Подвеска уаз 469 схема старого образца

Из каких деталей состоит подвеска УАЗ-469?
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полу­эллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя телескопическими
гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески набрана из восьми отдельных листов. Первые два листа толщиной 7 мм, остальные листы — 6 мм.
Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хомутами 2 и 2. Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм. Задний конец передней рессоры установлен
на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок. Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно.
Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики пальцев.

Узлы и детали передней подвески УАЗ-469, запчасти: 1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка;
6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба;
12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги;
17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

Узлы и детали передней подвески УАЗ-469Б, запчасти: 1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка;
6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469;
11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка;
16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стремянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки нужно надежно закрепить
гайками, которые затягивать моментом 10…12 кгс*м (усилие затяжки на конце ключа из комплекта шоферского инструмента 30…36 кгс).
Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается резиновыми буферами 8 и 8.

Рессора задней подвески военных УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из девяти листов.
На гражданских автомобилях устанавливаются рессоры из семи листов. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми
болтами 7 и 8 и хомутами. Рессора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих
через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек.
Момент затяжки гаек 10… 12 кгс*м.

Узлы и детали задней подвески УАЗ-469, запчасти: 1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор;
5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Узлы и детали задней подвески УАЗ-469Б, запчасти: 1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор;
5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Далее: амортизатор УАЗ-469 и неисправности подвески УАЗ-469.

Рессорная подвеска автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и медицинского автомобиля УАЗ-469БГ состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами. Рессоры и амортизаторы передней и задней подвески имеют некоторые отличия. 

Рессорная подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами применялась на автомобилях семейства УАЗ-469 до 1980 года. Затем на автомобили начали монтировать новые гидравлические телескопические взаимозаменяемые амортизаторы.

Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами.
Рессоры передней подвески.

Рессоры передней подвески расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровым болтом и хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.

Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами, ее техническое обслуживание

Длина передней рессоры -1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры, верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа.

При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе. Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне приклепанном к продольной балке рамы. Передний конец рессоры подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремякок, накладки и подкладки.

Рессоры задней подвески.

Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры, но сама рессора состоит из девяти листов, которые все имеют толщину 7 мм и ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Гашение колебаний автомобиля обеспечивается четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ

Техническое обслуживание передней и задней рессорной подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Рессорная подвеска автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов, и устранения выявленных неисправностей. Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения их креплений.

Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год следует смазывать их листы. Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой. Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.

Доливка жидкости в рычажные гидравлические амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Периодически надо проверять и при необходимости доливать в амортизаторы рабочую жидкость — веретенное масло. Для доливки рабочей жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку. При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении. При этом объем залитой жидкости должен быть около 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять.

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Передние рессоры УАЗ 469

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Технические характеристики передней рессоры УАЗ-469 3151-2902012:

  • Контрольная нагрузка Рк — даН 380
  • Масса рессоры в сборе 17,7 кг
  • Полная длина рессоры L-1173 мм
  • Расчетная длина рессоры L’-1100 мм
  • Расчетная длина переднего конца l-550 мм
  • Высота пакета Н — 50 мм
  • Количество листов — 8
  • Марка стали 50ХГА

На автомобилях УАЗ применяется рессорная подвеска — это один из видов подвески, в которой в качестве элементов упругости выступают листовые рессоры. Автомобильными рессорами принято считать набор упругих стальных листов из специальных сплавов, которые сложены в несколько рядов.

Одним из направлений деятельности нашей компании является продажа рессорной продукции к автомобилям отечественного и импортного производства. Мы предлагаем рессорную продукцию ведущих Европейских и отечественных производителей. Так же мы предлагаем продукцию «ЧМЗ» (Чусовской металлургический завод) — одного из самых крупных и современных производителей рессорной продукции в Европе. Благодаря постоянному совершенствованию производства, применению качественных материалов и новых технологий «ЧМЗ» сертифицирован по специализированному автомобильному стандарту ISO/TS 16949-2009, подтверждающему статус «ЧМЗ» как поставщика рессор мирового уровня качества.

Наша компания может предложить как рессоры в сборе так и рессорные листы по отдельности. Для выбора необходимой продукции Вы можете воспользоваться каталогом на нашем сайте или связаться с нами любым удобным способом. Купить рессоры и листы рессоры УАЗ в Минске можно обратившись в нашу компанию. Склад и офис расположен в одном месте с удобным подъездом как из центра города, так и с МКАД. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Осуществляем доставку юридическим лицам через транспортную компанию по всей стране.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Задние рессоры УАЗ 469

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Технические характеристики задней рессоры УАЗ-469 469-2912012-03:

  • Контрольная нагрузка Рк — даН 565
  • Масса рессоры в сборе 23,3 кг
  • Полная длина рессоры L-1323 мм
  • Расчетная длина рессоры L’-1250 мм
  • Расчетная длина переднего конца l-625 мм
  • Высота пакета Н — 62 мм
  • Количество листов — 9
  • Внутренний диаметр втулки ушка — 42 мм
  • Марка стали 50ХГА

На автомобилях УАЗ применяется рессорная подвеска — это один из видов подвески, в которой в качестве элементов упругости выступают листовые рессоры. Автомобильными рессорами принято считать набор упругих стальных листов из специальных сплавов, которые сложены в несколько рядов.

Одним из направлений деятельности нашей компании является продажа рессорной продукции к автомобилям отечественного и импортного производства. Мы предлагаем рессорную продукцию ведущих Европейских и отечественных производителей. Так же мы предлагаем продукцию «ЧМЗ» (Чусовской металлургический завод) — одного из самых крупных и современных производителей рессорной продукции в Европе. Благодаря постоянному совершенствованию производства, применению качественных материалов и новых технологий «ЧМЗ» сертифицирован по специализированному автомобильному стандарту ISO/TS 16949-2009, подтверждающему статус «ЧМЗ» как поставщика рессор мирового уровня качества.

Наша компания может предложить как рессоры в сборе так и рессорные листы по отдельности. Для выбора необходимой продукции Вы можете воспользоваться каталогом на нашем сайте или связаться с нами любым удобным способом. Купить рессоры и листы рессоры УАЗ в Минске можно обратившись в нашу компанию. Склад и офис расположен в одном месте с удобным подъездом как из центра города, так и с МКАД. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Осуществляем доставку юридическим лицам через транспортную компанию по всей стране.

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 2

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 3

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 4

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 5

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 6

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 7

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Установленная проставка рессоры УАЗ 469

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Изготовление проставок рессор УАЗ 469 УАЗ 469

Чертеж проставки

Чертеж и размеры проставок рессор УАЗ 469 УАЗ 469

Конструкция

Задние рессоры у УАЗ 469 устанавливаются вдоль продольных балок рамы (в то время, как передние – у поперечной), и крепятся, как к ней же, так и к мосту.

Профессиональный ремонт по выгодным ценам Подробнее о услуге по телефону

Каждая из них представляет собой набор из восьми листов, толщиной от шести до семи миллиметров. Материал – специальный класс сталей, которые называются рессорными, Конкретная марка – 50 ХГА. Данный сплав обладает уникальным сочетанием свойств: гибкостью, прочностью, устойчивостью к различным видам вредного воздействия.

Листы соединены воедино болтом по центру и хомутами по краям (с креплением заклепками). Для придания конструкции монолитности все листы загнуты на верхний.

Габаритные размеры рессор в сборе: тысяча сто миллиметров длина и пятьдесят пять — ширина.

В целом, это классическая конфигурация, позволяющая справляться с разнонаправленной динамической нагрузкой:

  1. Поперечной — в процессе движения. Причем, она может быть одновременно, как вертикальной, так и горизонтальной.
  2. Продольной — при разгоне или торможении.

Хорошо себя показывают такие задние рессоры и при работе на скручивание, которое неизбежно проявляется при преодолении препятствий на пути.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

И снова здравствуйте. Если честно, сегодня я уже стал здороваться. Опять буду писать о доработке, которая поставлена пару лет назад.

Я думаю все уже читали про пружины на уаз, а кто-то уже поставил себе и это не для кого не новость. Я не стал исключением и мой бобер тоже, я попробовал сделать тоже самое и понять на своей шкуре ( хотя скорее опе ;D) — как это работает. И как это чаще всего бывает в современном мире, первое что я сделал — это ударился в интернет. Как говорится «Уазбука в помощь». Информации было много. Все перечитал (иногда и не на один раз). Пришел к выводу — быть пружинам на моем уазке. Заехал в магазин. Покупать новые пружины не захотелось, опять же-цены, купил стяжки для пружин и такие резиновые кольца, которые устанавливаются между пружиной и опорной поверхностью. Эти резинки выбрал самые высокие, взял четыре комплекта. Попутно решил поменять амортизаторы вкруг, выбрал Плаза газелевские, так как на тот момент у меня уже был лифт подвески (рама рессора 40мм), а газелевские более длинноходные. Поехал на разбор и взял девяточные задние пружины, также четыре штуки. Объясню почему задние. Пока собирал информацию на просторах интернета наткнулся на какой-то сайт (ссылки не осталось), но он внушал доверие. Там в таблице были описаны технические характеристики пружин, которые устанавливались Вазом на их модели. Толщина витка, высота пружины и ее жесткость. Задние пружины 2109 были самые мягкие из всех. На самом деле я удивился, так как пружины от оки, были жестче, не значительно, но жестче.
Попробую объяснить почему я выбирал самые мягкие пружины. Машина у меня легкая (на сколько это доступно для уаза) и я пытаюсь продолжать поддерживать эту концепцию. Не хочу ставить тяжеленные силовые бампера, железную крышу, обклеивать его тоннами шумоизоляции, размещать в салоне неподъемный ЗИП. Мне нужна была артикуляция, опять же, на сколько это возможно для рессорного уаза. Также я хотел привести в порядок подвеску, перебрать рессоры, все зачистить, покрасить, смазать, поставить новые аморты. Справка Кому нужна грузоподъемность — ставьте четверочные задние, если память не изменяет, самые жесткие из всех.

Установка Начал с задней подвески, открутил мост, снял рессоры, подпилил их, зачистил (не думал, что это забирает столько сил и времени, после этого руки болят ужс) и покрасил все кузбасслаком. Выкинул из задних рессор по два листа, врать не буду, уже не помню каких

собирал в следующем порядке: положил лист, промазал графитовой смазкой, положил следующей, опять промазал и так до последнего, в итоге зажал все струбциной, излишки смазки собрал и использовал по назначению

Опять же, подглядел где-то в интернете как сохранить смазку на рессорах максимально долго. Обмотал их обычным мешком из под картошки а сверху так скотчем добротно, прям очень добротно

Фото в бортжурнале УАЗ 469

Полный размер

Вот так это по итогу получается

Дальше все собираем в обратном порядке, все резинки оставил старые, так как они еще советского качества и на них ниграмулечки износа =) (ходят по сей день тьфу-тьфу-тьфу).
Когда снял старые амортизаторы — понял почему он так козлил. Амортизаторы просто выпали, большой ребенок может использовать их как погремушку

Установил новые амортизаторы и рессоры на место, ничего сложного в этом нет. Проблема только в стремянках, крутить гайки на них просто устаешь

Пришла очередь пружин. Чертежи делал сам, по своим размерам исходя из размера пружины и опорной резинки. Из того же листа, который использовал для установки демпфера. Труба для крепления пружины тоже с огорода, естественно. Процесса сварки, к сожалению, не сохранилось, поверьте мне, там нет ничего сложного :) Получилась вот такая вот штука

Фото в бортжурнале УАЗ 469

Полный размер

Пружина и чашки для задней подвески

Ну а дальше, как уже заведено, дело за сваркой. Примерил, прижал, приварил на прихватки померил, обварил. В большинстве своем, на всех фотках все на прихватках

Основная проблема возникает с установкой пружины в чашку. Это действительно очень сложно. Одному почти нереально справится (даже при наличии стяжек). Помогает обычный домкрат, который вставляется между рамой и мостом, а потом просто «распирает» их. Вставляешь туда пружину, отпускаешь домкрат и вуаля «Брюки превращаются, брюки превращаются…» =D Но после того как я собрал зад и приступил к переду, понял, что это были все цветочки…с передней подвеской все в разы сложнее…

В плане сварки ничего сложного, единственное что — я сделал съемную нижнюю чашку. То есть открутил стремянки и всю систему можно перекинуть на другой мост. С задней подвеской так не получится. Вот какой набор у меня получился для передней подвески

Пошаговых фотографий по установке у меня не сохранилось, есть лишь готовый результат. Отличий серьезных нет.Приваривается все одинаково, только задние верхние стаканы внутри рамы, передние — снаружи. Только отличается процесс установки пружины, поставить домкрат для «распорки» попросту некуда, так как у меня рама старого образца и серьги рессор крепятся спереди, открутил крепление серьги рессоры от рамы с уже установленным мостом и прочей атрибутикой. Вставил пружину, уперся домкратом в серьгу рессоры и задавил ее на свое место.

Итог: Машина приподнялась сантиметра на 3-4. Может быть больше, точных замеров не делал. При движении появилась мягкость в подвеске, теперь на лежачих полицейских не выбивает почки и не ломает позвоночник. Кренов в поворотах не добавилось. Хорошо стала работать подвеска на диагоналях (опять же относительно рессорного уаза, с полностью пружинной подвески спереди и линках сзади — не сравнится). Так как разгрузились рессоры появился не большой люфт в стремянках, лечится заменой втулок рессоры на полиуретан. Теперь можно сказать, что подвеска есть даже на уазе.

p.s. Касаемо скотча на рессорах. Держится хорошо, смазка не выпадает. Но так как передние рессоры более подвержены негативному воздействию, начал не много рваться скотч, задние как новенькие. проверял шприцем — смазка внутри есть :)

_____________________________________________________________________________

Рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 (рис.1) расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора
состоит из восьми листов,
изготовленных из рессорной стали 50 ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм,
остальные листы — 6 мм.

Листы стянуты центровым болтом 14 и хомутами 4, предотвращающими боковое
смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к
последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист
рессоры.

Длина рессоры — 1100 мм, ширина листа — 55 мм,
профиль листов —прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры
верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной
обработке.

Рис.1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — передний конец рессоры; 2— рама; 3 —рессора; 4—хомут; 5—накладка; 6—
обойма буфера; 7 — стойка амортизатора; 8 — амортизатор; 9—
кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — кронштейн;
12 — резиновая втулка; 13 — шайба; 14 — центровой болт рессоры; 15 —
стремянки; 16 — подкладка стремянок; 17 — опора кронштейна; 18 —
кронштейн серьги; 19 — наружная щека серьги; 20 — внутренняя щека серьги

Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного
сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное
усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих
напряжений в коренном листе.

Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне 11,
приклепанном к продольной балке рамы.

Передний конец рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок.

К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок 15,
накладки 5 и подкладки 16.

Крепление задней рессоры передней подвески к
раме аналогично креплению передней рессоры. Рессора состоит из девяти
листов, которые имеют толщину 7 мм, ширину листов 55 мм. Длина рессоры
1250 мм.

Амортизаторы подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

Гашение колебаний автомобиля обеспечивается
четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Передние и задние амортизаторы (рис.2), установленные на автомобиле,
одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для
переднего
амортизатора УАЗ-469 длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Техническое обслуживание подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается
в проверке состояния рессор и амортизаторов и устранения выявленных
неисправностей.

Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом
обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения
креплений рессор и амортизаторов.

Для предупреждения коррозии и
устранения скрипа рессор не реже 1 раза в год следует смазывать листы.

Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в
керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в
карте смазки.

Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры,
так как это может вызвать продольное смещение листов.

Проверять и при необходимости доливать в амортизаторы жидкость согласно
карте смазки.

Для доливки жидкости амортизатор необходимо снять с
автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки 26 (см. рис.2)
наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть
пробку.

При заполнении амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 жидкостью
необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров
и
добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится
понижение уровня ее при качании рычага.

Рис.2 — Амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-крышка цилиндра, 2,6 и 30-прокладки, 3-пластина, 4-корпус
амортизатора, 5 и 15-заглушки, 7-валик, 8-кулачок, 9-упорная головка
поршня, 10-стяжной
винт, 11— поршень; 12— гайка сальника; 13—шайба; 14 — сальник; 16 —
втулка; 17 — шайба; 18 — палец; 19 — гайка; 20 — втулка стойки; 21 —
стойка;
22 — чашка подушки; 23 — подушка стойки; 24 — втулка рычага; 25 — рычаг;
26 — пробка наливного отверстия; 27 — пробка рабочих клапанов; 28—клапан хода отдачи; 29 — клапан хода сжатия; 31 — выпускной клапан
поршня

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать (можно
пальцем) во избежание выплескивания жидкости.

Уровень жидкости в картере
должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора,
находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости равен 145 см3. Один раз в год жидкость
следует заменять. На новом автомобиле жидкость заменять после пробега
первых 6 тыс. км.

Для смены жидкости снятый с автомобиля амортизатор следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо,
зажать в тиски за рычаг (пли изготовить специальную пластину, закрепить
ее в тисках с установленным амортизатором).

Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации
стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней.

После этого
отвернуть пробку 26 наливного отверстия и пробки 27 рабочих клапанов,
вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует керосином
(бензином), заливая его через заливное отверстие. При этом необходимо
прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов.

После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны
на место, надежно затянув пробки их гнезд.

Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при
каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок
свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной
меди.

Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен,
так как от него зависит натяжение пружины клапанов.

Рабочую жидкость после промывки амортизатора заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть
обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи
попали на свои места.

Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора
на другой, т. е. не следует ставить, например, клапан хода отдачи с
одного
амортизатора на соответствующее место другого. Для различия все рабочие
клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи имеет клеймо А1. Он ставится в корпус амортизатора
УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны рычага и располагается выше оси
рабочего цилиндра.

Клапан хода сжатия имеет клеймо КЗ и ставится в
корпус с противоположной стороны рычага (располагается ниже оси рабочего
цилиндра).

Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и
просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не
было
перекосов.

Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может
появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора.

В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не
следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен
составлять 4—5 кг/см.

Если амортизатор не работает при нормальном уровне
жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.


Ремонт подвески УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Для проведения ремонта узлов подвески автомобиля необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки,
очистки и промывки деталей следует проверить их состояние и выявить
пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор следует выполнять в следующей
последовательности:

— снять стремянки 15 (см. рис.1), подкладку 16 и накладку 5, затем
отвернуть гайку стойки 7 амортизатора и отвести рычаг амортизатора
вверх, после чего
установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты
крепления кронштейна 18 серьги переднего конца рессоры и гайки
кронштейнов
11 заднего конца рессоры 10, снять рессору и разобрать серьгу с
резиновыми втулками 12.

Разборку рессор подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей
последовательности:

— закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть
хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору.
Для
выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник .
После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и
проверить их состояние.

Проверка состояния и ремонт рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или
других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем
замены поврежденных деталей.

Коренной лист рессоры подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо
заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка
при
продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор
подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с
изношенными резиновыми втулками.

Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры,
установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно
пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.

Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных
поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца
серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки
допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно
меньше.

Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут
быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов
проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в
холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа.

Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С
приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба
(кривизну) каждого листа доводят до нужных размеров.

Сборку рессоры производить в обратном порядке. При этом перед сборкой
листы рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать согласно указаниям карты
смазки. Хомуты надежно приклепать к листам; торцы заклепок хомутов не
должны выступать над поверхностью листов.

Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному
перемещению листов во время работы. После сборки рессору окрасить.

Если
зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой
центровым болтом более 1 мм и а длине более 1/4 общей длины
соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо
заменить.

Установку рессор производить в порядке,
обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней
рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на
первом листе — вперед.

При установке задней рессоры загнутые ушки на первых двух листах рессоры
должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе
— назад.

Гайки стремянок затянуть с моментом 10—12 кг/см. Окончательно
гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой
автомобиля.

Снятие амортизаторов производить в следующем
порядке:

— отсоединить нижний конец стойки 7 (см. рис.1) амортизатора 8, отвести
рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты
и
снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора
и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном
снятию.

Разборка амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В гаражных условиях рекомендуется только частичная разборка
амортизатора. При этом могут быть сняты пробка 26 (см. рис.2) наливного
отверстия,
пробки 27 клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.

Полную разборку и ремонт амортизаторов производить только в условиях мастерских, имеющих для этого необходимое
оборудование.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное
раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги.

Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить
нижний конец стойки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512 и перемещать
рычаг вверх и вниз.

Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для
передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на
недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора.

Ее необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек
амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом
месте течи.

Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение
клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение
рычага
указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломки кулачка на
шлицах валика амортизатора.

В таком амортизаторе необходимо заменить
жидкость, предварительно промыв картер амортизатора и рабочие клапаны.

Наиболее часто встречается течь жидкости в сальнике. Для доступа к
сальнику необходимо спрессовать рычаги.

Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений
для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие
неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой
поврежденных деталей.

Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то
такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более
частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника.

При появлении течи
из-
под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия
и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть.

_____________________________________________________________________________

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

  • Автомобиль УАЗ-469
  • Автомобили УАЗ-31512, 31514
  • Блок цилиндров
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Детали мостов
  • Подвеска
  • Рама и кузов
  • Раздатка и карданы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Тормозная система

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

  • Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
  • Двигатель УМЗ-4213
  • КПП и раздаточная коробка
  • Передний мост и подвеска
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Задний мост и карданные валы

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

  • Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • Автомобиль УАЗ-452
  • Детали коробки передач УАЗ-452
  • Регулировка деталей мостов УАЗ-452
  • ТО раздаточной коробки УАЗ-452
  • Замена деталей сцепления УАЗ-452
  • Грузовой автомобиль УАЗ-3303
  • Карданная передача УАЗ-3303
  • Коробка передач УАЗ-3303
  • Регулировки переднего моста УАЗ-3303
  • Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
  • Раздаточная коробка УАЗ-3303
  • Система рулевого управления УАЗ-3303
  • Регулировки сцепления УАЗ-3303
  • Система тормозов УАЗ-3303
  • Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
  • Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
  • Система охлаждения УМЗ-4218, 421
  • Система смазки двигателя УМЗ-421
  • Топливная система УМЗ-421, 4218

УАЗ-3962, 3741

  • Автомобили УАЗ-3741, 3962
  • Системы двигателя
  • Карданная передача и подвеска
  • КПП
  • Передний мост
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Задний мост

УАЗ 31519 Хантер

  • Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка и карданные валы
  • Рулевой механизм
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система тормозов
  • Ведущие мосты
  • Зажигание и электрооборудование
  • Задний мост Спайсер

УАЗ-3163 Патриот

  • Обзор автомобиля Патриот
  • Карданные валы
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка
  • Рулевое управление
  • Сборка КПП
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Передний мост Спайсер
  • Компоненты двигателя ЗМЗ-409
  • Характеристики ЗМЗ-409
  • Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
  • Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Устройство сцепления ЗМЗ-409

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).


Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры


Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).


Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины»; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор


Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).

Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.


Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полу­эллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя те­лескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимоза­меняемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хо­мутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок.
Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики паль­цев.

Рис. 77. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стре­мянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать момен­том 10. 12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплек­та шоферского инструмента 30. 36 кгс).

Рис. 78. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.

Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается ре­зиновыми буферами 8 и 8.

Рис. 79. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортиза­тор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Рессора задней подвески автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, изготовленных для МО (рис. 79 и 80), состоит из девяти лис­тов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рес­сора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс-м.

Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амор­тизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буфера­ми 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.

Подвеска УАЗ 469 создавалась для специальных условий, и излишний комфорт изначально не предусматривался. Важнее было добиться безотказности при пересечении бездорожья с полной загрузкой. В наши дни представление об удобстве водителя и пассажиров несколько поменялось, поэтому популярными становятся различные доработки и тюнинг.

Развитие амортизирующих элементов

Изначально и спереди и сзади на УАЗ 469 предусматривались рессоры – упругие элементы, состоящие из листов, собранных стопкой и выгнутых. Такое устройство было практически невозможно сломать, но особого удовольствия езда не приносила, и даже стала причиной нескольких сомнительных прозвищ для автомобиля.

В дальнейшем передняя подвеска претерпела ряд изменений – в ней стали применяться гидрогасители и пружины. Это позволило принципиально улучшить эксплуатационные характеристики, но снизить допустимую грузоподъемность.

Если купить УАЗ Хантер, то можно убедиться, как далеко шагнула инженерная мысль, и какое исполнение применяется в наши дни.

Зачем вообще нужна подвеска?

  1. Во-первых, для защиты всех без исключения узлов машины от неровностей пути, которые ударно воздействуют на ходовую часть и на кузов. Амортизаторы гасят подобные колебания и делают это весьма эффективно.
  2. Во-вторых, необходимо предотвращать раскачивание кузова, которое неизбежно возникает в процессе движения. Такое явление плохо сказывается на ходовой и на устойчивости техники на дороге (особенно, на больших скоростях).

Эта система – необходимая часть машины, которая реализуется на всех моделях всех производителей.

Подвеска УАЗ 469 в заводском исполнении чаще всего представляет собой пару рессор сзади и пару пружин, дополненных гасителями, спереди (рядом с продольной балкой рамы). Данное сочетание признается эффективным, но есть куда двигаться дальше.

Специализированные мастерские предлагают доработки, которые заключаются в установке более совершенных амортизаторов. Выбор осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из эксплуатации автомобиля и допустимых затрат. Хорошие результаты показывают различные комбинированные решения, но зачастую они требуют серьезных модернизаций посадочных мест.

Ещё одним нежным видом работ является адаптация рессорных элементов к конкретным условиям. Не всегда нужна максимальная жесткость, которую обеспечивают шесть или семь штатных пластин. Зачастую есть смысл уменьшить их количество.

Обслуживание

Условия использования УАЗ 469 предполагают повышенное внимание к состоянию подвески. В зависимости от интенсивности поездок выбирается интервал, по истечению которого желательно проводить следующие работы:

  1. Контроль состояния элементов подвески.
  2. Частичная разборка. Те же рессоры, желательно разобрать и убедиться в отсутствии внутренних дефектов, ржавчины и прочих повреждений.
  3. Очистка их от грязи и замена смазки. Причем имеется в виду именно удаление старого масла и нанесение нового.

Такое несложное обслуживание позволяет продлить ресурс службы устройств и значительно улучшает эксплуатационные свойства подвески УАЗ 469. После техобслуживания в этом нетрудно убедиться.

Внеплановую проверку стоит осуществлять в случае неожиданного ухудшения управляемости внедорожником и после особенно сильных ударов от препятствий на пути. Замена частей, как задней, так и передней подвески не представляет особых сложностей: все детали есть в продаже и имеют более чем доступную стоимость. Нет смысла на них экономить, пытаясь найти бывшие в употреблении.

В апреле 2010 года компанией было решено возродить производство легендарного «УАЗика», выпустив ограниченную партию модели УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Победы. За весь период производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как безотказный внедорожник, который можно эксплуатировать практически в любых условиях.

Один из фактов, отмеченный в истории УАЗ: в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров. Можно напомнить, что автомобиль этот является наследником знаменитой модели ГАЗ-69, выпускавшейся ранее Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 годы, после чего производство уже обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151, под которым выпускался вплоть до 2003 года, когда производство было приостановлено в связи с появлением усовершенствованной модели УАЗ Hunter. Собственно, возрожденный 469-ый как раз и создан на основе Хантера и использует основные его наработки — пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и пр.

Содержание

  • 1 Основные технические характеристики УАЗ 469
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Коробка передач
    • 1.3 Расход топлива
    • 1.4 Мосты
    • 1.5 Ходовая часть
    • 1.6 Рулевое управление
    • 1.7 Тормозная система
  • 2 Схема
  • 3 Модификации
  • 4 Видео
  • 5 Отзывы

Основные технические характеристики УАЗ 469

 469                      469Б

Масса без нагрузки 1600 кг. 1540 кг.
Масса с полной нагрузкой 2400 кг. 2280 кг.
Объем топливного бака 78 л.
Привод Полный подключаемый
Наибольшая скорость при полной массе 90 км / час. 120 км / час.
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. 10,6 литров / 100 км.
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км 730 км.
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч Не более 44,8 метров.
Глубина преодолеваемого брода 0,7 метра
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром 57 градусов
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке 31 градус
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа 760 кг.

Двигатель

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Под капотом УАЗ 469

Коробка передач

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.

КПП УАЗ 469
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Схема КПП УАЗ 469

Расход топлива

  • Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
  • Потребляемый бензин 92.

Мосты

Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.

Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)

Тип Разъемные, с редукторами на всех колесах Разъемные
Передаточное число 5,38 5,13
Передаточное число главной передачи 2,77 5,13
Масса переднего моста 140 кг. 120 кг.
Масса заднего моста 121,5 кг. 100 кг.
Объем масла, заливаемого в каждый мост 1 л. 0,85 л.
Передаточное число колесных редукторов 1,94
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор 0,3 л.

Ходовая часть

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
  • колеса — стальные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.

Рулевое управление

  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.

Тормозная система

  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем жидкости — 0,52 л.

Схема

  • Длина автомобиля – 4025 мм.
  • Ширина автомобиля – 1785 мм.
  • Высота УАЗ – 2015 мм.
  • Дорожный просвет или клиренс – 300 мм.
  • Колесная база авто – 2380 мм.
  • Задняя колея – 1442 мм.
  • Передняя колея – 1442 мм.
  • Вес УАЗ 469 – 1650 кг- масса снаряженного УАЗ, 2450 кг – полная масса автомобиля.
  • Грузоподъемность автомобиля – 800 кг.чертеж УАЗ-469 Геометрическая схема

Кабина

Модификации

УАЗ-469 «Военная» версия с колесными редукторами
УАЗ-469Б «Гражданская» безредукторная версия
УАЗ-469БИ Версия 469Б с экранированным электрооборудованием
УАЗ-469БГ Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
УАЗ-469Х Машина радиационно-химической борьбы

Видео

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Подвеска уаз 3172
  • Подвеска у954 цена
  • Подвеска у танка какая
  • Подвеска у самойловой оксаны что означает
  • Подвеска у камаза как называется