Подвеска уазика схема

Подвеска автомобиля УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;

2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор

Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;

9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;

18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)

Передние и задние амортизаторы (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты

1. Отверните гайки стремянок 16 (см. Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа

1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.

3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.

При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.

Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см3 – с диаметром 40 мм; 295 см3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см3. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151

Лифт подвески. Установка 33 колёс

UAZOBAZA # 79 Компоненты для перехода старых УАЗов с рессорной подвески на пружинную

УАЗ на пневме — видеообзор работы подвески на разных давлениях

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня решил поделится результатами своих изысканий на просторах интернета о существующих видах передней пружинной подвески военного моста на базе продольных рычагов ХантерПатриот и тяги Панара. Но сначала «Зачем и Почему». Прежде всего меня интересовала плавность хода (утомил козлиный характер) ну и конечно увеличения хода подвески. Конечно найдутся люди которые скажут «обслужи рессоры как положено и будет тебе счастье». Но как говорят в Одессе «не рассказываете мене майсы» рессоры я разбирал, чистил до металла, убирал все ступеньки, смазывал, упаковывал, короче нае-я как положено. И действительно после этого козлизм ушел, но ненадолго, примерно через 3 недели поездок по лесам и болотам всё вернулось на круги своя. И тогда я решил избавиться от рессор. Я достаточно много читал интернеты и в результате у меня сформировалась вот такая классификация.
Все существующие варианты построения подвески на основе продольных рычагов ХантерПатриот и тяги Панара можно условно разделить на две большие группы:
Группа №1 — Классическая схема т.е. рычаги крепятся под мостом, фото №1:

Группа №2 — «Питерская» схема рычаги крепятся над мостом, фото №2:

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №2

Каждая из этих групп в свою очередь делятся над подгруппы :
Подгруппа №1 — Кронштейны привариваются к мосту, фото №3:

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №3

Подгруппа №2 — Кронштейны прикручиваются к мосту, фото №4:

А подгруппы делятся на виды по роду используемых запчастей:
Вид №1 — Сборка подвески с использованием заводских деталей подвески от Хантера фото №5

Вид №2 — Сборка подвески с использование «тюнинговых» комплектов различных производителей фото №6

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №6

Вид №3 — Сборка подвески из самопальных кронштейнов фото №7

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №7

Таким образом для себя я выделил семь основных вариантов сборки подвески.
Вариант №1 — Классическая схема, кронштейны приварены, заводские комплектующие фото №8, №9

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №8

Вариант №2 — Классическая схема, кронштейны приварены, «тюнинговые» комплектующие фото
№ 10, № 11, № 12, № 13

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №10

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №11

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №12

Вариант №3 — Классическая схема, кронштейны приварены, самопальные комплектующие фото № 14,15,16,17,18,19,

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №15

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №16

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №17

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №18

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №19

Вариант №4 — Классическая схема, кронштейны прикручены, самопальные комплектующие фото № 22,23,24

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №20

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №21

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №22

Вариант №5 — «Питерская» схема, кронштейны приварены, «тюнинговые» комплектующие фото № 25,26

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №23

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №24

Вариант №6 — «Питерская» схема, кронштейны приварены, самопальные комплектующие фото № 25,26,27

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №25

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №26

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

фото №27

Вариант №7 — «Питерская» схема, кронштейны прикручены, самопальные комплектующие фото № 28,29

Поскольку на вкус и цвет фломастеры все разные, я выбрал вариант №7. «Питерская» схема мне кажется более востребованная в условиях триальных соревнований, меньше шансов «сесть» на продольный рычаг. Кроме того в рабочей зоне покоя продольный рычаг горизонтален земле, что хорошо для артикуляции подвески.
Прикрученные кронштейны попутно решают вопрос о элементарном изменении угла Кастора без заварки, пересверливания и нарезки новой резьбы в чулке моста(или покупки ШОПка с изменённым углом, что весьма не дешево) . Просто отпустил болты, провернул мост, зажал болты проверил угол Кастора доступным способом и вуаля угол 8 градусов. Приварил упор к чулку исключающий самопроизвольный проворот моста при торможении или разгоне и готово.
А вопрос о том какие кронштейны при этом использовать отпал сам собой так как ни заводских, ни «тюнинговых» кронштейнов под болтовое крепление не существует.
С принципом построения передней пружинной подвески военного моста определились, теперь смело за дело. И как говорит мой штурман «У нас нет цели, есть только путь». Результаты нашей работы скоро выложу уже все готово и испытано. Надеюсь эта информация кому-то пригодится. Всем мира.

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Подвеска

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).

  • Неисправности подвески и методы их устранения
  • Техническое обслуживание подвески
  • Обслуживание амортизаторов
  • Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ-31512
  • Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ-3741
  • Особенности разборки передней пружинной подвески
  • Переборка амортизаторов

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741
Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).

Передняя пружинная подвеска
Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины»; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор

Задняя подвеска с малолистовыми рессорами
Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).

Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

Амортизатор УАЗ
Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Подвеска УАЗ: https://uaz.nas24.ru/hodovaya/podveska-uaz/

Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. 

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.

Передние и задние рессоры этих автомобилей одинаковые и взаимозаменяемые. Состоят из тринадцати листов, стянутых центральным болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Крепление передних и задних рессор аналогичное, профиль рессор трапециевидный.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских Уаз вагонной компоновки, рессоры и амортизаторы

Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.

Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

Передние и задние рессоры Уаз одинаковые и взаимозаменяемые

К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Основные характеристики передних и задних рессор.

Основные характеристики передних и задних рессор

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 588
— Масса рессоры в сборе, кг : 21.6
— Полная длина рессоры L, мм : 1245
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
— Высота пакета Н, мм : 81.5

Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.

Усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз

Контрольная нагрузка Pk, даН : 750
Масса рессоры в сборе, кг : 26.9
Полная длина рессоры L, мм : 1245
Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
Высота пакета Н, мм : 101

Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-396255, 396295, 220695.

Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-396255, 396295, 220695

Передние и задние продольные полуэллиптические рессоры этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.

Передняя трехлистовая рессора 3962-2902010.

Передняя трехлистовая рессора 3962-2902010

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 539
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.4
— Полная длина рессоры L, мм : 1335
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 39.5

Задняя трехлистовая рессоры 3962-2912010.

Задняя трехлистовая рессоры 3962-2912010

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 640
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.0
— Полная длина рессоры L, мм : 1326
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 44.3

Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная

У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах

 Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами.

Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.

Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы.

Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу

Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками.

Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста.

Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя.

Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.

 Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах.

Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами

Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме.

Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Возможные неисправности подвески

Поломка листов рессор (или пружин)

— Эксплуатация автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по бездорожью

Заменить сломанные листы, рессору (или пружину)

— Ослабление затяжки гаек стремянок рессор

Подтянуть гайки стремянок

Большая осадка рессоры (или пружины более 20 мм)

— Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях

Заменить рессору (пружину)

Скрип в подвеске

— Отсутствие смазки листов рессор

Смазать листы рессор

— Износ резиновых втулок рессор или недостаточно плотная их посадка

Заменить изношенные втулки или увеличить их натяг

— Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески

Подтянуть или заменить шарниры

Нарушение плавности работы подвески

— Течь жидкости через сальник штока и резервуара амортизатора

Заменить амортизатор


Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;


2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (

рис. 4.1

,

4.2

).

Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.


Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор


Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;


9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (

рис. 4.3

) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (

рис. 4.4

).

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).


Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;


18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)

Передние и задние амортизаторы (

рис. 4.5

) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.


Техническое обслуживание

Периодически проверяйте состояние рессор, пружин подвески и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.

Листы рессор не должны иметь трещин. Срез центрового болта рессоры может вызвать продольное смещение листов, а ослабление затяжки стремянок – поперечное смещение листов.

Для предупреждения коррозии и устранения скрипа смазывайте листы рессор согласно указаниям таблицы смазывания.

Стуки и скрипы в ушках рессор и шарнирах пружинной подвески указывают на износ или неполную затяжку резиновых втулок или износ резинометаллических шарниров. В этом случае замените шарниры и втулки или затяните втулки плотнее. Для увеличения натяга во втулках рессор установите между ними резиновые прокладки (кольца), вырезанные из камеры или подобной резины.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровность дороги.

При обслуживании амортизаторов периодически осматривайте и своевременно подтягивайте их крепление, а также проверяйте состояние резиновых втулок в ушках.

Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует.

Разборку амортизаторов производите только в следующих случаях:

– возникновения не устраняемой течи жидкости;

– потери усилий амортизатора при растяжении или сжатии;

– замены жидкости.

Без особой надобности разбирать амортизатор не следует.

Прежде чем разбирать амортизатор, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Операции разборки и последующей сборки выполняйте в условиях, обеспечивающих полную чистоту.

После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник 15 (см.

рис. 4.5

) штока и уплотнительные кольца 14,16 подтяните гайку 18. Момент затяжки 78–98 Н·м (8–10 кгс·м). Если подтекание не прекратится, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки 13 штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и др. детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «низ» к поршню.

При установке сальника смажьте его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности амортизаторной жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.

Снижение эффективности действия амортизатора или отказа в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные пружины и детали.


Ремонт

  Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512

Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:

1. Отверните гайки стремянок 11 (см.

рис. 4.1

) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.

2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.

4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.

Установку рессоры производите в обратном порядке.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней. При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

2. Отогните хомуты рессор.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

4. После сборки покрасьте рессору.

  Особенности разборки передней пружинной подвески

Замена пружин 12 (см.

рис. 4.3

), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:

1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.

4. Отверните болты крепления буферов 21.

5. Сборку производите в обратном порядке.


Примечание


При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:

1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.

3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной  штанги к мосту.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.

5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.

6. Снимите продольные штанги, выведя  задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.

9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.

10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.

12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.

13. Аналогично установите вторую штангу.

14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.

15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.

  Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:

1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.

2. Снимите поперечную тягу.

3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

4. Установите тягу и закрепите ее используя новые болты.

5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.


Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741

Снятие рессор производите в следующем порядке:


Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты

1. Отверните гайки стремянок 16 (см.

рис. 4.2

) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.

2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.

3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.


Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (

рис. 4.6

). При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:

1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.

2. Установите подушки рессоры на ее концы.

3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.

4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

2. Отогните хомуты рессор.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.

3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.


Разборка, сборка и заправка амортизатора

Разборку амортизатора производите в следующем порядке:


Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа

1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (

рис. 4.7

) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.

3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.

При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.

Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см
3
– для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см
3
– с диаметром 40 мм; 295 см
3
– для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см
3
. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Skip to content

Передняя подвеска
Передняя рессорная подвеска

1 — корончатая гайка;
2 — шайбы;
3 — ось переднего крепления рессоры;
4 — гайка;
5 — резиновые втулки;
6 — кронштейн переднего крепления рессоры;
7 — хомут;
8 — рессора;
9 — стремянка;
10 — накладка;
11 — резиновый буфер;
12 — гайка центрового болта;
13 — лонжерон рамы;
14 — амортизатор;
15 — кронштейн амортизатора;
16 — верхнее крепление амортизатора;
17 — кронштейн заднего крепления рессоры;
18 — серьга;
19 — пружинная шайба;
20 — гайка;
21 — резиновые втулки;
22 — щека серьги;
23 — пальцы;
24 — нижнее крепление амортизатора;
25 — подкладка;
26 — задний мост;
27 — гайка стремянки;
28 — шплинт.

Передняя пружинно-рычажная подвеска

1 — болт;
2 — кронштейн моста;
3 — резинометаллический шарнир;
4 — гайка;
5 — передний мост;
6 — поперечная тяга;
7 — лонжерон рамы;
8 — амортизатор;
9 — рычаг передней подвески;
10 — стабилизатор поперечной устойчивости;
11 — пружина;
12 — резинометаллические шарниры;
13 — болт;
14 — кронштейн поперечной тяги;
15 — пластина с гайкой;
16 — кронштейн пружины;
17 — подушка опоры;
18 — опора пружины;
19 — буфер;
20 — втулка буфера;
21 — шайба;
22 — пружинная шайба;
23 — болт;
24 — фасонная шайба;
25 — резиновые подушки;
26 — корончатая гайка;
27 — шплинт;
28 — резиновая втулка;
29 — стремянка.

Описание конструкции

На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.

У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.

У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.

_____________________________________________________________________________

Рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 (рис.1) расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора
состоит из восьми листов,
изготовленных из рессорной стали 50 ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм,
остальные листы — 6 мм.

Листы стянуты центровым болтом 14 и хомутами 4, предотвращающими боковое
смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к
последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист
рессоры.

Длина рессоры — 1100 мм, ширина листа — 55 мм,
профиль листов —прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры
верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной
обработке.

Рис.1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — передний конец рессоры; 2— рама; 3 —рессора; 4—хомут; 5—накладка; 6—
обойма буфера; 7 — стойка амортизатора; 8 — амортизатор; 9—
кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — кронштейн;
12 — резиновая втулка; 13 — шайба; 14 — центровой болт рессоры; 15 —
стремянки; 16 — подкладка стремянок; 17 — опора кронштейна; 18 —
кронштейн серьги; 19 — наружная щека серьги; 20 — внутренняя щека серьги

Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного
сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное
усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих
напряжений в коренном листе.

Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне 11,
приклепанном к продольной балке рамы.

Передний конец рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок.

К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок 15,
накладки 5 и подкладки 16.

Крепление задней рессоры передней подвески к
раме аналогично креплению передней рессоры. Рессора состоит из девяти
листов, которые имеют толщину 7 мм, ширину листов 55 мм. Длина рессоры
1250 мм.

Амортизаторы подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

Гашение колебаний автомобиля обеспечивается
четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Передние и задние амортизаторы (рис.2), установленные на автомобиле,
одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для
переднего
амортизатора УАЗ-469 длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Техническое обслуживание подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается
в проверке состояния рессор и амортизаторов и устранения выявленных
неисправностей.

Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом
обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения
креплений рессор и амортизаторов.

Для предупреждения коррозии и
устранения скрипа рессор не реже 1 раза в год следует смазывать листы.

Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в
керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в
карте смазки.

Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры,
так как это может вызвать продольное смещение листов.

Проверять и при необходимости доливать в амортизаторы жидкость согласно
карте смазки.

Для доливки жидкости амортизатор необходимо снять с
автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки 26 (см. рис.2)
наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть
пробку.

При заполнении амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 жидкостью
необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров
и
добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится
понижение уровня ее при качании рычага.

Рис.2 — Амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-крышка цилиндра, 2,6 и 30-прокладки, 3-пластина, 4-корпус
амортизатора, 5 и 15-заглушки, 7-валик, 8-кулачок, 9-упорная головка
поршня, 10-стяжной
винт, 11— поршень; 12— гайка сальника; 13—шайба; 14 — сальник; 16 —
втулка; 17 — шайба; 18 — палец; 19 — гайка; 20 — втулка стойки; 21 —
стойка;
22 — чашка подушки; 23 — подушка стойки; 24 — втулка рычага; 25 — рычаг;
26 — пробка наливного отверстия; 27 — пробка рабочих клапанов; 28—клапан хода отдачи; 29 — клапан хода сжатия; 31 — выпускной клапан
поршня

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать (можно
пальцем) во избежание выплескивания жидкости.

Уровень жидкости в картере
должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора,
находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости равен 145 см3. Один раз в год жидкость
следует заменять. На новом автомобиле жидкость заменять после пробега
первых 6 тыс. км.

Для смены жидкости снятый с автомобиля амортизатор следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо,
зажать в тиски за рычаг (пли изготовить специальную пластину, закрепить
ее в тисках с установленным амортизатором).

Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации
стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней.

После этого
отвернуть пробку 26 наливного отверстия и пробки 27 рабочих клапанов,
вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует керосином
(бензином), заливая его через заливное отверстие. При этом необходимо
прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов.

После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны
на место, надежно затянув пробки их гнезд.

Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при
каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок
свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной
меди.

Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен,
так как от него зависит натяжение пружины клапанов.

Рабочую жидкость после промывки амортизатора заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть
обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи
попали на свои места.

Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора
на другой, т. е. не следует ставить, например, клапан хода отдачи с
одного
амортизатора на соответствующее место другого. Для различия все рабочие
клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи имеет клеймо А1. Он ставится в корпус амортизатора
УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны рычага и располагается выше оси
рабочего цилиндра.

Клапан хода сжатия имеет клеймо КЗ и ставится в
корпус с противоположной стороны рычага (располагается ниже оси рабочего
цилиндра).

Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и
просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не
было
перекосов.

Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может
появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора.

В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не
следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен
составлять 4—5 кг/см.

Если амортизатор не работает при нормальном уровне
жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.


Ремонт подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Для проведения ремонта узлов подвески автомобиля необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки,
очистки и промывки деталей следует проверить их состояние и выявить
пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор следует выполнять в следующей
последовательности:

— снять стремянки 15 (см. рис.1), подкладку 16 и накладку 5, затем
отвернуть гайку стойки 7 амортизатора и отвести рычаг амортизатора
вверх, после чего
установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты
крепления кронштейна 18 серьги переднего конца рессоры и гайки
кронштейнов
11 заднего конца рессоры 10, снять рессору и разобрать серьгу с
резиновыми втулками 12.

Разборку рессор подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей
последовательности:

— закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть
хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору.
Для
выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник .
После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и
проверить их состояние.

Проверка состояния и ремонт рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или
других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем
замены поврежденных деталей.

Коренной лист рессоры подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо
заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка
при
продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор
подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с
изношенными резиновыми втулками.

Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры,
установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно
пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.

Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных
поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца
серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки
допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно
меньше.

Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут
быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов
проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в
холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа.

Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С
приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба
(кривизну) каждого листа доводят до нужных размеров.

Сборку рессоры производить в обратном порядке. При этом перед сборкой
листы рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать согласно указаниям карты
смазки. Хомуты надежно приклепать к листам; торцы заклепок хомутов не
должны выступать над поверхностью листов.

Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному
перемещению листов во время работы. После сборки рессору окрасить.

Если
зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой
центровым болтом более 1 мм и а длине более 1/4 общей длины
соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо
заменить.

Установку рессор производить в порядке,
обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней
рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на
первом листе — вперед.

При установке задней рессоры загнутые ушки на первых двух листах рессоры
должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе
— назад.

Гайки стремянок затянуть с моментом 10—12 кг/см. Окончательно
гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой
автомобиля.

Снятие амортизаторов производить в следующем
порядке:

— отсоединить нижний конец стойки 7 (см. рис.1) амортизатора 8, отвести
рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты
и
снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора
и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном
снятию.

Разборка амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В гаражных условиях рекомендуется только частичная разборка
амортизатора. При этом могут быть сняты пробка 26 (см. рис.2) наливного
отверстия,
пробки 27 клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.

Полную разборку и ремонт амортизаторов производить только в условиях мастерских, имеющих для этого необходимое
оборудование.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное
раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги.

Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить
нижний конец стойки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 и перемещать
рычаг вверх и вниз.

Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для
передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на
недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора.

Ее необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек
амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом
месте течи.

Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение
клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение
рычага
указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломки кулачка на
шлицах валика амортизатора.

В таком амортизаторе необходимо заменить
жидкость, предварительно промыв картер амортизатора и рабочие клапаны.

Наиболее часто встречается течь жидкости в сальнике. Для доступа к
сальнику необходимо спрессовать рычаги.

Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений
для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие
неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой
поврежденных деталей.

Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то
такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более
частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника.

При появлении течи
из-
под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия
и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть.

_____________________________________________________________________________

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

  • Автомобиль УАЗ-469
  • Автомобили УАЗ-31512, 31514
  • Блок цилиндров
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Детали мостов
  • Подвеска
  • Рама и кузов
  • Раздатка и карданы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Тормозная система

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

  • Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
  • Двигатель УМЗ-4213
  • КПП и раздаточная коробка
  • Передний мост и подвеска
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Задний мост и карданные валы

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

  • Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • Автомобиль УАЗ-452
  • Детали коробки передач УАЗ-452
  • Регулировка деталей мостов УАЗ-452
  • ТО раздаточной коробки УАЗ-452
  • Замена деталей сцепления УАЗ-452
  • Грузовой автомобиль УАЗ-3303
  • Карданная передача УАЗ-3303
  • Коробка передач УАЗ-3303
  • Регулировки переднего моста УАЗ-3303
  • Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
  • Раздаточная коробка УАЗ-3303
  • Система рулевого управления УАЗ-3303
  • Регулировки сцепления УАЗ-3303
  • Система тормозов УАЗ-3303
  • Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
  • Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
  • Система охлаждения УМЗ-4218, 421
  • Система смазки двигателя УМЗ-421
  • Топливная система УМЗ-421, 4218

УАЗ-3962, 3741

  • Автомобили УАЗ-3741, 3962
  • Системы двигателя
  • Карданная передача и подвеска
  • КПП
  • Передний мост
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Задний мост

УАЗ 31519 Хантер

  • Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка и карданные валы
  • Рулевой механизм
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система тормозов
  • Ведущие мосты
  • Зажигание и электрооборудование
  • Задний мост Спайсер

УАЗ-3163 Патриот

  • Обзор автомобиля Патриот
  • Карданные валы
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка
  • Рулевое управление
  • Сборка КПП
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Передний мост Спайсер
  • Компоненты двигателя ЗМЗ-409
  • Характеристики ЗМЗ-409
  • Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
  • Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Устройство сцепления ЗМЗ-409

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Подвеска уаз патриот передняя каталог
  • Подвеска уаз патриот новый
  • Подвеска уаз патриот задняя подвеска схема
  • Подвеска уаз буханка нового образца
  • Подвеска уаз 469 устройство