Ресурс пружин подвески ваз

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:

  • Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
  • Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.

Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.

лучшие пружины подвески на ВАЗ фото

Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.

Подбираем пружины по маркировке

Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:

  • 2101. Идеально подходит под все седаны, оснащенные задним приводом;
  • 21012. Очень жесткое изделие, которое обычно применяется на спецтранспорте;
  • 2102. Прежде всего, предназначены для отечественных универсалов. При установке этого варианта увеличивается клиренс авто, что очень важно, если транспортное средство используется на бездорожье;
  • 2018. Обычно устанавливают на любой вариант с передним приводом, кроме «Оки» и тех авто, у которых под капотом расположен 16-ти клапанный силовой агрегат;
  • 2110. Предназначены для экспертных вариантов отечественных моделей от ВАЗ;
  • 2111. Используются на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на задних подвесках;
  • 2112. Аналог предыдущего варианта, только для передней подвески;
  • 2121. Обычно используют только на полноприводных транспортных средствах. Прежде всего, это отечественная Нива.

С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.

Производители пружин

Не желая экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупает типовые пружины — такие, которые уже стояли на авто. Это оптимальный вариант, так как в таком случае рабочие характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция «Лада-Имидж».

В зависимости от года выпуска, а также предпочтений бывшего владельца автомобиля, на «семёрку» могут быть установлены самые разные пружины. К тому же разные производители подчас предлагают неплохие варианты оснащения для ВАЗ 2107 по разумной цене.

Сириус

Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.

Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

Пружины «Сириус»
Компания производит большой ассортимент автомобильной продукции

Фобос

Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.

В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.

Пружины «Фобос»
«Фобос» славится доступными, но не самыми надёжными пружинами для автомобилей

Koni

Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

Пружины Koni
Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

Eibach

Одни из самых дорогих и качественных пружин для «семёрки» — это Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые 3 года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему с потерей жёсткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружины машина не будет раскачиваться во время езды, водитель не будет чувствовать крен на поворотах. Однако стоимость таких пружин очень высока — среди всех производителей это самая дорогая продукция.

Пружины Eibach
Высококачественная продукция немецкого производителя славится по всему миру

SS20

Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Пружины SS20
Покупка этих пружин гарантирует 100% совпадение рабочих характеристик каждой пружины в паре

Kilen

Зарубежный производитель сочетает в своей продукции разумные цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Kilen в два раза превышает срок службы стандартных пружин «Лада-Имидж», при этом стоимость изделий не на много выше.

Пружины Kilen
Пружины Kilen — аналог отечественной продукции, снабжённый максимальным качеством и сроком службы

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Типы

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

  • Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
  • Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
  • С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
  • С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
  • С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Советы по установке

  1. Можно ли устанавливать детали разных классов?

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

Читайте также:  Логан или дастер 4 буквы

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

  1. Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

  1. Какие пружины лучше поставить на Приору?

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Классификация пружин подвески по цвету

Несмотря на обилие возможных цветов, определить степень жесткости достаточно легко. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:

  • класс А — белая, желтая, оранжевая и коричневая краска;
  • класс В — черная, синяя, голубая и желтая краски.

Для того, чтобы самостоятельно определить жесткость по цвету, необходимо обратить внимание на полоску, которая имеется на внешней стороне витка — именно она определяет этот параметр. Цвет самой пружины может быть иным, поскольку он зависит от используемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения влияния неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такого покрытия используется эпоксидная или хлоркаучуковая эмаль. Поэтому расшифровка пружин по цвету возможна только по полоске на витках.

Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он определяет модель автомобиля, для которого предназначена пружина, а также ее назначение — для установки спереди или сзади. Хотя если брать в расчет заводы, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать передние пружины исключительно в черный цвет. Исключением можно считать образцы с переменным расстоянием между витками — они имеют голубую окраску.

Как использовать пружины соответственно их классу

Оба класса — «А» и «В», имеют абсолютно рабочие характеристики, и могут устанавливаться на автомобиль в равной степени. Единственное, что следует помнить при установке — цвета пружин подвески должны быть идентичны по обе стороны автомобиля. В противном случае может образоваться небольшой, но постоянный крен кузова на одну из сторон, что существенно ухудшит управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге. Кроме того, если цвет пружин по жесткости будет отличаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей «ходовки».

Специалисты достаточно часто говорят о необходимости использования на одном ТС элементов только одного класса. В крайнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни в коем случае не наоборот — это категорически недопустимо. Чтобы избежать путаницы при самостоятельной замене, маркировка по цветам должна совпадать, так же как и их класс.

Особенности подстановки

Когда при движении автомобиля начинают ощущаться кочки и выбоины на дорогах, это значит, что необходимо проверить, в каком состоянии находятся задние стойки автомобиля. Только вместе с ними можно извлечь заднюю пружину, которая, возможно, также вышла из строя. Этот узел приходит в негодность чаще всего, особенно если доводится возить тяжелые грузы.

Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.

Верхняя часть стойки плотно закреплена гайкой, которую легко освободить гаечным накидным ключом. Когда отворачивается гайка, нужно зажать шток, не давая ей проворачиваться. На штоке имеются две выемки для рожкового гаечного ключа на 6. Открутив гайку крепления верхнего узла, можно проводить освобождение стойки снизу.

Класс «А» и «В» — существенны ли отличия

Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика — порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.

Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам — так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

  • , из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
  • возникает трение резины в арках задних колёс;
  • амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
  • машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
  • автомашину раскачивает, причём зачастую резко.

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

Подходят ли передние стойки от ВАЗ 2108-2109 на 2110-2112 и наоборот?

Много умельцев ставят на 2108 стойки от «десятки». Только при этом важно помнить: устанавливая стойку, нужно заменять весь узел – опорный подшипник, пружину и саму стойку. Это делается для того, чтобы амортизатор работал в своём рабочем диапазоне, так как корпус стойки у 2110 будет короче на 15 мм корпуса от 2108. Так же ограничитель хода отбоя на штоке амортизаторов у ВАЗ 2109 и 2110 по-разному расположен на те же 15 мм.

Допустим, если не установить опорный подшипник, а оставить старый, то из-за того, что опора от 2108 по высоте и конструкции меньше, а амортизатор 2110 короче – будет гарантированный стук при отбое. Также и при полной/комплексной замене передних стоек на ВАЗ 2108 от 2110 нужно помнить, что передок поднимется примерно на 2 см. По опыту можно сказать, что такая замена стоек не стоит таких заморочек.

Замена передних пружин ВАЗ-2107

Замена передних пружин на «семерке» осуществляется по следующей схеме:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  2. Необходимо .
  3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.

Так выглядят стяжки

  • При помощи гаечного ключа на «10» необходимо отвинтить две крепежные гайки подушки стабилизатора.
  • После отвинчивания этих гаек, необходимо снять кронштейн, а затем и подушку стабилизатора.
  • Следует ослабить шайку крепления нижнего шарнира на 5-6 оборотов.
  • Используя молоток, необходимо нанести несколько ударов на боковую часть поворотного кулака. Делается это для того, чтобы вывести палец шарнира из зацепления с поворотным кулаком. Вместо молотка можно использовать съемник.
  • Когда рычаг опустится, требуется повторно подставить домкрат, но при этом не нагружать подвеску.
  • Гайку необходимо вывинтить полностью, опустив тем самым нижний рычаг к низу. Штангу стабилизатора необходимо отвести вверх, после чего убрать домкрат и опустить нижний рычаг.
  • Используя проволоку, необходимо зафиксировать верхний рычаг, не отсоединяя его от поворотного кулака. Рычаг нужно закрепить как можно выше, что позволит обеспечить лучший доступ к изделию.
  • Теперь можно демонтировать пружины, для чего ее следует поддеть снизу, и вывести из зацепления с опорной чашки.
  • С верхней опорной чашки требуется демонтировать резиновую проставку. Если она деформирована, то ее нужно заменить.
  • Используя изоленту, следует закрепить проставку к новой пружине, а затем монтировать изделие на место. При этом можно воспользоваться отверткой или лопаткой.
  • Нижний рычаг нужно поднимать при помощи домкрата, одновременно при этом контролируя расположение заменяемого устройства. Палец нижней части шаровой опоры вставляется в поворотный кулак.
  • Все остальные детали подвески следует собирать в порядке обратном снятию.
  • Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

    Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

    Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

    1. Установить домкрат, снять колесо.
    2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
    3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
    4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
    5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
    6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
    7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

    Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

    Какие поставить пружины

    Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

    Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана — это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

    1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
    2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

    В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужны пружины: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

    Пружины на ВАЗ 2114: выбор и замена

    Пружины считаются важным компонентом для любой машины, так как от их функциональности зависит деятельность автомобильной подвески. Чтобы понять, какие пружины на ваз 2114 лучше поставить, нужно прочесть и изучить больше информации об этом.

    Почему нужно вовремя менять пружины?

    Итак, что может случиться, если пружина транспортного средства исчерпала личный ресурс или полностью сломалась?

    Существует несколько негативных последствий этой проблемы:

    1. Уменьшается дорожный просвет автомобиля, что может привести к повреждению остальных деталей транспорта, вследствие контакта с некачественным покрытием дорог (ямы, кочки и многое другое).
    2. Резина колес в задних арках машины начинает чувствовать двойное трение, а значит, чаще изнашивается.
    3. Ухудшается управление транспортом, так как его может начать заваливать на одну сторону и качать во время поездки.
    4. Быстро начинает понижаться эксплуатационный ресурс системы амортизационного типа.

    Получается, пружина, которая вышла из строя, может привести к серьезным неполадкам в будущем. Поэтому абсолютно логичен следующий вопрос – когда нужно осуществлять замену?

    Чаще всего изготовители заявляют, что их товар может проработать где-то 10 лет. Но они имеют в виду, что транспорт будет передвигаться только по ровным дорогам, без вспомогательной нагрузки. Это практически невозможно осуществить в условиях российских дорог, поэтому лучше всего производить замену через три года после начала использования.

    Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

    Многие задаются вопросом, какие задние пружины поставить на ваз 2114?

    Существует несколько моментов, на которые должен обратить внимание собственник отечественного транспорта:

    1. Диаметр пружины. Воздействует на уровень жесткости подвески.
    2. Количество витков – чем их больше, тем ниже жесткость.

    Жесткие задние изделия любят ставить те люди, которым требуется хороший уровень рулевого управления. Правда в этой ситуации снижается сцепление с покрытием дорожного типа. То есть у любого варианта есть свои преимущества и недостатки. Но все равно, на любую российскую модель всегда можно подобрать подходящий тип.

    Точно ответить на вопрос – какие пружины поставить на ваз 2114 – невозможно, так как все зависит от их назначения, которое устанавливается обозначенной маркировкой.

    Выбираем изделия по маркировке

    Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?

    В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:

    • 2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
    • 21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
    • 2102 — изначально, создавались для российских универсалов. При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
    • 2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
    • 2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
    • 2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
    • 2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
    • 2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.

    С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.

    Выбор в зависимости от производителя

    Часто люди при поломке компонентов пытаются купить оригинальные, заводские на замену, не желая пробовать что-то новое. Но можно найти достойную продукцию от других производителей, есть пружины, которые далеко не хуже оригинальных.

    Перечень самых популярных производителей:

    1. Сириус. Опытный изготовитель с огромным ассортиментом товара и возможностью индивидуального заказа компонента по чертежам заказчика.
    2. Фобос. Продукция бюджетного типа. Пружины доступны в плане цене, но и прослужат недолго.
    3. Технорессор. Еще один недорогой вариант, но с более высоким качеством. Прекрасная продукция с открытой возможностью собственноручной регулировки жесткости.
    4. Eibach. Дорого, но качество прекрасное качество продукции.
    5. SS20 и Kilen. Два изготовителя, которые заявляют, что их качество лучше, чем у оригинала.
    6. Асоми. Производятся из специальных сплавов, пружины становятся еще более долговечными, благодаря качественному напылению.

    Изучив всех производителей, можно самостоятельно сделать выбор и понять, какие задние пружины лучше поставить на ваз 2114.

    Несколько важных рекомендации при поиске нужной продукции

    Всегда можно найти советы, которые помогут справиться с проблемами. Существует несколько вопросов от российских автолюбителей, на которые есть ответы. Например, вопрос — ВАЗ 2114 – что купить? Ответ: Все зависит от места эксплуатации машины. Если его в основном использовать на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она может увеличить дорожный просвет.

    Собственно в вопросе с пружинами для авто есть довольно много разных вариантов. Поэтому лучше всего предварительно получить консультацию у умного и опытного специалиста, прежде чем производить замену.

    Выбор пружин для иномарок

    Пружины для иномарок по характеристикам являются прогрессивными и линейными:

    • Линейные характеристики пружин означают, что пружины не меняют своих свойств по мере увеличения на них нагрузки. Жёсткость таких пружин не изменяется, как бы они не были нагружены. Поэтому, выбирая, какие пружины мягче, стоит обратить на это внимание.
    • Прогрессивные характеристики, наоборот, изменяют свойства пружин в зависимости от увеличения нагрузки. Чем нагрузка на такую пружину больше, тем сильнее увеличится её жёсткость.
    • Существует четыре вида пружин, наиболее распространенные — стандартные, ими обычно заменяют оригинальные пружины авто после их износа или поломки.
    • Также есть усиленные пружины, их устанавливают на автомобили, у которых периодически увеличивается нагрузка на заднюю часть авто. Обычно, это машины с прицепом.
    • Еще существуют пружины переменной нагрузки, имеющие переменный шагом, они устанавливаются для увеличения комфорта езды и работают лишь в моменты увеличения нагрузки.
    • Последняя разновидность пружин – это люфтовые или спортивные. Их устанавливают для того, чтобы поднять автомобиля на определенное расстояние.
    • Покупая пружины, стоит обращаться лишь в специализированные магазины автозапчастей. Только там можно приобрести модели пружин, которые смогут долго и успешно эксплуатироваться. Ведущими компаниями — производителями пружин являются: Killen, Suplex, K+F, LEJOFORS. Заменять пружины новыми стоит лишь после попадания авто в аварию или после повреждения передней и задней оси автомобиля.

    Для более полного ознакомления с факторами выбора и установки пружин стоит обратиться к специальны сайтам, например, тут или тут.

    Лучшие производители пружин на отечественном рынке

    Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.

    пружины Koni фото

    Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:

    Читайте также:  Как проверить давление в топливной системе и рампе

    1. Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
    2. Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
    3. Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
    4. Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
    5. Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
    6. SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
    7. Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.

    Источники

    • https://AvtoEkat.ru/servis/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
    • https://etlib.ru/blog/1103-kakie-pruzhiny-luchshe
    • https://avtotop.info/klassy-zhestkosti-pruzhin-vaz/
    • https://gt-models.ru/obzory/zadnie-pruzhiny-vaz-2110-i-2111-raznica.html
    • https://poperechka.ru/zadnie-pruzhiny-na-vaz-2107-kakie-luchshe/
    • https://avto-ritet.ru/sovety/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2114-i-2115-podbiraem-varianty-dlya-lichnogo-komforta.html

    [свернуть]

    Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?Неисправность пружин передней и задней подвески автомобиля сразу сказывается на его поведении на дороге и управляемости.

    На примере автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся по каким признакам можно самостоятельно понять, что пружины подвески вышли из строя.

    Для начала, чтобы лучше диагностировать неисправность, определимся как работает пружина в подвеске. Сжимаясь, пружина смягчает работу подвески при перемещении рычагов вверх. При обратном ходе (движении вниз) работает амортизатор.

    Основные неисправности пружин подвески это проседание (усталостный эффект от длительной и тяжелой эксплуатации или если деталь низкого качества), а так же их поломка (например, после попадания колеса в яму на скорости).

    Исходя из этого список признаков по которым можно самостоятельно определить неисправность пружин будет следующий.

    Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?

    1. Стук в подвеске при проезде неровностей.

    Из-за снижения жесткости пружин или при их поломке удар в подвеску снизу не гасится. Срабатывают «отбойники» в стойках, что ощущается водителем как стук. Стучать может как с одной стороны (при поломке одной пружины), так и со всех сторон если неисправны все пружины.

    Стук отбойников сложно спутать с другими стуками в подвеске автомобиля. Но можно. См. «Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте автомобиля, причины».

    2. Нарушение управляемости автомобиля.

    Автомобиль «плавает» и смещается при движении и перестроении. Его приходится «ловить рулем» чтобы выровнять на дороге. Присутствует увод в сторону во время движения.

    3. Проседание или перекос автомобиля.

    Дорожный просвет автомобиля при проседании пружин заметно уменьшается. Становится сложно проезжать через препятствия которые раньше практически не замечал. А если автомобиля еще и нагружен (пассажиры, груз в багажнике), то колеса начинают тереться о подкрылки в колесных арках. Клиренс автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций 160 мм. Он и так не позволяет спокойно и беззаботно перемещаться по ухабам, а если пружины просели или поломаны, то водитель обычно очень хорошо ощущает такую проблему.

    В случае повреждения только одной пружины подвески, например при поломке ее витков или проседания из-за низкого качества изготовления, то автомобиль заметно кренится на одну сторону. Особенно это заметно если его установить на ровную площадку. В особо запущенных случаях крен автомобиля ощущается и во время движения.

    4. Разбитые ограничители хода.

    В конструкции стоек подвески автомобиля предусмотрены буферы хода сжатия («отбойники»). Они как раз и смягчают удары в подвеску («пробои»), когда пружины уже не справляются со своей работой.

    Отбойник - буфер хода сжатия передний стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отбойник — буфер хода сжатия передний стойки автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

    Если в ходе визуального осмотра установлено, что отбойник смят или разрушен, то наверняка пружины подвески неисправны и требуют замены. Замена отбойника сопряжена с выполнением трудоемких и продолжительных по времени работ, требующих специального инструмента. Поэтому лучше всего ее приурочить к замене пружин и (или) амортизаторов передних стоек автомобиля. Заменять отбойники лучше парой. См. «Замена буфера хода сжатия на передних стойках ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    5. Появился заметный износ протектора шин.

    Проседание или перекос автомобиля сразу сказываются на углах установки колес автомобиля. При их смещении начинается ускоренный износ протектора шин. В зависимости от того какая неисправность приключилась с пружинами резину будет «подъедать» либо на одном колесе, либо на двух.

    6. Появилась вибрация при движении на большой скорости.

    Передние колеса автомобиля начинают трястись и вибрировать при движении на большой скорости. Как будто нарушена их балансировка. На малых скоростях вибрация менее заметно.

    7. Автомобиль стал подпрыгивать при проезде неровностей.

    Во время движения по неровной дороге, либо при попадании колесом в яму автомобиль заметно подпрыгивает. Так как жесткость пружины снижена и ход подвески становится больше.

    Таким образом обнаружив какой-либо из перечисленных признаков или даже сочетание из них можно смело приступать к визуальному осмотру пружин подвески и выявлению их неисправности. В большинстве случаев неисправность пружин как передней, так и задней подвески автомобиля видно невооруженным взглядом. В случае, если проседание слишком большое или однобокое необходимо проверить и заменить неисправные пружины.

    Усадку пружины подвески проверяют троекратно сжав ее в специальном приспособлении до соприкосновения витков. После чего производится измерение ее длинны под нагрузкой 325 кгс. Если пружина класса «А» менее 207 (188 для экспортных автомобилей) мм, ее заменяем. Если пружина класса «В» менее 201 (182) мм, ее так же заменяем новой. См. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Примечания и дополнения

    — Замену пружин подвески нужно проводить только парами на одной оси или всех сразу. По одной или по одному борту заменять их нельзя, так как такая замена сразу скажется на управляемости автомобиля в худшую сторону. Что очень опасно.

    — Иногда можно обойтись без замены пружин, установив под них специальные резиновые проставки или «домики» под задние стойки. См. «Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?».

    проставка под задний амортизатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

    «Домик» — проставка под амортизатор задней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
    Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099

    — Как понять, что амортизаторы подвески автомобиля неисправны?

    — Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

    — Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ

    Подписывайтесь на нас!

    На чтение 6 мин. Опубликовано 08.10.2021

    Пружины считаются важным компонентом для любой машины, так как от их функциональности зависит деятельность автомобильной подвески. Чтобы понять, какие пружины на ваз 2114 лучше поставить, нужно прочесть и изучить больше информации об этом.

    Пружины на ваз 2114

    Пружины на ваз 2114

    Содержание

    1. Почему нужно вовремя менять пружины?
    2. Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
    3. Выбираем изделия по маркировке
    4. Выбор в зависимости от производителя
    5. Несколько важных рекомендации при поиске нужной продукции
    6. Советы по установке
    7. Полезное видео

    Почему нужно вовремя менять пружины?

    Итак, что может случиться, если пружина транспортного средства исчерпала личный ресурс или полностью сломалась?

    Существует несколько негативных последствий этой проблемы:

    1. Уменьшается дорожный просвет автомобиля, что может привести к повреждению остальных деталей транспорта, вследствие контакта с некачественным покрытием дорог (ямы, кочки и многое другое).
    2. Резина колес в задних арках машины начинает чувствовать двойное трение, а значит, чаще изнашивается.
    3. Ухудшается управление транспортом, так как его может начать заваливать на одну сторону и качать во время поездки.
    4. Быстро начинает понижаться эксплуатационный ресурс системы амортизационного типа.

    Поврежденная пружина

    Поврежденная пружина

    Получается, пружина, которая вышла из строя, может привести к серьезным неполадкам в будущем. Поэтому абсолютно логичен следующий вопрос – когда нужно осуществлять замену?

    Чаще всего изготовители заявляют, что их товар может проработать где-то 10 лет. Но они имеют в виду, что транспорт будет передвигаться только по ровным дорогам, без вспомогательной нагрузки. Это практически невозможно осуществить в условиях российских дорог, поэтому лучше всего производить замену через три года после начала использования.

    Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

    Многие задаются вопросом, какие задние пружины поставить на ваз 2114?

    Существует несколько моментов, на которые должен обратить внимание собственник отечественного транспорта:

    1. Диаметр пружины. Воздействует на уровень жесткости подвески.
    2. Количество витков – чем их больше, тем ниже жесткость.

    Выбор пружин подвески

    Выбор пружин подвески

    Жесткие задние изделия любят ставить те люди, которым требуется хороший уровень рулевого управления. Правда в этой ситуации снижается сцепление с покрытием дорожного типа. То есть у любого варианта есть свои преимущества и недостатки. Но все равно, на любую российскую модель всегда можно подобрать подходящий тип.

    Точно ответить на вопрос – какие пружины поставить на ваз 2114 – невозможно, так как все зависит от их назначения, которое устанавливается обозначенной маркировкой.

    Выбираем изделия по маркировке

    Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?

    В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:

    • 2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
    • 21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
    • 2102 — изначально, создавались для российских универсалов. При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
    • 2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
    • 2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
    • 2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
    • 2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
    • 2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.

    Новые пружины на ваз

    Новые пружины на ваз

    С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.

    Выбор в зависимости от производителя

    Часто люди при поломке компонентов пытаются купить оригинальные, заводские на замену, не желая пробовать что-то новое. Но можно найти достойную продукцию от других производителей, есть пружины, которые далеко не хуже оригинальных.

    Перечень самых популярных производителей:

    1. Сириус. Опытный изготовитель с огромным ассортиментом товара и возможностью индивидуального заказа компонента по чертежам заказчика.
    2. Пружины Сириус

      Пружины Сириус

    3. Фобос. Продукция бюджетного типа. Пружины доступны в плане цене, но и прослужат недолго.
    4. Пружины Фобос

      Пружины Фобос

    5. Технорессор. Еще один недорогой вариант, но с более высоким качеством. Прекрасная продукция с открытой возможностью собственноручной регулировки жесткости.
    6. Пружины Технорессор

      Пружины Технорессор

    7. Eibach. Дорого, но качество прекрасное качество продукции.
    8. Пружины Eibach

      Пружины Eibach

    9. SS20 и Kilen. Два изготовителя, которые заявляют, что их качество лучше, чем у оригинала.
    10. Пружины SS20

      Пружины SS20

    11. Асоми. Производятся из специальных сплавов, пружины становятся еще более долговечными, благодаря качественному напылению.

    Пружины Асоми

    Пружины Асоми

    Изучив всех производителей, можно самостоятельно сделать выбор и понять, какие задние пружины лучше поставить на ваз 2114.

    Несколько важных рекомендации при поиске нужной продукции

    Всегда можно найти советы, которые помогут справиться с проблемами. Существует несколько вопросов от российских автолюбителей, на которые есть ответы. Например, вопрос — ВАЗ 2114 – что купить? Ответ: Все зависит от места эксплуатации машины. Если его в основном использовать на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она может увеличить дорожный просвет.

    Собственно в вопросе с пружинами для авто есть довольно много разных вариантов. Поэтому лучше всего предварительно получить консультацию у умного и опытного специалиста, прежде чем производить замену.

    Выбор пружин ваз 2114

    Выбор пружин ваз 2114

    Советы по установке

    Не забывайте, что пружины на подвеску необходимо устанавливать одного класса. К примеру, люди поставили на переднего типа подвеску детали А-класса, получается, на заднюю подвеску нужно установить тоже класс «А». Если для задней подвески нет изделий того же класса, то в виде исключения на заднюю часть устанавливается класс «B».

    Если на передней подвеске стоят пружины B-класса, то устанавливать на заднюю класс «А» запрещено. На левый и правый бортик одной оси ставьте подвески одного класса.

    Подвеска ВАЗ 2114 очень прочная, и необходимость замены компонентов появляется очень редко. Потому не все водители автомобилей 2114 знают, что лучше выбирать из большого ассортимента, который есть на рынках. Иногда на ВАЗ 2114 устанавливают детали от 2112, они немножко жёстче, рассчитаны на другой вес, потому слегка приподнимут 2112 — на пару сантиметров, значит, так можно улучшить проходимость. Если, наоборот, есть мысль занизить авто, то лучше купить Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы транспорт не задирался.

    Замена пружин ваз 2114

    Замена пружин ваз 2114

    Итак, выбор пружин на ВАЗ очень широкий. Самое важное, это выбрать правильные характеристики жёсткости, которые будут подходить нагрузке на автомобиль и условиям использования. В интернете можно найти самые разные советы. Конечно, лучше изначально проконсультироваться у мастера. Отказ от оригинальных компонентов в пользу других изготовителей может быть продиктован мыслью улучшить ходовые параметры транспорта, но обязательно сопоставьте цену на тюнинг и получаемый результат.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

    Первые устройства для создания комфорта при езде стали применяться в мире задолго до появления автомобилей. Так или иначе, но владельцы тележек и карет обустраивали свои «самоходки» для придания плавности хода. Именно самодельные приспособления впоследствии и стали прототипом современных пружин к подвеске всех средств передвижения.

    Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

    Изначально для плавности хода во время езды автомобиля применялась так называемая «рессорная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовых машинах в первой половине XX века. В середине прошлого столетия вместе рессор конструкторы придумали монтировать специальные торсионы, которые имели вид скручивающихся стержней.

    Позже торсионы были заменены цилиндрическими пружинами, которые при некоторых доработках используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы в составе подвески смогли предоставить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

    Главной рабочей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность езды по разным дорожным покрытиям.

    Пружина в составе подвески ВАЗ 2107 необходима, таким образом, для поддержания указанного производителем клиренса машины, для сокращения вибраций и ударов с дороги. Плавность езды обеспечивается всеми элементами ходовой части, однако пружина играет в этом главную роль.

    ВАЗ 2107 и дорожные препятствия

    ВАЗ 2107 хорошо себя проявляет как в городе, так и на бездорожье: это заслуга хорошей работы ходовой

    Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, поэтому неправильно подобранная пружина может резко ухудшить первоначальный дорожный просвет и упругость кузова при движении. Как правило, производители указывают степень сжатия (жёсткости) для каждой модели авто, так как этот параметр должен стать определяющим при выборе новых пружин. В целом же жёсткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

    • диаметр изделия: чем больше его величина, тем выше степень сжатия;
    • число витков пружины: чем больше витков, тем ниже жёсткость;
    • форма витков: в зависимости от вытянутости пружины и её формообразования она будет по-разному реагировать на вибрации и удары с дороги.

    Передние пружины ВАЗ 2107

    Пружины обычно идут в комплекте с прокладками, которые надёжно фиксируют деталь в составе подвески

    Основные виды пружин

    Современный авторынок предлагает большое количество самых разных видов оснащения для подвески. Например, пружины для авто могут быть стандартными (типовыми) или же обладать дополнительными свойствами. Сегодня выделяют 5 основных видов пружин:

    1. Стандартные — оптимально подходят для «рядового» водителя в условиях городской эксплуатации.
    2. Усиленные — обычно устанавливаются на машины, предназначенные для перевозки грузов.
    3. С повышением — типового вида деталь с повышенным количеством витков поднимает клиренс автомобиля.
    4. С занижением — типовая пружина с уменьшенным числом витков для сокращения дорожного просвета.
    5. С переменной жёсткостью — изделие обеспечивает плавность хода при любых условиях эксплуатации на любых дорогах.

    Передние пружины ВАЗ 2107

    Передние пружины ВАЗ 2107, как это ясно из их названия, монтируются в передней части кузова и являются неотъемлемой частью передней подвески. В процессе эксплуатации машина начинает опускаться — это первый признак того, что пружины выходят из строя и требуют замены. Соответственно, вместе с проседанием кузова, сразу же появляются некоторые проблемы, например:

    • занижение клиренса;
    • глушитель задевает за кочки на дорогах;
    • сильный износ резины;
    • быстрый износ амортизаторов;
    • машина раскачивается при движении.

    В целом на ВАЗ 2107 пружины служат не менее 5 лет (согласно заводским установкам). Однако из-за постоянного режима использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2–3 года или каждые 30 тысяч километров пробега. Своевременная замена пружин продлит срок службы остальных частей подвески, что позволит сэкономить на ремонте.

    Просевший ВАЗ 2107

    Низкая посадка кузова свидетельствует о сильном износе пружин

    Какие пружины выбрать для «семёрки»

    При выборе новых пружин (они всегда меняются попарно) важно соблюдать соответствие маркировки и модели автомобиля. Так, типовым оснащением для ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107.

    «Семёрка» хорошо поддаётся тюнингу, поэтому на неё можно установить пружины от всех моделей ВАЗ — начиная с «копейки» и заканчивая «Нивой». Однако нужно понимать, что «родственные» запчасти серьёзно модифицируют изначальные свойства машины — увеличат дорожный просвет или грузоподъёмность, поэтому нужно тщательно подумать о целесообразности такой установки.

    На ВАЗ 2107 подходят и пружины от иномарок — проще всего, без дополнительных доработок, поставить на «семёрку» пружины от Fiat и Nissan, так как конструктивно именно эти марки стали «прародителями» отечественных моделей, а потому и максимально близки к ним по устройству.

    Импортные пружины

    Импортные пружины имеют более длительный ресурс, поэтому предпочтительнее для бережливых владельцев ВАЗ 2107

    Производители пружин

    Не желая экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупает типовые пружины — такие, которые уже стояли на авто. Это оптимальный вариант, так как в таком случае рабочие характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция «Лада-Имидж».

    В зависимости от года выпуска, а также предпочтений бывшего владельца автомобиля, на «семёрку» могут быть установлены самые разные пружины. К тому же разные производители подчас предлагают неплохие варианты оснащения для ВАЗ 2107 по разумной цене.

    Сириус

    Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.

    Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

    Пружины «Сириус»

    Компания производит большой ассортимент автомобильной продукции

    Фобос

    Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.

    В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.

    Пружины «Фобос»

    «Фобос» славится доступными, но не самыми надёжными пружинами для автомобилей

    Технорессор

    Купить пружины на ВАЗ 2107 производителя «Технорессор» — это значит потратить деньги на оптимальное качество продукции. Сегодня именно этот производитель предлагает долговечные пружины по разумной цене. Степень жёсткости в процессе езды теряется, однако машина не просаживается. «Технорессор» можно назвать одним из самых бюджетных вариантов оснащения ВАЗ 2107.

    Пружины «Технорессор»

    Производитель «Технорессор» предоставляет автовладельцам качественную и недорогую продукцию

    Koni

    Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

    Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

    Пружины Koni

    Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

    Eibach

    Одни из самых дорогих и качественных пружин для «семёрки» — это Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые 3 года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему с потерей жёсткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружины машина не будет раскачиваться во время езды, водитель не будет чувствовать крен на поворотах. Однако стоимость таких пружин очень высока — среди всех производителей это самая дорогая продукция.

    Пружины Eibach

    Высококачественная продукция немецкого производителя славится по всему миру

    SS20

    Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

    Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

    Пружины SS20

    Покупка этих пружин гарантирует 100% совпадение рабочих характеристик каждой пружины в паре

    Kilen

    Зарубежный производитель сочетает в своей продукции разумные цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Kilen в два раза превышает срок службы стандартных пружин «Лада-Имидж», при этом стоимость изделий не на много выше.

    Пружины Kilen

    Пружины Kilen — аналог отечественной продукции, снабжённый максимальным качеством и сроком службы

    Модернизация пружин

    Модернизация пружин — это процесс самостоятельной доработки пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается либо в её обрезании (укорачивание), либо в удлинении (через проставки).

    Укороченные пружины

    Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:

    • занизить высоту кузова автомобиля;
    • оптимизировать рулевое управление;
    • сократить проём проседания на обгонах;
    • убрать крен в стороны на поворотах.

    Большинство производителей уже имеет ассортимент заниженных пружин. При этом занижение варьируется по высотам (-30, -50 и -70 мм). Не стоит забывать, что одновременно уменьшается и величина дорожного просвета, поэтому эксплуатация «семёрки» по ямкам и кочкам станет затруднена.

    Стандарты занижения пружин SS20

    В зависимости от предпочтений владельца можно опустить кузов на разную высоту

    Для экономии средств укоротить пружины можно и самостоятельно. Для этого понадобится стандартная пара пружин и УШМ (болгарка). Обычно бывает достаточно срезать 2 витка, чтобы получить эффект «низкого кузова» и удобства управления. Срезание 3 витков делает машину очень низкой, поэтому на ней уже опасно ездить по неровным участкам дороги.

    Резка пружины

    Для удобства работы пружина зажимается в тисках

    Модернизация пружин должна проводиться в чистых и светлых помещениях. Важно обрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно замерить их длину. Даже в случае разницы в 1–2 мм в длине пружин нельзя их устанавливать в паре, так как это отразится на качестве езды.

    Видео: образание пружин на «классике»

    Проставки под пружины

    В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормальное явление. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет свою жёсткость: машина труднее управляется на неровных дорогах, появляются повышенные вибрации и удары.

    Решить эту проблему можно простой заменой пружин или же использованием проставок. Кстати, проставки могут быть использованы даже при установке новых пружин — они увеличивают их ресурс и повышают жёсткость работы.

    В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:

    • межвитковые (то есть использующиеся между витков пружинки);
    • изделия для стыков между пружиной и чашкой подвески;
    • изделия для стыка между шаровой опорой и чашкой;
    • проставки для подвески.

    Межвитковые проставки стоят недорого и легко устанавливаются. Применение таких изделий никак не отразится на величине дорожного просвета машины, но увеличит степень сжатия пружин и их жёсткость. После установки межвитковой проставки на каждую из пружин машина не будет проседать и сможет и дальше эксплуатироваться без кренов на поворотах.

    Межвитковые проставки

    Элементы изготавливаются из высокопрочной резины

    Процесс установки межвитковой проставки следующий:

    1. Поставить под переднее колесо домкрат.
    2. Развести пружину на максимум, используя ломики.
    3. Смочить в мыльной воде проставку.
    4. Установить проставку отвёрткой на один из нижних витков пружины, закрепить.
    5. Снять колесо с домкрата и выполнить ту же процедуру на другой стороне автомобиля.

    Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.

    Видео: порядок работы

    Замена передних пружин

    Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Потребуется много времени и сил, чтобы снять старые детали и установить новые. Поэтому водители часто откладывают момент замены, используя проставки.

    Однако необходимость заменить пружины на автомобиле появляется тогда, когда вся поверхность пружин имеет разные повреждения, а высота очень сильно просела по сравнению с рабочей характеристикой. Если на витках пружины видны следы ударов друг от друга, то откладывать замену больше нельзя: быстро начнут изнашиваться все элементы подвески, что приведёт к серьёзным поломкам.

    Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:

    • стандартный набор рожковых ключей;
    • два домкрата;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • щётку для металла;
    • монтажную лопатку (или ломик);
    • изоленту.

    Замена передних пружин выполняется в два этапа: демонтаж старых изделий и монтаж новых. Даже если повреждения имеются только на одной пружине, замене подлежат обе, так как в противном случае нельзя будет добиться оптимального результата.

    Стойка в сборе

    Пружина — часть подвески, тесно связанная с другими деталями и узлами

    Как снять старые пружины

    Регламент демонтажных работ заключается в следующем:

    1. Поддомкратить переднее колесо, убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в данном положении.
    2. Выкрутить болты крепления колеса балонным ключом.
    3. Снять колесо.
    4. Демонтировать амортизатор гаечными ключами.
    5. Ослабить две гайки крепления нижнего рычага к оси.
    6. Подставить под нижний рычаг второй домкрат, чтобы ось легла на него, а не провисала.
    7. Вывернуть две гайки крепления подушек стабилизатора.
    8. Снять скобу крепления вместе с шайбочками.
    9. Снять подушку стабилизатора.
    10. Ослабить гайку фиксации пальца нижней шаровой опоры к кулаку.
    11. Ослаблять гайку нужно до того момента, пока она не спустится к торцу пальца. После этого можно убирать второй домкрат.
    12. Ударить молотком по поверхности кулака, чтобы палец опоры вышел из него.
    13. Вытащить шаровую опору.
    14. Поддеть пружину и вытянуть её на нижний конец чашки.
    15. Снять пружину с машины.

    Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.

    Как установить новую

    Перед установкой нужно закрепить на пружине с помощью изолирующей ленты новую прокладку. Прокладку нужно зафиксировать в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.

    Монтажные работы проводятся по следующему плану:

    1. Просунуть монтажную лопатку через проём в нижнем рычаге.
    2. Закрепить нижний край пружины лопаткой.
    3. Второй домкрат подставить под нижний рычаг.
    4. Работая домкратом, создать давление на рычаг, чтобы стало возможным установить пружину в чашку.
    5. Далее произвести все действия по демонтажу пружины, но только в обратном порядке.

    Видео: как поменять пружины своими руками без стяжек

    Существует специальное устройство, которым проще и быстрее снимать пружины с машины. Съёмники пружин стоят недорого, при этом значительно сокращают время на демонтаж деталей.

    Съёмник пружин подвески

    Съёмник — парный инструмент, так как для снятия одной подвески потребуется два изделия

    Таким образом, передние пружины ВАЗ 2107 часто нуждаются в замене и модернизации, так как несмотря на качество и длительный ресурс, быстро выходят из строя на неровных дорогах. «Долгоиграющие» пружины импортного производства можно купить по высокой цене, однако «семёрководы» предпочитают дорабатывать имеющееся оснащение, а не приобретать дорогие запчасти.

    • Распечатать

    Копирайтер, рукодельница, путешественник

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

    Поделитесь с друзьями!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Ресурс подвески лада веста св кросс
  • Ресурс подвески ваз 2115
  • Ресурс передней подвески нива шевроле
  • Ресурс мотора ваз 2107 инжектор
  • Ресурс змз 406 инжектор до капремонта