-6

image-06-06-14-15-01-4image-06-06-14-15-01-4

image-06-06-14-15-01-1image-06-06-14-15-01-1

image-10-06-14-13-54-2image-10-06-14-13-54-2

image-06-06-14-15-01-3image-06-06-14-15-01-3

image-06-06-14-14-39-3image-06-06-14-14-39-3

image-06-06-14-15-01-7image-06-06-14-15-01-7

image-06-06-14-14-39-12image-06-06-14-14-39-12

image-06-06-14-15-01-5image-06-06-14-15-01-5

image-06-06-14-14-39-11image-06-06-14-14-39-11

image-06-06-14-14-39-10image-06-06-14-14-39-10

image-06-06-14-14-39-8image-06-06-14-14-39-8

image-10-06-14-13-54-1image-10-06-14-13-54-1

image-10-06-14-13-53image-10-06-14-13-53

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ РАБОТЫ

Чтобы сделать заказ или получить консультацию нашего специалиста оставьте заявку на сайте. 
y4 y3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Установить кнопку старт стоп на авто своими руками
  • Установить климат контроль на авто цена
  • Установить камеры 360 градусов обзора на авто
  • Установить камеру 360 на авто цена
  • Установить инжектор психоактивных частиц на водоочистной станции