Подвеска уаз патриот проблемы

Почти год на сайте и прочитал множество бортовиков где ребята жалуются на родную подвеску Патриота и Почти полностью её меняют. Я же как «умная Клава» думал зачем это все и ограничился проставками 30мм пружины и 60мм под заднюю серьгу рессор, после установки колес 265/75. Да, по городу на покатушках и выездов за город этого хватало, но после поездки в Казахстан на Босжиру понял как я заблуждался.

Очень пожалел, что не поставил более высокие отбойники на мосты. Потек задний амортизатор взявший на себя все удары. Рессоры совсем не касались коротких отбойников. Итог мертвые рессоры. Предлагали добавить четвертый лист но думаю уже поздно, буду ставить 4х листовые «барсы».
Передние пружины «устали» еще до поездки. Левая сторона очень сильно просела по сравнению с правой. Разница составляла 4-5 см. По гарантии в замене не отказали, но не было пружин в наличии, и проведя экскурсию с линейкой по стоянке с новыми Патриотами показали что даже на абсолютно новых разница левой и правой стороны составляет 1.5-2.5см. Короче отговорили от замены на стоковые пружины уверив что и в этом состоянии машина пройдет запланированный маршрут. Итог после поездки: Переднюю подвеску пробивало даже на небольших неровностях. Я уже молчу когда в степи на скорости 80-90 влетал в пересекающую колею глубиной 30-40см. Удары были очень жесткими. А так как стояли проставки 30мм скорее всего пружины просто сжимались до упора не достав отбойником до площадки моста. Передние амортизаторы выжили.
От такой «мягкой» подвески страдали все резинки и саленблоки подвески. Так же расстрес родной алюминиевый радиатор. Лопнул расширительный бачек.
Итог: Всяческие проставки под пружины и рессоры без переделки всей подвески ЭТО ЗЛО!
Сейчас покурив форумы и прикинув семейный бюджет мысли о переделках подвески и доработках такие;
1 заменить все отбойники на более высокие.
2 заменить 3х листовые рессоры на 4х листовые и убрать проставку из под серьги.
3 заменить пружины на KYB 5081 и убрать проставку. (если будет мало высоты можно попробовать Фобос +50
4 заменить амортизаторы на Плаза Трофи +30мм. ( Тут мыслей много… После скачек по Казахским степям есть мысли поставить по паре амортизаторов. Но я не трофист возможно хватит просто замены. Вопрос в другом Плаза толще стандартных амов надо мерить как встанут)
5 установить жабру от Гелека A 463 881 0085 (На ходу температура в норме, но стоит буквально на пару минут остановиться или пойти на затяжной подъем (все с включенным кондеем) температура начинает ползти к 97 градусам. Рабочая у меня 84.
Ну вот как то так.
Что хочу еще добавить. Было не продуманно крепление шмурдяка (все летало по салону) Все таки понял что нужен необходим! бокс на крышу! Следственно ставить его желательно на экспедиционник. Ночью по степям без люстры тоже не комфортно. Точнее ехать по колее еще нормально, но искать объезды и съезды без бокового света тяжело. Грохот панелей На Патриоте просто ужасен. Даже Шкода жены на грунтовке вообще не гремит. Патриот сделан для плохих дорог но на гравии едешь в нем ка в погремушке. Надо полностью перебрать салон и «прошумить» его.
Ну вот и родился план на ближайшие доработки))

З.Ы.
Всем кто строит экспедиционники. Не стесняйтесь (как я) спрашивать у «Бывалых», а «Бывалые» не брезгуйте новичками, ведь все вы с чего то начинали.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Извиняюсь перед модераторами, придется запостить в две темы, ибо наша поперечная палка имеет отношение к обоим.

Провел тест езды без стабилизатора в сложных условиях.
Условия теста: Абсолютно раздолбанная федеральная трасса Мурманск – Лотта, представляющая из себя узкие «средгорные» серпантины с лунными кратерами и жопой в виде следующей смеси: асфальт c кратерами под левым колесом – 10/15 см мокрой каши под правым – лед с мокрой кашей под обоими – асфальт с кратерами под одним бортом (предпочитаю не влетать обоими сразу). Скорость в ходе теста не превышала 100 км/час, дистанция теста составила 230 км.
Выводы:
1) Комфорт езды по указанным выше покрытиям без стабилизатора можно сравнить со снижением давления в шинах на 0.5-0.8 атмосферы. Патриот без стабилизатора летит по ямам как на пневмо — подушках. Могу заявить, что теперь подвеска Патриота ни разу не трясучее TLC-105;
2) Как не держал руль (не крутил), так и не держу. Т.е., потери траектории не наблюдается, а на ямах УВЕЛИЧИЛАСЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КУРСА. Что я имею ввиду: стабилизатор «кидает» ось вбок при наезде ОДНИМ колесом в яму. Теперь не кидает. Автомобиль идет на ямах как по рельсам и по прямой, и в поворотах;
3) Крены передней части похожи на эффект установки высокопрофильной резины;
4) Где наш стабилизатор улучшает управляемость – на колейности. Больше нигде не обнаружил, на скоростях ПДД он, ИМХО, — сплошное зло для профи;
5) Без силового бампера и лебедки, при скоростях в пределах «ПДД + 10» считаю необязательным менять штатные аммы и пружины на более «плотные»;
6) Ничего кроме тряски, снижения проходимости, снижения артикуляции на 20 см, убийства сайлентблоков и уменьшения кренов стаб мне не дал;
7) Прочитайте внизу отзыв владельца двух Патрулей со снятыми стабами, ибо добавить что-либо к отзыву этого уважаемого автора нечего;
8) Если Вы считаете АБС на снежной каше или мокрой траве добром, рукоятку пассажира злом, мухобойку добром, штамповку злом, защиту от кенгуру добром, резину с профилем 85 злом, подвеску УАЗа или Патрола неубиваемой, живете в регионе с ровным асфальтом, катаетесь с явной колейностью или быстрее «ПДД+20», то, наверное, не стоит снимать стаб.

Провел тест езды без стабилизатора
Условия теста: Абсолютно раздолбанная федеральная трасса Мурманск – Лотта, представляющая из себя «предгорные» серпантины с лунными кратерами и жопой в виде смеси: асфальт c кратерами под левым колесом – 10/15 см мокрой каши под правым – лед с мокрой кашей под обоими – асфальт с кратерами под одним бортом (предпочитаю не влетать обоими сразу). Скорость в ходе теста не превышала 100 км/час, дистанция теста составила 230 км.
Выводы:
1) Комфорт езды по указанным выше покрытиям без стабилизатора можно сравнить со снижением давления в шинах на 0.5-0.8 атмосферы. Патриот без стабилизатора летит по ямам как на пневмо — подушках. Могу заявить, что теперь передняя подвеска Патриота не хуже TLC-105;
2) Как не держал руль (не крутил), так и не держу. Т.е., потери траектории не наблюдается, а на ямах УВЕЛИЧИЛАСЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КУРСА. Что я имею ввиду: стабилизатор «кидает» ось вбок при наезде ОДНИМ колесом в яму. Теперь не кидает. Автомобиль идет на ямах как по рельсам и по прямой, и в поворотах;
3) Крены передней части похожи на эффект установки высокопрофильной резины;
4) Где наш стабилизатор точно улучшает управляемость – на колейности. Больше нигде не обнаружил, сплошное зло;
5) Без силового бампера и лебедки, при скоростях в пределах «ПДД + 10» считаю необязательным менять штатные аммы и пружины на более «плотные»;
6) Ничего кроме тряски, снижения проходимости, снижения артикуляции на 20 см, убийства сайлентблоков и уменьшения кренов стаб мне не дал;
7) Прочитайте внизу отзыв владельца двух Патрулей со снятыми стабами, ибо добавить что-либо к отзыву этого уважаемого автора нечего;
8) Если Вы считаете АБС на снежной каше или мокрой траве добром, рукоятку пассажира злом, мухобойку добром, штамповку злом, защиту от кенгуру добром, резину с профилем 85 злом, подвеску УАЗа или Патрола неубиваемой, живете в регионе с ровным асфальтом, катаетесь с явной колейностью или быстрее «ПДД+20», то, наверное, не стоит снимать стаб.

Отзывы Nissan Patrol Отзыв автовладельца, №22988 от 04.08.2008
Nissan Patrol 2007 — отзыв владельца

Автор: Роман Строителев

2005-наст.время, NISSAN SAFARI GR, 1991 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (дизель, TD42, 125л.с./4000, 27.8кг*м/2000), МКП

2007-наст.время, NISSAN PATROL ELEGANCE, 2007 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 245л.с./4800, 40.8кг*м/3600), АКП

НАСТРОЙКА ШАССИ

Настройка ходовой части NISSAN PATROL неоднозначна. Как ее только ни характеризуют. В одном из отзывов ее даже назвали «мягко-жесткой». Это как интересно?!

Вот что мы читаем в «Авторевю»:

«…Что касается двух других внедорожников (речь идет о LAND ROVER DISCOVERY II и NISSAN PATROL Y61), то ситуацию с их управляемостью можно охарактеризовать метким грибоедовским выражением — «горе от ума». Пытаясь компенсировать недостатки зависимых длинноходных подвесок, инженеры пошли на ухищрения. NISSAN PATROL, например, снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на столь же неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше… Но на неровной дороге жесткий PATROL постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

А DISCOVERY реагирует на повороты баранки еще острее. И вдобавок английский внедорожник не кренится, словно вместо стабилизаторов поперечной устойчивости здесь вварены два лома! Отчасти, так оно и есть — стабилизаторы на Discovery действительно очень мощные. А чтобы при этом не потерять преимущества длинноходных подвесок при внедорожной езде, после включения понижающей передачи специальная система «распускает» стабилизаторы.

Из-за этого LAND ROVER заныривает в повороты, словно формульный болид. Быстрее, еще быстрее… Вот уже скользят шины, а кренов как не было, так и нет! Когда предел сцепных свойств шин исчерпан, при плавном повороте руля и сброшенном газе начинают скользить передние колеса. А если крутануть руль резче, то разовьется растянутый занос. Здорово? Увы, нет. Во-первых, реактивное усилие на руле крайне невнятное, что при остроте и неоднозначности реакций сильно осложняет жизнь: скольжения начинаются «без предупреждения». А при необходимости совершить быстрый спасительный объезд DISCOVERY с его склонностью к заносу может преподнести роковой сюрприз. Где ты, хваленая британская школа управляемости?

Его подвеска очень хорошо справляется с мелкими дорожными дефектами вроде швов и стыков асфальта, но неожиданно грубо встряхивает пассажиров при проезде крупных неровностей. А если при 80 км/ч под колесами DISCOVERY попадается уступ асфальта в 3—4 сантиметра высотой, то раздается такой удар, что впору останавливаться и затевать осмотр подвески.

И совсем огорчил NISSAN PATROL. Он столь же жестко, как и LAND ROVER DISCOVERY II, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах»…».

Я полностью согласен с автором данной статьи из уважаемого «Авторевю». С одной поправкой. В мой NISSAN PATROL ELEGANCE Y61 влились еще и недостатки LAND ROVER DISCOVERY II!

Анализ работы подвески показал, что NISSAN PATROL совместил несовместимое: длинноходные подвески и жесточайшие стабилизаторы. Это все равно, что пытаться загнать болид Формулы 1 в болото и продолжать там движение. Каковы будут впечатления от такой поездки?

Чувствуется желание конструкторов откликнуться на душераздирающие вопли некоторых тестирующих журналистов об «огромных кренах», о провальных «лосинных тестах» и т.д. При этом сквозь всю статью таких горе журналистов-тестеров (ни в коей мере это не относится в данном случае к Авторевю) чувствуется ненависть к настоящим внедорожникам как к классу.
Но ведь он на то и внедорожник (я не говорю о так называемых ВСЕдорожниках типа кроссовер- паркетник), чтобы иметь большой дорожный просвет, а вследствие этого и высокий центр тяжести. Прибавим длинноходные подвески и червячное рулевое управление (идеальные для бездорожья). О какой-такой супер управляемости может идти речь? Да ее и не нужно, цель-то у данных автомобилей совершенно другая: комфортное прохождение плохих участков дорог, покорение песков, гор, бродов. Буксировка тяжелых прицепов, в конце концов. И все это без особых последствий, в рабочем, так сказать режиме.

Но вернемся к конструктивным проблемам NISSAN PATROL ELEGANCE Y61. Перечислим недостатки настройки шасси и то, что они вызывают:

1. Жесткие стабилизаторы – швыряют тяжелый автомобиль на ухабах из стороны в сторону как консервную банку. На элементарной гребенке, где спокойно проходит ВАЗовская десятка, возможен снос не только задней, но и передней оси. И это на прямой, не говоря о поворотах. Очень опасно.

2. Мягкие амортизаторы – не могут сдержать не только раскачку автомобиля, но и, что более неприятно, резонансы значительных не подрессоренных масс. От резонанса в салоне на плохой дороге, кажется, готово отвалиться все, особенно сиденья второго и третьего рядов. Соответственно отрыв колес во время «эффекта шимми» резко снижает сцепление шин с дорогой, а так и до печальных последствий (см. пункт 1) не далеко.

Получается, что конструкторы НИССАН сделали действительно «мягко-жесткую» подвеску пытаясь компенсировать сверх жесткость стабилизаторов мягкими амортизаторами. Получилась опасная гремучая смесь для обычных дорог, к тому же напрочь убившая и внедорожные качества автомобиля.

Так возможно ли улучшение ситуации? Мы проанализировали конструкции подвесок разных NISSAN PATROL и NISSAN SAFARI в 60 и 61 кузовах. В бензиновых и дизельных модификациях. И пришли к выводу, что во все времена штатные амортизаторы не отличались энергоемкостью, а вот пружины были жестче, стабилизаторы, наоборот, мягче. На некоторых версиях заднего стабилизатора не было вовсе.

Первым делом мы загнали два автомобиля (NISSAN SAFARI GR Y60 и NISSAN PATROL ELEGANCE Y61) на трассу, изобилующую как ровными, так и не ровными участками, поворотами, гребенкой, ухабами. Основательно погоняли автомобили в штатном варианте, затем установили проверенные временем однотрубные газомасляные амортизаторы KYB и убирали по очереди передние и задние стабилизаторы.

Как ни странно, автомобили (со штатными пружинами, жесткими амортизаторами и без стабилизаторов поперечной устойчивости) идут словно по рельсам по любым ухабам, в том числе и в поворотах. Крены несколько возросли, но не превышают разумных пределов. Не больше, скажем, чем у TOYOTA LAND CRUISER GX 105. После многочисленных тестов мы пришли к выводу, что самый комфортный и безопасный вариант это жесткие амортизаторы и полностью убранные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок (в сумме до полуметра) полностью реализованы.

Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов.

При переходе на данные настройки важно: обязательно сначала поставить жесткие амортизаторы и, в дальнейшем, внимательно следить за их работоспособностью, убирать оба стабилизатора, ни в коем случае не оставлять хотя бы один. И после проведения изменений спокойно поездить, привыкнуть к новым настройкам в течение 2-3 недель (разница действительно большая и всех нюансов сразу не почувствуешь).
По стабилизаторам, действительно, убраны оба. С установкой более жестких амортизаторов.

И хотя стабилизаторы являются активными элементами безопасности (нас уже почти приучили в авто изданиях, что чем они жестче, тем лучше), ничего страшного не произошло и не происходит. Крены в разумных пределах, поведение автомобиля прогнозируемое с более отчетливой и правдивой обратной связью.
По поводу ощущений после установки более жестких амортизаторов с одновременным демонтажем стабилизаторов поперечной устойчивости.

Сначала разберемся как работает стабилизатор:

1. При наезде на неровность (типа «лежачего полицейского») обоими колесами одной оси, стабилизатор никак не работает, просто проворачивается во втулках. В эти моменты подвеска Патруля кажется мягкой.

2. При наезде на неровность (типа яма или кочка, коих большинство случаев) одним колесом одной оси, стабилизатор работает на скручивание (как торсион). В эти моменты подвеска Патруля кажется жесткой.

А так как конструкторы Ниссан (чтобы уменьшить крены в поворотах) сделали очень жесткие стабилизаторы, то для сохранения приемлемого комфорта они же сделали мягкие пружины и особо мягкие амортизаторы.

В результате Патруль действительно почти не кренится в поворотах, но при этом очень нервно реагирует на неровности (те, которые под одно колесо) из-за большой совместной жесткости пружины и стабилизатора. Прибавим сюда слабенький амортизатор и получим расхлябанную мягко-жесткую подвеску.

Что пришло с моими изменениями?

1. Патруль стал больше крениться в поворотах. Это да, но во вполне разумных прогнозируемых пределах.

2. Патруль стал проще и единообразнее относиться к неровностям любого типа. С одной стороны мягче к тем, что попадают под одно колесо, с другой стороны жестче к тем, что под оба сразу.

3. Пропали вздрагивания от неподрессоренных масс, а главное появилось стабильное поведение на плохой дороге (без сносов осей).

В целом все изменения переместили работу шасси, скажем, в «зеленую» комфортную зону. Как и должно быть при нормальной сбалансированной настройке.

Мое мнение: поведение Патруля лучше не только в городе, но и во всех других территориях.
11.10.2008 Денис
94.50.203.—
Отзыв СУПЕР!!! Читал и думал, а тут все, что я хочу сделать со своим «мостодонтом». Стабилизаторы я снял, амо поставил BILSTEIN — B6 OFF-ROAD. Забыл сказать, после снятия стабилизаторов, начал понимать, что родные амо не мягкие, а «тупые», они реагируют на неровности с задержкой. Точнее так, кочку проехал, потом удар в «попу», это результат тяжелого переднего моста и не подрессоренных масс. И самое плохое, то что в родных амо стоят жесткие клапана на сжатие и мягкие на отбой, в результате ямы уходят вибрацией и ударами в кузов. BILSTEIN — B6 OFF-ROAD (дорого), но мелкие кочки и неровности пропали как факт, стиральная доска – жестко, но без ударов. Крен – почти как со стабилизаторами, где то между тем, что было до и после снятия стабилизаторов на родных амо. Роман – ты гений, я год ездил и думал, что делать, потом решил, пока «попа» цела, буду этого самца продавать. Главное, что у знакомого был Патрол 2003 года, так он ездил мягко, плавно… Что японцы намудрили, зачем сделали такие настройки, до сих пор понять не могу…
interlan
Очень осторожно отношусь к вопросам безопасности, поэтому проверил поведение машины в экстремальных условиях и со штатной подвеской, и со снятыми по очереди (только с передним, только с задним и без) стабилизаторами, в том числе со штатными амортизаторами и с теми, которые я затем установил.

Поведение меняется кардинально. Полагаю, что на тех машинах, где с завода идет только передний стабилизатор (а у меня такой был в 60 кузове из ОАЭ) изменена жесткость задних пружин. Давайте представим, что мы оставили только передний стабилизатор, а задние пружины мягкие и не могут сопротивляться совместной жесткости передних пружин и переднего стабилизатора. В этом случае автомобиль будет как одноосная тележка, только передней осью повторяя рельеф дороги. Раскачивает машину в стороны, будь здоров… Снимаем стабилизатор и порядок, передняя ось спружинивает на неровности, до которой задняя еще не доехала, но машина не раскачивается, не рыскает…

Некоторые в отзывах полагают, что я самоубийца, раз убрал стабилизаторы и заменил амортизаторы. Боже упаси! Просто Патрол со штатной настройкой, как раз, опасен. Он провоцирует на ровной дороге заложить в повороте больше, чем позволяет его центр тяжести… Последствия понятны. Причина — не чувствуется грани возможностей. Об этом тонко подметили и в Авторевю.

Считаю, что «проблемки» у Ниссана в последнее время. Не тот уже Ниссан, который был в начале 80-х. Тойота по доводке автомобилей «до ума» сегодня намного сильнее.

Возвращаясь к настройкам подвески современного Патруля, точнее к тем изменениям, которые применил, то могу порекомендовать только тот вариант (без стабилизаторов и именно с однотрубными Каябовскими амортизаторами как на фото), который есть. За любые другие варианты не ручаюсь. Тонкое это дело.

Безопасность, прежде всего. В разрезе нормального комфорта и не зажатой проходимости.
К этому ТО выявилась расхлябанность передней подвески: куда-то уплывает «0» руля, нет остроты управления, на скорости от 80 км/час на «удачных» кочках возникает вибрация в руль с затухающей амплитудой. Сначала грешил на рулевой демпфер, проверил, идеально работает (с газовым подпором в стандарте), единственное, просверлил отверстие у основания кожуха штока, так как туда набивается грязь (на Сафари даже шток отгнил). Затем проверил все сайлент-блоки. Все нормально. Не верилось, что шкворни, слишком малый пробег. К сожалению, так и оказалось. Залюфтили шкворни и правый ступичный подшипник (на ТО 20000 уже подтягивался). Для приведения шкворней в рабочее состояние потребовалась замена прокладок с 0,5 на 0,25 под верхней крышкой. В будущем нужно будет осуществлять регулировку шкворней уменьшением нижних прокладок. Подтянули ступицу.

Заменил амортизаторы, хотя старые в полном порядке (отходили 32 тыс.км), просто переставил их на Сафарь. Новые амортизаторы пожестче. Или потому, что новые, или партия такая. По крайней мере, появились лыски под ключ, предыдущие было невозможно прикрутить-открутить, лыски делали сами (япы, видимо, тоже не без греха, благо исправились).

После этих изменений Патруля не узнать, приятно ехать.

Тем не менее, считаю, что мелочи, конечно (проточка дисков, шкворни, ступичные подшипники), но рановато все это для 40 тыс.км. Может конструкция, а может качество. На Крузере 105-м такого не наблюдалось.

11.06.2009 Роман (Патрол)
83.246.141.—
вит
Разгонял я Патрол («эмиратский» на механике) до 200 км/час по спидометру. И хотя он был на полностью штатной подвеске, занятие не для слабонервных. Не для гонок эта машина, хотя мощность позволяет.

Обычная скорость 90-100 км/час позволяет спокойно, даже расслаблено, и с комфортом ехать по трассе. Модернизация подвески положительно сказалась не только на комфорте, но и на безопасности движения, так как Патрол стал спокойно, без сноса осей и потери контакта с дорогой (шимми) преодолевать неровности, как на прямой, так и в поворотах. Крены увеличились, но не превышают, например, кренов стандартного ТЛК 105.

Скорее у водителя появилась возможность адекватно реагировать на ситуацию, правильно выбирать скоростной режим при поворотах или объезде препятствий на скорости. Мощные стабилизаторы, конечно, уменьшают крены, но не снижают центр тяжести, а излишняя уверенность водителя может привести к перевороту.
12.10.2009 Роман (Патрол)
92.125.111.—
валерий

Если на руле «стучок и люфток», имеется ввиду небольшие и не прогрессирующие, но надоедливые, то лучше не обращать внимания. Информации о правильном лечении нет (затягивание червячной пары не в счет, так как этого делать ни в коем случае нельзя).

Иное дело, что на большой скорости прохождение неровностей вызывает сильное биение в руль с затухающей амплитудой. В некоторой степени этот эффект можно снизить: сделать регулировку ступичных и шкворневых подшипников. Если они прослаблены (а у меня это проявилось именно к 30000 км), то их регулировка очевидно поможет.

Такого эффекта на 60-м кузове не наблюдается. Почему? Ниссановцы в угоду остроты руля сильно вывернули оси шкворней. Руль теперь лучше стремится к нулю, но и все неровности на него передаются намного сильнее, что вызвало целый неприятный букет на неровных дорогах. Это из той же оперы, что и сверхмощные стабилизаторы.

Попытались исключительно внедорожный автомобиль приспособить к высоким скоростям на хороших дорогах, но получилось ни то, ни сё.

С лампой стабилизатора проблем у меня нет, так как отсутствует сам стабилизатор.
Хорошая и полезная статья.Спасибо автору.Не сомневался в его опыте,поэтому сегодня также поставил амортизаторы KYB какие он написал и снял стабилизаторы.По моим ощущениям,хотя проехал км 10 по городу:
1.Самое первое,что заметил-Патрол стал похож на Сурф,что у меня был раньше-а именно стал как на шарнирах весь,вместо прежнего утюга,но соответственно,уменьшились тычки в кузов при наезде на ямки-колдобины
2.На глубоких поворотах-виражах,к моему удивлению,крены совершенно немного увеличились,думал будет больше
3.Хорошо прошел в одном месте на скорости,где чередовались три глубокие,но ровные ямки,без особой раскачки кузова.Там раньше его порезче бросало в стороны.
4.Обязательно буду попробовать по гребенке.
Пока впечатления такие-для бугров и буераков поведение машины улучшилось,также как и в том,что при езде по плохому асфальту со стыками,ямами и колдобинами, вся эта жесткость передается на кузов,сиденья и задницы человеков соответственно более мягко.На больших ямах кузов разбалтывается меньше.Казалось бы вот ОНО!-чего еще надо,НО…первое изменение в поведении было замечено сразу, практически на первых метрах, на ровном асфальте,и поэтому и описано в п.1 ..и наверное больше всего из-за этого мне и не нравился Сурф. Если бы у меня был упор на бездорожье,я бы уже не вернулся к стабилизаторам.У меня же основные маршруты-город и трасса.Поезжу недельку..подумаю.Напишу что дальше.

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Фото днища

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста УАЗ Патриот обеспечивают реактивные штанги – поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим – к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи – 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость – до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин – 470 мм, сжатых – 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Схема

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески – физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы УАЗ Патриот: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Пружина

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

  • 2 пружины Fobos 15082;
  • задние амортизаторы Monroe D 4445;
  • передние – Monroe D 4432.

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.

Превратит ли тюнинг подвески УАЗ Патриот в UAZ Patriot? Наш эксперимент

Превратит ли тюнинг подвески УАЗ Патриот в UAZ Patriot? Наш эксперимент

Да, это незаконно: любое вмешательство в конструкцию подвески серийного автомобиля запрещено. Но что делать, если новенький, только что из магазина, УАЗ Патриот вообще не умеет ехать прямо? Рыскает, плавает, обманывает водителя «пустотой» руля…

И мы решили вылечить Патриотово недержание прямой.

Для начала дядя Ваня загнал тот самый Патриот, что прошел нашу экспедицию в Дагестан, на подъемник. И все ахнули: оказалось, что мы отправились в путешествие на автомобиле с не затянутыми на конвейере сайлент-блоками тяги Панара в передней подвеске! Вдобавок задний мост на нашем УАЗе был установлен не строго перпендикулярно продольной оси автомобиля, а под углом 20 минут.

Почему дядя Ваня не обнаружил этого, когда проверял УАЗ перед экспедицией? Потому что подзабыл советские времена! Это тогда первым правилом счастливого обладателя новенькой машины было загнать ее на яму и протянуть все болты и гайки в пределах прямой видимости. Обойтись без этой процедуры можно было разве что с Жигулями. А с Москвичами, Волгами, ­Запорожцами — обязательно!

С УАЗами, понятно, тоже, но их частникам не продавали.

А сейчас продают. И наш опыт показывает, что тем, кто их купит, нужно обязательно сразу, как в прежние времена, протянуть ходовую и проверить углы установки колес — не забывая и про задний мост.

Но не рассчитывайте, что после этой процедуры ваш Патриот превратится в Mercedes G-класса. С нашим чуда не произошло. Ну стала чуть хуже плавность хода, чуть меньше рыскания… Пора приниматься за доработку.

Итак, первая часть Марлезонского балета. Поможет ли тяга рулевая усиленная SteelStaff, купленная за 7390 ­рублей в интернет-магазине для таких же, как мы, любителей тюнинга отечественных внедорожников?

Усиленная рулевая тяга (вверху) сделана из более толстой, по сравнению со штатной (внизу), стальной трубы, но шарниры у нее — с архаичными пресс-масленками

«Этот стон у них песней зовется»: эта более чем метровая тяга, которая ­соединяет рулевую сошку с правым поворотным кулаком, именуется короткой лишь потому, что есть вторая — еще длиннее. Играет ли хоть какую-нибудь роль их возможная податливость?

Против лома нет приема: заменив «короткую» рулевую тягу на усиленную, мы получили немедленное улучшение управляемости! Зона нечувствительности у баранки стала поменьше, причем если «в стандарте» Патриот поворачивал вправо и влево по-разному ­(да-да!), то с усиленной тягой он обрел некую симметрию реакций, свойственную «нормальным» автомобилям. Стабильности после 80 км/ч тоже прибавилось, хотя нам показалось, что на малом ходу УАЗ начал заметнее уплывать с намеченного курса.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Добрый день! Эта статья полезна тем, кто задумывается о покупке Патриота. В статье вы найдете фото — видеообзор модели, и описание слабых мест УАЗ Патриот.

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

уаз симбир

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Итог УАЗ надули в размерах, утяжелили, добавили аэродинамики, скоростную трансмиссию, абс…. Но так и не избавились от идеи сделать дешево для армии…. На один раз…. Итог – к достоинствам брутального внедорожника добавили недостатки «городского» автомобиля…. В итоге получилось что вышло… ни внедорожник ни паркетник…..

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Самая главная проблема УАЗ патриот — общее низкое качество сборки, низкое качество комплектующих, при их высокой цене.

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме  запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Патриот в тюнинге

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот,  я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один шаг». Или от ненависти до любви?

Итак, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри. Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает). Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Ненависть #5: шумы и плохая шумоизоляция

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.

Любовь #5: богатая комплектация

Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

На фото: Интерьер UAZ Patriot '2014-2016
На фото: Интерьер UAZ Patriot ‘2014-2016

Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2016 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

Торпедо УАЗ Патриот (3163) '10.2016–н.в.

Ненависть #4: плохая управляемость и слабые тормоза

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим. Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу. Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Любовь #4: просторный салон

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

На фото: Интерьер UAZ Patriot Sport Limited '2010

На фото: Багажник UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

На фото: Багажник UAZ Patriot '2015–16

На фото: Багажник UAZ Patriot ‘2015–16

Ненависть #3: слабый и прожорливый мотор

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) '2010

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) ‘2010

Любовь #3: огромный простор для тюнинга

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

На фото: Ямал H-4 S '2013–н.в.

На фото: Ямал H-4 S ‘2013–н.в.

Ненависть #2: качество комплектующих, сборки и окраски

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника. Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется. Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Любовь #2: высокая ремонтопригодность

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

На фото: UAZ Patriot Limited '2013–2014

На фото: UAZ Patriot Limited ‘2013–2014

Ненависть #1: несовременная дилерская сеть, плохой сервис

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.

На фото: UAZ Patriot Limited '2005–09

На фото: UAZ Patriot Limited ‘2005–09

Любовь #1: проходимость

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition '2016–н.в.

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition ‘2016–н.в.
uaz_patriot_world_of_tanks_edition_4

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Подвеска уаз патриот передняя каталог
  • Подвеска уаз патриот новый
  • Подвеска уаз патриот задняя подвеска схема
  • Подвеска уаз буханка нового образца
  • Подвеска уаз 469 устройство