Допустимый зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа цмв де сао

Меню по разделу: «Грузовые вагоны».

Допустимый зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ- Десау?

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
·         Не менее 50 мм

Зазор между опорной балкой и
подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ-Дессау

Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ-Дессау допускается не менее:

Какие неисправности пружин рессорного комплекта не допускаются?

Каким образом устанавливается стяжка на тележку вагона?

·        

Стяжка устанавливается на тележку со стороны
смещения консоли боковой рамы вместе с корпусом буксы

Какой должен быть зазор между рамой тележки и потолком
буксы тележки рамой тележки изотермических вагонов типа ЦМВ -Дессау?

Какой должен быть зазор между рамой тележки и потолком
буксы у тележки КВЗ – ЦНИИ (тип 1, тип 2) и КВЗ – 5?

Какой должен быть зазор между рамой тележки изотермических
вагонов типа КВЗ – И2?

Какой должен быть зазор между рамой тележки изотермических
вагонов типа ЦМВ – Дессау?

Какой должен быть зазор между упорной кромкой подпятника
надрессорного бруса и пятника кузова в тележках КВЗ – ЦНИИ (тип 1, тип 2) и КВЗ
– 5?

·        

Не менее 9 мм и не более 18 мм

Какой допускается суммарный зазор между вертикальными
скользунами тележки ЦМВ?

Какой допускается суммарный зазор между горизонтальными
скользунами тележки КВЗ-ЦНИИ?

Какой зазор допускается между корпусом гасителя колебаний и
кронштейном надрессорной балки у тележек КВЗ – ЦНИИ (тип 1, тип 2) и КВЗ – 5?

Какой моделью
тележки оборудованы вагон- термос и переоборудованные крытые вагоны в вагоны ИВ
— термосы?

Какой суммарный зазор допускается в
горизонтальных скользунах тележки КВЗ 5?

·        

Не менее 2 мм и не более 6 мм

На какую неисправность указывает следующий признак неисправности — тележка «галопирует»?

На тележках какого типа осуществляется эксплуатация вагонов рефрижераторных секций БМЗ?

На тележках какого типа осуществляется эксплуатация вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5?

О какой неисправности грузового вагона при осмотре ходовых частей вагона «сходу» свидетельствует — перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный шум, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла?
·         Излом оси или шейки оси колесной пары

О какой неисправности грузового вагона при осмотре ходовых частей вагона «сходу» свидетельствует — тележка «галопирует»?
·         Неравномерный прокат

О какой неисправности грузового вагона при осмотре ходовых частей вагона при стоянке поезда свидетельствует — перекос надрессорной балки, смещение пружин рессорного подвешивания?
·         Излом фрикционного клина

При выявлении несоответствий зазоров в скользунах при
техническом обслуживании:

·        

Вагон направить в текущий отцепочный ремонт
(ТР-2) с подачей на специализированные пути

При каких повреждениях фрикционного клина тележки у
грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100
модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100 не
разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов

·        

Обрыв (отсутствие) одной и более заклёпок
фрикционной планки

·        

Трещины износостойкой фрикционной планки

·        

Необычный износ клина или его вертикальная
поверхность не прилегает к фрикционной планке

·        

Трещины, излом или отсутствие полиуретановой
накладки наклонной поверхности фрикционного клина

·        

Видимая часть клина имеет трещины



При каких повреждениях чаш подпятника не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов (несколько правильных ответов)
·         Механические повреждения
·         Изломы
·         Трещины

·         Деформации

При каком условии допускается наличие зазора между скользунами по диагонали вагона у думпкаров модели 33-682, 33692, 33693 в пределах не более 9 мм и не менее 3 мм

·        

При условии, что суммарный зазор между
скользунами с обеих сторон тележки у думпкаров модели 33692, 33693 должен быть
в пределах не более 6 мм и не менее 3 мм

·        

При условии, что суммарный зазор между
скользунами с обеих сторон тележки у думпкаров модели 33-382 должен быть в
пределах не более 20 мм и не менее 12 мм

При проверке
технического состояния вагона на выявление каких взаимосвязанных неисправностей
особое внимание следует обращать при обнаружении зазора в скользунах?

·        

Проверить наличие трещин и изломов в шкворневом
узле и надрессорной балке, ползуна, неравномерного проката на поверхности
катания колеса вагона

Признаки неисправностей боковой рамы тележки

·        

След удара головки автосцепки об ударную розетку
(осмотреть все четыре боковые рамы тележки на наличие трещин);

·        

Овальное отверстие валика подвески башмака;

·        

Неравномерный прокат или выщербина по кругу
катания (наличие трещин в наружном углу с внутренней стороны боковой рамы);

·        

Блестящая полоса на скользунах, боковой раме или
надрессорной балке (трещина в технологических окнах и/или трещины в буксовом
проеме боковой рамы)

·        

Наличие блестящей полосы на скользунах (возможна
трещина отбуртовки технологического окна с внутренней стороны боковой рамы);

·        

Наличие износа или следов трения фрикционного
клина и наклонной поверхности надрессорного бруса (возможно наличие трещин в
технологических окнах боковой рамы);

·        

Излом фрикционного клина (возможно наличие
трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон);

·        

Излом или трещина фрикционной планки (возможно
наличие трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон);

·        

Ослабление или обрыв двух и более заклёпок
фрикционной планки (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой
рамы с обеих сторон);

·        

Излом пружин, блестящая полоса сверху пружины
или выработка пружин в виде кольца (возможно наличия трещин в технологических
окнах боковой рамы с обеих сторон);

·        

Трещины или излома коробки скользуна (наличие
трещин в боковой раме со стороны повреждённого скользуна);

·        

Повышенный зазор между буксой и направляющей
поверхностью буксового проёма, наличии блестящей полосы на направляющих
буксового проёма (наличие трещин в буксовом проёме с внутренней стороны);

Признаки неисправностей надрессорного бруса тележки

·        

Изогнутый шкворень (осмотреть все четыре боковые
рамы тележки на наличие трещин);

·        

Наличие износа или следов трения фрикционного
клина и наклонной поверхности надрессорного бруса (возможно наличие трещин в
технологических окнах боковой рамы).

С помощью чего
и как бракуется тележка по неисправности фрикционного клина?

·        По
нижнему уровню индикатора

·        Граница
должна быть ниже уровня верхней горизонтальной полочки надрессорной полочки
надрессорной балки

Суммарные
зазоры скользунов для различных типов вагонов:

·        

Все 4-осные вагоны              4 – 20

·        

Цистерны (кроме газовых), хопперы для перевозки
зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ 4 – 14

·        

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата,
апатитов и хоппер-дозаторы ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкары ВС-50            6 – 12

·        

Думпкары ВС – 80, ВС – 82 (модель 33 – 682), ВС
– 85        12 – 20

·        

Думпкары модели 33682, 33692, 33693:

o  

Между
скользунами по диагонали вагона;

o  

Между
скользунами одной стороны тележки.

o  

Между
скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца
цистерны;        4 – 15

o  

Между
соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки.  4 – 20

·        

Отсутствие зазоров между скользунами восьмиосной
цистерны (не допускается):

o  

В
двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны;

o  

По
диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;

o  

 По диагонали четырёхосной тележки между
скользунами надрессорной и соединительной балок.

·        

Цистерны для перевозки газов                      4 – 14

·        

Отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной
тележки цистерн для перевозки газов – не допускается.

Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной
стороны тележки) у тележки типа ЦМВ-Дессау должен быть не более

Суммарный зазор между горизонтальными скользунами тележки типа ЦМВ-Дессау и КВЗ-И2 КВЗ-5 должен быть:

·        

Не менее 2 мм и не более 6 мм

Центральное люлечное подвешивание тележек изотермических
вагонов типа КВЗ – И2 и ЦМВ – Дессау оборудовано:

Чему равен назначенный срок службы тележки модели 18-9855?

Чему равна база тележки модели 18-9855?

Чему равна масса тележки модели 18-9855 в сборе?

Является ли неисправностью наличие сквозного зазора между колпаком
скользуна тележки 18-6863 и износостойкой планкой на опоре шкворневой рамы
кузова вагона модели 12-9548-02?

·        

Неисправность, при которой вагон отцепить в ТР

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
·         Не являются

3.4.1.
Запрещается постановка в поезда и
следование в них вагонов, в тележках
которых имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:

грузовые
вагоны

трещина
в литой боковой раме, надрессорной балке
литой конструкции (вырубки пороков
стального литья, произведенные после
изготовления надрессорных балок, не
служат основанием для браковки); трещина
в балансире, соединительной или шкворневой
балке трехосной тележки; трещины в
консолях соединительной балки четырехосных
тележек; трещина в подпятнике, пятнике
в видимой для осмотрщика вагонов при
осмотре зоне;

трещина
в верхнем скользуне, отсутствие или
излом колпака скользуна тележки типа
ЦНИИ-Х3 или планки скользуна трехосных
тележек; отсутствие болта крепления
колпака скользуна тележки ЦНИИ-Х3;

суммарный
минимальный зазор между скользунами с
обеих сторон тележки у всех типов
четырехосных вагонов, включая
хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, более 20
и менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки
угля, горячего агломерата, апатитов и
хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров
ВС-50, у которых зазор должен быть не
более 12 и не менее 6 мм, и у думпкаров
ВС-80, ВС-82, ВС-85 — не более 20 и не менее 12
мм. Допускается отсутствие зазоров
между скользунами одной стороны тележки.
Отсутствие зазоров между скользунами
по диагонали вагона не допускается; при
этом суммарный зазор между скользунами
должен быть в пределах, указанных выше;

у
восьмиосных цистерн суммарный зазор
между скользунами соединительной и
шкворневой балок с обеих сторон одного
конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между
соединительной и надрессорной балками
с обоих концов одной двухосной тележки
— менее 4 и более 20 мм. Не допускается
отсутствие зазоров: в двух любых
скользунах одной четырехосной тележки
с одной стороны цистерны; по диагонали
цистерны между скользунами соединительной
и шкворневой балок; по диагонали
четырехосной тележки между скользунами
надрессорной и соединительной балок;

у
полувагонов модели 12-132-03, оборудованных
упруго-катковыми скользунами, зазор
между роликовыми скользунами тележки
и опорной пластиной скользуна рамы
должен быть от 4 до 14 мм. В случае, если
зазор выходит из указанных размеров,
необходимо произвести регулировку его
в пределах от 6 до 10 мм. Для регулировки
зазора должны применяться прокладки
толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладок должно
быть не более 4 шт.;

обрыв
заклепки фрикционной планки, излом или
трещина в клине амортизатора, вышедшая
на наружную поверхность клина в видимой
для осмотрщика вагонов при осмотре
зоне, излом упорного бурта клина
амортизатора, наличие трещин в сварном
шве приварного упорного ребра клина
амортизатора тележки ЦНИИ-Х3;

обрыв
(отсутствие) хотя бы одного болта,
соединяющего шкворневую балку с
поперечными или надрессорными балками
трехосных тележек;

отсутствие
хотя бы одного из валиков, соединяющих
балансиры с хоботами боковин трехосных
тележек или подкладок боковин;

трещина
в корпусе фрикционного гасителя колебаний
тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М;

обрыв
одной заклепки или болта, укрепляющих
пятник или подпятник, трещина в верхнем
или нижнем поясах и в зоне крайних
пятников соединительной балки тележки
восьмиосного вагона, в кронштейнах
тормозного оборудования;

у
цистерн для перевозки газов суммарные
зазоры в скользунах менее 4 и более 16
мм. При отсутствии зазоров хотя бы с
одной стороны одной тележки вагон должен
быть отцеплен для проверки износов
пятника и подпятника. Зазоры проверяются
грузовладельцами перед и после загрузки
газовых цистерн;

свободные
(ненагруженные) подклиновые пружины и
клинья в порожних грузовых вагонах и
завышение хотя бы одного клина относительно
нижней опорной поверхности надрессорной
балки более 10 мм;

у
тележек, оборудованных износостойкими
накладками ООО «Сплав» (боковая
поверхность щечки окрашена в белый
цвет), при наличии трещин, отколов на
корпусе накладки, отслоении и сдвиге
накладки от композиционного материала,
отсутствии или изломе шпильки;

пассажирские
вагоны

трещины
в балках, в сварных швах рамы;

трещины
в деталях рессорного и люлечного
подвешивания, доступных для визуального
контроля при осмотре вагонов или в
видимой зоне, трещины предохранительных
скоб и неисправности их крепления,
трещины поддонов центрального подвешивания
тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

трещины
в пятниках, подпятниках, скользунах,
неисправность их крепления, трещины в
продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;

суммарный
зазор между горизонтальными скользунами
с обеих сторон тележки (кроме тележки
КВЗ-ЦНИИ) более 6 или менее 2 мм;

суммарный
зазор между вертикальными скользунами
(с одной стороны тележки): у тележки типа
ЦМВ более 16 мм; у тележки типа КВЗ-5 более
8 мм; у тележек типов КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М
более 30 мм, при этом зазор между
вертикальными скользунами поперечной
балки и рамы надрессорной балки должен
быть не менее 5 мм;

превышение
кромки чугунного вкладыша-скользуна
над кромкой коробки надрессорной балки
тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;

зазор
между упорной кромкой подпятника и
пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;

наличие
зазора между втулкой шпинтона и затянутой
корончатой гайкой, ослабление крепления
фрикционных гасителей и отсутствие или
неправильная установка тарельчатых
пружин между втулкой и корончатой
гайкой, отсутствие корончатой гайки
или ее шплинта;

зазор
между надрессорной балкой и рамой
тележки или планкой на раме тележки
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 и более 100 мм;

зазор
между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и
ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм,
у тележки типа ЦМВ менее 43 мм;

отсутствие
зазора между опорной шайбой
предохранительного болта и сферой для
поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

зазор
между опорной балкой и подвеской
надрессорной балки тележек типа ЦМВ
менее 20 мм;

ослабление
крепления или разрушение резиновых
пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и
ТВЗ-ЦНИИ-М;

зазор
между корпусом гасителя колебаний и
кронштейном надрессорной балки менее
7 мм;

зазор
между накладкой продольной балки рамы
и опорным листом надрессорного бруса
у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм;

разность
зазоров, относящихся к одной продольной
балке, более 6 мм;

зазор
в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней
накладкой (скользуном) на продольной
балке и скользуном на надрессорном
брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен
быть 90 +/- 5 мм).

Примечание.
Все зазоры следует проверять под тарой
вагона, перед постановкой его в поезд,
на прямолинейном участке пути;

выпуклость
резины в креплении поводка по отношению
к металлической армировке пакета более
6 мм;

зазор
между корпусом генератора типа 2ГВ и
основными, а также дополнительными
предохранительными скобами менее 5 или
более 8 мм;

ослабевшее
резьбовое соединение или отсутствие
болтов, шплинтов крепления подвески;

трещины
в лапах крепления генераторов, трещины
балок рамы подвески, плиты крепления
плоскоременного привода вагонного
генератора, вала, кронштейнов крепления
подвески, предохранительных скоб;

сдвиг
редуктора на оси колесной пары;

изношенные
или треснувшие тарели, просевшие,
изношенные или разорванные вкладыши
амортизатора подвески генератора;

высота
«А» амортизаторов подвески
генераторов DUGG-28В и RGA-4-32 в сжатом
состоянии менее:

40
мм для амортизаторов (см. рис. 3.6);

89
мм для втулочной подвески генератора
2ГВ.003 (рис. 3.7, «а»);

37,5
мм для безвтулочной подвески генератора
2ГВ.003 (рис. 3.7, «б»).

3.4.2.
Запрещается постановка в поезда и
следование в них вагонов, у которых
тележки с гидравлическими гасителями
колебаний имеют:

1)
трещины, обрывы или погнутость кронштейнов
крепления гасителей, отсоединение штока
от верхней крепительной головки гасителя;

2)
трещины, смятие и изломы корпуса или
защитного кожуха гасителя;

3)
отсоединение защитного кожуха от верхней
головки;

4)
заклинивание гасителя.

При
обнаружении на промежуточной станции
в вагоне неисправностей, указанных в
п. 1 (при условии, если трещины и обрывы
кронштейнов не выходят на надрессорную
балку), разрешается следование такого
вагона до ближайшего пункта технического
обслуживания без ограничения маршрутной
скорости для следования в составе
поезда. Неисправный гаситель и гаситель
с поврежденных кронштейнов должны быть
сняты.

3.4.3.
В пунктах формирования и оборота также
не допускается постановка в поезд вагона
с тележками, гидравлические гасители
колебаний у которых имеют следующие
неисправности:

просроченные
или заканчивающиеся в пути следования
сроки ревизии гасителей колебаний;

утечка
масла из гасителей колебаний (в виде
капель или сильного замасливания
корпуса);

отсутствие
или сильный износ резиновых и металлических
втулок в головках гасителей колебаний;

протертость
корпуса гасителей колебаний более 2 мм;

перекос
головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

3.4.4.
Техническое состояние гидравлических
гасителей колебаний можно определить
по ряду внешних признаков, указанных в
табл. 3.2.

Таблица
3.2 

————————+———————————-+—————

¦
Характерные признаки ¦ Неисправности
¦ Способ ¦

¦
¦ ¦
устранения ¦

+————————+———————————-+—————+

¦Сильные
потеки (до кап-¦Повреждено сальниковое
уплотнение;¦Гаситель ¦

¦леобразования)
рабочей ¦изношены или поломаны каркасные
¦заменить ¦

¦жидкости
¦манжеты, отвернулась гайка
сальни-¦ ¦

¦
¦ка, порвано уплотнительное
резино-¦ ¦

¦
¦вое кольцо ¦
¦

¦На
корпусе отчетливо ¦Гаситель не
ограничивает колебаний¦То же ¦

¦заметны
следы более 30 ¦кузова ¦
¦

¦мм
от перемещения ¦
¦ ¦

¦защитного
кожуха ¦ ¦
¦

¦Перекос
защитного кожу-¦Нарушилось соединение
штока и ¦- ¦

¦ха
относительно корпуса¦верхней крепительной
головки; от- ¦ ¦

¦гасителя
¦вернулась гайка корпуса и
произош-¦ ¦

¦
¦ло ослабление сальникового
узла; ¦ ¦

¦
¦разломалась (треснула)
направляю- ¦ ¦

¦
¦щая головка цилиндра; под
кожухом ¦ ¦

¦
¦скопилась снеголедяная
масса ¦ ¦

¦Надрессорная
балка пе- ¦Заклинивание штока с поршнем
в ¦- ¦

¦рекошена
в вертикальной¦корпусе гасителя
колебаний ¦ ¦

¦плоскости
¦ ¦ ¦

¦Несоосное
расположение ¦Разрегулирована затяжка
резиноме- ¦Отрегулировать¦

¦крепительных
головок ¦таллических пакетов продольных
¦затяжку ¦

¦гасителей
колебаний ¦поводков тележки
¦ ¦

¦относительно
поперечной¦Несимметричность расположения
¦Устранить ¦

¦оси
тележки (перекос ¦головок гасителя
относительно ¦перестановкой ¦

¦гасителя
в кронштейнах ¦кронштейнов
¦промежуточных ¦

¦надрессорной
балки и ¦ ¦резиновых
шайб¦

¦рамы)
¦Нарушение сварных швов
кронштей- ¦Кронштейны от-¦

¦
¦нов, погнутость кронштейнов
¦ремонтировать ¦

¦Зазоры
в узлах крепле- ¦Износились резиновые
втулки голо- ¦Заменить неис-¦

¦ния
гасителей к крон- ¦вок, валик крепления
или втулки в ¦правные детали¦

¦штейнам
рамы тележки и ¦кронштейнах
¦ ¦

¦надрессорной
балки ¦ ¦ ¦

¦(суммарный
зазор в узле¦ ¦
¦

¦крепления
не должен ¦ ¦
¦

¦превышать
1,0 мм) ¦ ¦ ¦

¦Отход
бурта резиновой ¦Ослабление крепления
этой втулки в¦Отремонтиро- ¦

¦втулки
от боковой по- ¦отверстии головки
¦вать гаситель ¦

¦верхности
крепительной ¦
¦колебаний ¦

¦головки
гасителя свыше ¦
¦(запрессовать ¦

¦2
мм ¦ ¦в его
головку ¦

¦
¦ ¦новые
резино- ¦

¦
¦
¦металлические ¦

¦
¦ ¦комплекты)
¦

¦Незатухающие
колебания ¦Полная или частичная потеря
рабо- ¦Гасители осмо-¦

¦кузова
после прохода с ¦тоспособности гасителей
вследствие¦треть, прове- ¦

¦небольшой
скоростью ¦утечки рабочей жидкости,
отказа ¦рить прокачкой¦

¦стыков
и стрелок ¦клапанов, износа направляющей
и ¦вручную на ¦

¦
¦штока, ослабление гайки
корпуса, ¦вагоне. Неис- ¦

¦
¦отсоединение верхней
головки от ¦правные детали¦

¦
¦штока
¦заменить ¦

————————+———————————-+—————

Примечание.
Техническое состояние гидравлических
гасителей колебаний можно проверить
прокачкой вручную. Для этого необходимо
отсоединить от кронштейна верхнюю
крепительную головку, наклонить гаситель
под углом 45°, сжать и растянуть его.
Гаситель должен иметь большое усилие
сопротивления без заеданий и скачкообразного
падения усилия сопротивления при полном
растяжении и сжатии. При обнаружении
сравнительно больших перемещений кузова
одного или нескольких вагонов поезда
встречающий осмотрщик должен более
тщательно проверить гасители колебаний
этих вагонов.

3.4.5.
В целях обеспечения проследования
пассажирского поезда без дополнительного
технического обслуживания по пути
следования начальники пассажирских
депо и участков должны установить
дифференцированные нормы равномерного
проката колесных пар, толщины тормозных
колодок и других деталей у вагонов,
отправляющихся с пунктов формирования,
с учетом продолжительности рейса,
маршрута следования.

Утверждены

на шестьдесят третьем заседании

Совета по железнодорожному транспорту

5 ноября 2015 года

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

ВАГОНОВ-ТЕРМОСОВ N 770-2014 ПКБ ЦВ

Предисловие

1 Разработан Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

2 Введен в действие

1 Введение

1.1 Настоящие Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов и ИВ-термосов (далее по тексту — Правила) устанавливают систему технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов постройки завода Дессау Германия, переоборудованных рефрижераторных секций постройки Брянского машиностроительного завода (далее по тексту — БМЗ), рефрижераторных секций ЦБ-5 и переоборудованных крытых вагонов в вагоны ИВ-термосы, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования.

Типы и основные технические характеристики вагонов-термосов и ИВ-термосов приведены в Приложении А.

1.2 Правила содержат общие нормативные и технические требования, которым должны удовлетворять вагоны-термосы и ИВ-термосы после проведения технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта.

Перечень нормативных и технических документов приведен в Приложении Б.

1.3 Требования настоящих Правил обязательны для выполнения всеми ремонтными предприятиями и организациями, имеющими право на проведение технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта, полученное ими установленным порядком и распространяются на все вагоны-термосы и ИВ-термосы независимо от формы собственности, допущенные к обращению по железнодорожным путям общего пользования.

2. Общие положения

2.1 Техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов-термосов и ИВ-термосов, эксплуатируемых на железных дорогах, производится в соответствии с требованиями «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении», «Руководящего документа. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97, «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)».

2.2 Порядок использования вагонов-термосов и ИВ-термосов (условия погрузки, выгрузки, перевозки грузов) определяется «Порядком перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении».

2.3 Настоящие Правила предусматривают следующие виды технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов и ИВ-термосов:

2.3.1 Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

2.3.2 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

2.3.3 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) — ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

2.4 Все работы по техническому обслуживанию и текущему отцепочному ремонту вагонов-термосов и ИВ-термосов должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

2.5 Средства измерений (далее — СИ), инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО, инструмент и принадлежности слесарей ПТО, инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов приведены в «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (инструкция осмотрщику вагонов).

2.6 Измерения выполнять в соответствии с пунктами 4.3.5.1, 4.3.5.2, 4.3.5.3, 4.3.5.4 настоящих Правил.

2.7 Перечень средств измерений, шаблонов, инструмента и приспособлений при текущем отцепочном ремонте, приведен в Приложении В.

2.8 Конкретный перечень СИ, инструмента и принадлежностей устанавливается рабочим технологическим процессом с учетом объема и местных условий работы.

3. Требования безопасности

3.1 При проведении технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов и ИВ-термосов должны выполняться требования охраны труда, производственной санитарии и промышленной безопасности в соответствии с национальным законодательством и согласно: — ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава»;

ГОСТ 12.1.003 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.004 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.005 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.1.007 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.030 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;

ГОСТ 12.2.003 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.2.007.0 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 12.3.002 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.003 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности;

— ГОСТ 12.3.028 ССБТ. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности;

— ГОСТ 12.4.034 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка.

Рабочее место и приспособления для текущего отцепочного ремонта, должны отвечать требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.061 Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам и ГОСТ 12.2.003 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

При производстве текущего отцепочного ремонта необходимо соблюдать общие меры безопасности и все меры безопасности, оговоренные в эксплуатационной документации на, применяемые при этом, приспособления и стенды.

4. Техническое обслуживание вагонов-термосов и ИВ-термосов

4.1 Общие положения.

4.1.1 Техническое обслуживание вагонов-термосов и ИВ-термосов должно выполняться в сформированных или транзитных поездах, прибывших на станцию в переработку, при подготовке к перевозкам порожних вагонов-термосов и ИВ-термосов без их отцепки от состава в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов)».

4.1.2 Неисправными считаются вагоны-термосы и ИВ-термосы, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.

4.1.3 Неисправность вагонов-термосов и ИВ-термосов устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию и контролю технического состояния вагонов.

4.1.4 Ходовые части, тормозное оборудование, автосцепные устройства, рамы и кузова вагонов-термосов и ИВ-термосов должны контролироваться так же, как и у грузовых вагонов.

4.1.5 Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов-термосов и ИВ-термосов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов-термосов и ИВ-термосов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного владельцем инфраструктуры.

4.2 Колесная пара и буксовый узел.

4.2.1 Техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов под вагонами должно производиться в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)» и «Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».

4.2.2 Порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом:

— при встрече состава поезда «сходу» выявить внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом);

— проверить состояние колесной пары;

— осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;

— проверить, при необходимости, нагрев буксы (температура определяется приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс);

— определить исправность торцевого крепления (ослабление болтов крепления крышки крепительной и болтов крышки смотровой, обрыв болтов или срыв гайки торцевого крепления подшипников) путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра.

4.2.3 В случае выявления неисправностей колесной пары и буксового узла вагона-термоса и ИВ-термоса направить в текущий отцепочный ремонт.

4.3 Тележки.

4.3.1 Вагон-термос и переоборудованные крытые вагоны в вагоны ИВ-термосы оборудованы двумя двухосными тележками модели 18-100. Переоборудованные грузовые вагоны рефрижераторных секций ЦБ-5 в вагоны ИВ-термосы оборудованы двумя двухосными тележками типа ЦМВ-Дессау.

Переоборудованные рефрижераторные вагоны секций БМЗ в вагоны ИВ-термосы оборудованы двумя двухосными тележками типа КВЗ-И2.

4.3.1.1 Техническое обслуживание тележек включает:

— контроль технического состояния тележек «сходу» при встрече и отправлении поездов;

— контроль технического состояния узлов и деталей тележки на соответствие техническим требованиям, предъявленным к эксплуатации, после ограждения состава и предъявления к техническому обслуживанию;

— устранение выявленных неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава;

— замену неисправных или изношенных тормозных колодок.

4.3.2 Тележка модели 18-100.

4.3.2.1 Техническое обслуживание и ремонт тележки модели 18-100 должны осуществляться в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)» и Руководящим документом «Критерии браковки деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации».

4.3.2.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещины в боковых рамах и надрессорной балке тележки;

— трещина в подпятнике, в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;

— трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна;

— суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки более 20 мм и менее 4 мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается;

— отсутствие или излом шкворня;

— отсутствие болта крепления колпака скользуна.

Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены в Таблице 1 и критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены в Таблице 2 Руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации».

4.3.2.3 Положение клина амортизатора относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки тележки модели 18-100 (в порожних вагонах) должно быть:

— завышение — не более 8 мм;

— занижение — не более 12 мм.

4.3.3 Тележки типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ-Дессау.

4.3.3.1 Тележка типа КВЗ-И2

Переоборудованные рефрижераторные вагоны секций БМЗ в вагоны ИВ-термосы оборудованы двумя двухосными тележками типа КВЗ-И2 с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс, с двухсторонним прижатием тормозных колодок.

Рама тележки сварной конструкции, колесные пары с подшипниками качения.

Тележка имеет центральное и буксовое рессорное подвешивание. Центральное подвешивание состоит из двух эллиптических рессор, буксовое подвешивание — пружины.

4.3.3.2 Тележка типа КВЗ-И2 представлена на рисунке 1, основные технические характеристики приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Технические характеристики тележки типа КВЗ-И2

Наименование показателей

Размеры тележки КВЗ-И2

1

2

База тележки, мм

2400

Масса тележки, т

7,15

Допускаемая нагрузка от оси на рельсы, тс

22,0

Расстояние между шпинтонами, мм

580

Конструкционная скорость движения, км/ч

120

Рессорный комплект

Двойной (рессоры, пружины)

4.3.3.3 Составные части тележки КВЗ-И2:

— рама сварной конструкции;

— колесные пары с буксами;

— центральное подвешивание, состоящее из двух эллиптических рессор;

— детали центрального подвешивания;

— буксовое подвешивание, состоящее из восьми пружин;

— надрессорные и подрессорные балки;

— тормозная рычажная передача;

— шкворень;

— горизонтальные и вертикальные скользуны.

1 — рама тележки; 2 — колесная пара; 3 — пятирядная рессора

Галахова; 4 — букса; 5 — чека тормозной колодки;

6 — тормозной башмак; 7 — тормозная колодка;

8 — надрессорная балка; 9 — подлюлечная балка;

10 — люлечная подвеска; 11 — люлечная балка;

12 — подвеска тормозного башмака; 13 — шкворень

Рисунок 1. Тележка типа КВЗ-И2

4.3.3.4 Переоборудованные грузовые вагоны рефрижераторных секций ЦБ-5 в вагоны ИВ-термосы оборудованы двумя двухосными тележками типа ЦМВ-Дессау с пятирядными рессорными комплектами, с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс, с двухсторонним прижатием тормозных колодок.

4.3.3.5 Тележка типа ЦМВ — Дессау представлена на рисунке 2, основные технические характеристики приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Технические характеристики тележки типа ЦМВ — Дессау

Наименование показателей

Тележка ЦМВ-Дессау

1

2

База тележки, мм

2400

Масса тележки, т

7,7

Допускаемая нагрузка от оси на рельсы, тс

22,0

Расстояние между шпинтонами, мм

640

Конструкционная скорость движения, км/ч

120

Рессорный комплект

Двойной (рессоры, пружины)

4.3.3.6 Составные части тележки ЦМВ-Дессау:

— рама сварной конструкции;

— колесные пары с буксами;

— центральное подвешивание, состоящее из двух эллиптических рессор;

— детали центрального подвешивания;

— буксовое подвешивание, состоящее из восьми пружин;

— надрессорные и подрессорные балки;

— тормозная рычажная передача;

— шкворень конструктивно расположен в пятнике рамы вагона.

— горизонтальные и вертикальные скользуны.

1 — рама тележки; 2 — колесная пара; 3 — пятирядная рессора

Галахова; 4 — букса; 5 — тормозная колодка; 6 — башмак

тормозной; 7 — надрессорная балка; 8 — подрессорная

балка; 9 — люлечная подвеска; 10 — люлечная балка;

11 — подвеска тормозного башмака

Рисунок 2. Тележка типа ЦМВ — Дессау

4.3.3.7 Рамы тележек КВЗ-И2 и ЦМВ Дессау изображены на рисунке 1a и рисунке 2a.

Рисунок 1a. Рама тележки КВЗ-И2

Рисунок 2a. Рама тележки ЦМВ-Дессау

4.3.4 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов-термосов и ИВ-термосов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещины в балках, в сварных швах рамы;

— трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек;

— трещины в подпятниках, скользунах, неисправность их крепления;

— суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и типа ЦВМ — Дессау более 6 мм или менее 2 мм;

— суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) у тележки типа ЦМВ — Дессау более 16 мм;

— зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ — Дессау менее 20 мм;

— зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ — Дессау менее 43 мм.

4.3.5 Контроль технического состояния узлов и деталей тележек типа 18-100, КВЗ-И2 и ЦМВ — Дессау в эксплуатации осуществляется визуальным осмотром, а также путем инструментального контроля.

4.3.5.1 Суммарный зазор между горизонтальными скользунами тележек КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000, в соответствии с рисунком 3.

Зазоры считаются допустимыми, если суммарный зазор с обеих сторон тележки составляет не менее 2 мм и не более 6 мм.

Рисунок 3. Суммарный зазор между горизонтальными

скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и типа

ЦМВ — Дессау — не более 6 или не менее 2 мм

4.3.5.2 Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) у тележки типа ЦМВ — Дессау определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000, в соответствии с рисунком 4 и должен быть не более 16 мм.

Рисунок 4. Суммарный зазор между вертикальными скользунами

(с одной стороны у тележки) у тележки типа

ЦМВ Дессау — не более 16 мм

4.3.5.3 Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ — Дессау, определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000 в соответствии с рисунком 5 и допускается не менее 20 мм.

Рисунок 5. Зазор между опорной балкой

и подвеской надрессорной балки тележек

типа ЦМВ — Дессау — не менее 20 мм

4.3.5.4 Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ — Дессау определяется с помощью линейки ГОСТ 427-75 и допускается не менее 43 мм.

4.3.6 В случае выявления дефектов и неисправностей тележек, вагон-термос и ИВ-термос направить в текущий отцепочный ремонт.

4.4 Рессорное подвешивание.

4.4.1 Запрещается постановка и следование вагонов-термосов и ИВ-термосов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей для тележки типа 18-100:

— изломы, отколы, трещины витков;

— отсутствие хотя бы одной пружины;

— смыкание витков, смещение опорных витков.

Для тележек типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ — Дессау:

— трещины, излом, смыкание витков надбуксовой пружины;

— излом хомута, листа рессоры;

— сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры;

— излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

— излом или трещина в деталях центрального подвешивания;

— ослабление (в порожнем состоянии), отсутствие шпинтонной гайки.

4.4.2 В случае выявления дефектов рессорного подвешивания, вагоны-термосы и ИВ-термосы направить в текущий отцепочный ремонт.

4.5 Автосцепное устройство.

4.5.1 Контроль технического состояния автосцепного устройства выполняют на пунктах технического обслуживания в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)», «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

4.5.2 При техническом обслуживании вагонов-термосов и ИВ-термосов выполнить осмотр и проверку автосцепного устройства в соответствии с требованиями, изложенными в Главе 4 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» и в пункте 3.6 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».

4.5.3 Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны-термосы и ИВ-термосы у которых:

— зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;

— высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у грузовых порожних вагонов (вагонов-термосов на тележках 18-100) более 1080 мм или менее 980 мм, у порожних переоборудованных рефрижераторных секций БМЗ и секций ЦБ-5 в вагоны ИВ-термосы — менее 1000 мм;

— трещины корпуса автосцепки;

— износ и повреждение корпуса автосцепки и механизма сцепления, при которых возможен расцеп автосцепки;

— трещины тягового хомута;

— разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок вагонов более 100 мм.

4.5.4 В случае выявления неисправностей автосцепного устройства, вагоны-термосы и ИВ-термосы направить в текущий отцепочный ремонт.

4.6 Тормозное оборудование.

4.6.1 Контроль технического состояния, ремонт и опробование тормозов выполнять в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» N 732-ЦВ-ЦЛ.

4.6.2 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов-термосов и ИВ-термосов должно проверяться при техническом обслуживании работниками в соответствии с п. 4.1.3 и контрольных пунктов технического обслуживания, которые должны обеспечивать техническую исправность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

4.6.3 При техническом обслуживании у каждого вагона-термоса и ИВ-термоса необходимо:

— проверить исправность тормозного оборудования;

— проверить наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;

— в тормозной рычажной передаче проверить наличие осей, шайб, шплинтов, соответствие и правильность их постановки;

— проверить состояние, толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колес;

— проверить регулировку выходов штоков тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи;

— проконтролировать правильность включения воздухораспределителей на режим «Равнинный» или «Горный»;

— проконтролировать правильность включения воздухораспределителя на режим торможения «Порожний», «Средний» или «Груженый».

У вагонов-термосов и ИВ-термосов конструкцией предусмотрено отсутствие авторежима.

Режимы включения воздухораспределителей на вагонах-термосах: — с чугунными тормозными колодками на «Груженый» режим при загрузке на ось более 6 тс, «Средний» режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, «Порожний» режим при загрузке на ось менее 3 тс;

— с композиционными тормозными колодками на «Средний» режим при загрузке на ось более 6 тс, «Порожний» режим при загрузке на ось 6 тс и менее.

У воздухораспределителей переоборудованных рефрижераторных вагонов секций постройки БМЗ и рефрижераторных вагонов секций ЦБ-5 в ИВ-термосы режимы включать в следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, включать в порожнем состоянии на «Порожний» режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) — на «Средний» и более 6 тс на ось — на «Груженый» режим торможения.

4.6.4 В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания на станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.

4.6.5 Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть установлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.

4.6.6 У резинотекстильных трубок соединительных рукавов не допускается наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего слоя.

4.6.7 Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче, должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

4.6.8 Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин, выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На ИВ-термосах с тележками типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ — Дессау выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:

— чугунных — 12 мм;

— композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм;

— композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.

4.6.9 Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм.

При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс, тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

— на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции.

4.6.10 При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

— выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

— расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 — не менее 50 мм;

— упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора;

— углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок.

При необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

4.6.11 Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании вагонов-термосов и ИВ-термосов необходимо устранить.

4.6.12 При выявлении неисправностей у вагонов-термосов и ИВ-термосов, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагонов-термосов и ИВ-термосов в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания в случаях, предусмотренных «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

4.7 Рама вагона.

4.7.1 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов-термосов и ИВ-термосов, у которых в рамах имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещины, изломы, прогибы в балках рамы;

— обрыв сварного шва;

— ослабление болтового крепления пятника к раме вагона.

4.7.2 При выявлении дефектов на раме, вагон-термос и ИВ-термос направить в текущий отцепочный ремонт.

4.8 Кузов.

4.8.1 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны-термосы и ИВ-термосы, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

— повреждение крыши, обшивки, пола;

— отсутствие двери или дверного упора, повреждение механизма закрывания двери, угрожающее падением двери на путь;

— перекос кузова более 75 мм;

— неплотное прилегание двери, когда хотя бы один из кулачков запорного механизма двери не входит в зацепление с упором на кузове вагона;

— неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней и подножек;

— ослабленные болтовые и винтовые соединения на кузове вагона.

4.8.2 При выявлении дефектов на кузове, вагон-термос и ИВ-термос направить в текущий отцепочный ремонт.

5. Техническое обслуживание вагонов-термосов

и ИВ-термосов при подготовке под погрузку

5.1 Все вагоны-термосы и ИВ-термосы перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.

5.2 Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов-термосов и ИВ-термосов производится работниками ПТО в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов)» и Разделом 4 настоящих Правил.

5.3 Определение технического состояния внутреннего оборудования вагонов-термосов и ИВ-термосов осуществляет грузоотправитель.

5.4 Запрещается готовить и подавать вагоны-термосы и ИВ-термосы под погрузку грузов:

— без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными;

— если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу при перевозках в международном сообщении (при перевозках во внутригосударственном сообщении железнодорожные администрации вправе установить иные условия);

— при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.

5.5 Запрещается подавать под погрузку вагоны-термосы и ИВ-термосы, у которых отсутствуют или неисправны: наружная обшива кузова, крыша, пол, двери, механизмы перемещения и запора дверей, уплотнения дверей, сливные устройства.

Устранение неисправностей должен обеспечить собственник вагонов.

5.6 Эксплуатацию вагонов-термосов и ИВ-термосов в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или неплановый ремонт производить в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

6. Текущий отцепочный ремонт вагонов-термосов и ИВ-термосов

6.1. Общие положения

6.1.1 Текущий отцепочный ремонт ТР-1 вагонов-термосов и ИВ-термосов при подготовке к перевозкам, должен выполняться в соответствии с требованиями нормативной технической документации и местным технологическим процессом. Перевод вагонов-термосов и ИВ-термосов в нерабочий парк в ТР-1 осуществляется оформлением уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23ЭТД), с пометкой ТР-1 и передачей сообщения 1353 с кодом вида работ <3>.

6.1.2 При отсутствии на пунктах подготовки к перевозкам технических средств для производства отдельных видов работ ТР-1, а также случаев, если такой ремонт не может быть выполнен за предусмотренное технологическим процессом время, вагоны-термосы и ИВ-термосы подают на пути текущего отцепочного ремонта ТР-2.

6.1.3 Регулировку запорных кулачков дверей, ремонт поврежденной наружной обшивы кузова и дверей при подготовке вагонов-термосов и ИВ-термосов к перевозкам (ТР-1) обеспечивает собственник вагонов.

6.1.4 Текущий отцепочный ремонт (ТР-2) тележек, колесных пар, буксовых узлов, тормозного оборудования, автосцепных устройств и рам вагонов-термосов и ИВ-термосов производить в соответствии с требованиями «Руководящего документа. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97 и местным технологическим процессом с переводом в нерабочий парк с оформлением уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД) и передачей сообщения 1353 с кодом вида работ <4>.

Учет неисправностей технического состояния вагонов-термосов и ИВ-термосов при выполнении текущего отцепочного ремонта производить в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт вагонов формы ВУ-22 и в соответствии с Классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05.6.1.5 на вагоны-термосы и ИВ-термосы, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23М (ВУ-23ЭТД).

6.1.5 Текущий отцепочный ремонт вагонов-термосов и ИВ-термосов должен производиться по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или отремонтированными.

6.1.6 При использовании отремонтированных или восстановленных узлов и деталей необходимо обязательное наличие на них заводского номера (если он предусмотрен нормативной документацией), а также всех предусмотренных нормативной документацией маркировок и клейм.

6.1.7 Подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь необходимые знаки маркирования и клейма, а также бирки относящиеся к проведению среднего и текущего ремонтов колесной пары в соответствии с «Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».

6.1.8 Контроль за выполнением технологического процесса ремонта и качества текущего отцепочного ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, на которых приказом возложены эти обязанности.

6.1.9 Знаки и надписи на вагонах-термосах и ИВ-термосах должны соответствовать Альбому-справочнику 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».

6.1.10 Вагоны-термосы и ИВ-термосы, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта (ТР-2), должны удовлетворять требованиям «Руководящего документа. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.

При выпуске вагонов-термосов и ИВ-термосов из текущего отцепочного ремонта должно составляться уведомление о приемке из ремонта формы ВУ-36М (ВУ-36 ЭТД).

6.1.11 При невозможности выполнить текущий отцепочный ремонт (ТР-2) вагонов-термосов и ИВ-термосов на месте, на основании совместного решения собственника вагонов и ремонтного предприятия, вагоны-термосы и ИВ-термосы направляются для ремонта в условиях ремонтного предприятия имеющего разрешение на данный вид деятельности.

6.2 Автосцепное устройство.

6.2.1 При поступлении вагонов-термосов и ИВ-термосов в текущий отцепочный ремонт произвести наружный осмотр и ремонт автосцепного устройства в соответствии с «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

6.3 Тормозное оборудование.

6.3.1 Все тормозное оборудование, отремонтировать в соответствии с требованиями «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» N 732-ЦВ-ЦЛ.

6.3.2 При текущем отцепочном ремонте вагонов-термосов и ИВ-термосов, вне зависимости от причин их отцепки, произвести осмотр всего тормозного оборудования, деталей его крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств, размещенных на раме вагона и тележках в соответствии с Разделом 2, п. 2.1 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» N 732-ЦВ-ЦЛ.

6.3.3 На вагонах-термосах и ИВ-термосах необходимо проконтролировать правильность включения воздухораспределителя на режим торможения «Порожний», «Средний» или «Груженый».

Режимы включения воздухораспределителей на вагонах-термосах: — с чугунными тормозными колодками на «Груженый» режим при загрузке на ось более 6 тс, «Средний» режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, «Порожний» режим при загрузке на ось менее 3 тс;

— с композиционными тормозными колодками на «Средний» режим при загрузке на ось более 6 тс, «Порожний» режим при загрузке на ось 6 тс и менее.

У воздухораспределителей переоборудованных рефрижераторных вагонов секций постройки БМЗ и рефрижераторных вагонов секций ЦБ-5 в ИВ-термосы режимы включать в следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, включать в порожнем состоянии на «Порожний» режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) — на «Средний» и более 6 тс на ось — на «Груженый» режим торможения.

6.3.4 Все выявленные при осмотре неисправности устранить, неисправное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства и детали крепления заменить на исправные, отсутствующие — восстановить.

6.3.5 Вне зависимости от причин отцепки тормоз вагона-термоса и ИВ-термоса при текущем отцепочном ремонте должен быть принят и испытан в соответствии с разделами 18 и 19 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» N 732-ЦВ-ЦЛ.

6.4 Тележки.

6.4.1 При поступлении вагонов-термосов и ИВ-термосов в текущий отцепочный ремонт (ТР-2) вне зависимости от причин отцепки производить осмотр тележек в соответствии с требованиями «Руководящего документа. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32ЦВ-056-97.

При текущем отцепочном ремонте неисправные детали и узлы тележек должны заменяться на новые или отремонтированные.

6.4.2 Тележка модели 18-100.

6.4.2.1 При поступлении вагонов-термосов оборудованных тележками тип 2 по ГОСТ 9246 боковые рамы, надрессорные балки должны быть проверены на соответствие требованиям документа «Критерии браковки деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации».

6.4.2.2 Износостойкие элементы тележки 18-100 должны быть заменены на новые при следующих неисправностях:

— трещины, отколы в сменных элементах боковой рамы и надрессорной балки;

— отколы износостойкой фрикционной планки;

— трещина или излом фрикционного клина;

— трещина, разрыв износостойкой накладки наклонной поверхности фрикционного клина.

Предусмотренные конструкцией, но отсутствующие на тележке износостойкие элементы тележки должны быть установлены.

6.4.2.3 При поступлении вагонов-термосов в текущий отцепочный ремонт по неисправностям тележек, требующим замены деталей (боковой рамы, надрессорной балки), производят подъемку вагона, тележки выкатывают и при производстве работ проводят инструментальных обмер:

— при замене боковой рамы тележки, вновь устанавливаемая боковая рама должна иметь разность баз, измеренная между вертикальными наружными поверхностями буксового проема на высоте 60 мм от нижней поверхности с оставшейся боковой рамой, не более 2 мм. Комплект рессорного подвешивания (пружины, фрикционные клинья, подвижные фрикционные планки), снятый при замене боковой рамы, инструментальному обмеру не подлежит, и после проведения визуального контроля устанавливается с сохранением месторасположения деталей, относительно сохраняемой надрессорной балки;

— при замене надрессорной балки порядок проведения работ такой же что приведен в разделе выше, с учетом сохранения месторасположения элементов в обоих комплектах рессорного подвешивания;

— при замене пружины рессорного подвешивания допускается произвести установку комплекта пружин, заранее подобранного на установках подбора пружин. Допускается замена тележки с неисправностями на тележку той же модели, отремонтированную в условиях ремонтного предприятия имеющего право на производство ремонта тележек грузовых вагонов.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами с одной стороны вагона. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагонов не допускается.

Перед подкаткой тележки под вагон смазать подпятник и скользуны тележки в соответствии с руководствами по ремонту тележек или проекта модернизации. В случае отсутствия в них данного требования — смазку не наносить. Проверить состояние шкворня и деталей тормозной рычажной передачи.

Детали тормозной рычажной передачи у выкатываемой тележки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть заменены новыми или отремонтированными.

6.4.2.4 При замене литых деталей тележек параметры боковой рамы, надрессорной балки, установленной вместо неисправной детали, заносить в «Журнал приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов» формы ВУ-32 и заполнять лист 2 и лист 4 листа учета комплектации приложения ВУ-36М (ВУ-36ЭТД).

В журнал формы ВУ-32 заносить параметры только вновь установленной литой детали, которая установлена на место неисправной:

— при замене боковой рамы заносятся: номер, условный номер завода-изготовителя, год постройки вагона, год изготовления боковой рамы, зазоры в скользунах.

— при замене надрессорной балки заносятся: номер, условный номер завода-изготовителя, год постройки вагона, номер, год изготовления балки, диаметр и глубина подпятника; завышение фрикционного клина относительно надрессорной балки (только для порожних вагонов), зазоры в скользунах.

После сборки тележки модели 18-100 и опускания кузова проверить положение фрикционных клиньев. Завышение фрикционного клина, относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, при выпуске из текущего отцепочного ремонта, допускается не более 5 мм, а занижение — не более 12 мм. Завышение/занижение клиньев проверяется только у порожних вагонов-термосах.

6.4.2.5 Тележки вагонов-термосов модели 18-100, отцепленных в текущий отцепочный ремонт по неисправности «сход с рельс» (101), подвергаются инструментальному обмеру на соответствие геометрических размеров, а литые детали тележек (боковые рамы и надрессорные балки) направляются для проведения неразрушающего контроля. При выпуске из текущего отцепочного ремонта такие тележки должны соответствовать требованиям Руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» РД 32 ЦВ 052-2009.

6.4.3 Тележки типа КВЗ-И2 и ЦМВ — Дессау.

При поступлении в текущий отцепочный ремонт тележек типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ-Дессау с неисправностями, должны быть заменены:

— рессора, в случае обнаружения на ней трещины, излома хомута, листа, наконечника;

— надбуксовая пружина, в случае обнаружения на ней трещины, излома, смыкания витков;

— рессора, в случае обнаружения сдвига или перекоса ее листа;

— валик подвески, в случае обнаружения трещины или его излома;

— шпинтонная гайка, в случае обнаружения трещины, излома, срыва резьбового соединения у шпинтона (при необходимости замены шпинтона вагон подлежит ремонту в специализированном ремонтном предприятие);

— подвеска, люлечная балочка, скоба, траверса, в случае обнаружения трещин, изломов.

Ослабленные болтовые крепления шпинтонов скобы предохранительной закрепить.

При обнаружении трещин в подпятнике, раме тележки и при суммарном износе между шейкой опорной (люлечной) балки и верхом отверстия люлечной подвески для тележек типа КВЗ-И2 более 22 мм, а для тележек типа ЦМВ-Дессау более 23 мм тележка подлежит ремонту в условиях ремонтного предприятия имеющего разрешение на данный вид деятельности.

6.4.3.1 Зазоры между горизонтальными скользунами, расположенными на раме тележки и раме вагона должны быть с каждой стороны тележки от 2 до 4 мм, а в сумме с двух сторон не более 6 мм.

Для регулирования зазоров допускается постановка под коробки горизонтальных скользунов стальных регулировочных прокладок. Количество прокладок должно быть не более двух толщиной не более 10 мм каждая.

6.5 Колесные пары.

6.5.1 При поступлении вагонов-термосов и ИВ-термосов в текущий отцепочный ремонт у колесных пар осмотреть средние части осей, места сопряжений ступиц колес с осью, диски и поверхности катания колес. Осмотр, дефектацию и замену колесных пар произвести в соответствии с «Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».

6.5.2 Колесные пары, выкаченные из-под вагона по показаниям средств диагностики буксовых узлов на ходу поезда, должны быть заменены и направлены в ремонтное предприятие для проведения ремонта.

Колесные пары с неисправностями, подлежащими устранению в объеме текущего, среднего или капитального ремонта, должны быть заменены и направлены в ремонтное предприятие для проведения ремонта. 6.5.3 При выпуске из текущего отцепочного ремонта запрещается подкатывать под вагоны-термосы и ИВ-термосы или оставлять под ними колесные пары:

с разницей диаметров по кругу катания колес для тележки модели 18-100:

— в одной тележке — более 20 мм;

— в двух тележках — более 40 мм;

— с разницей диаметров по кругу катания колес на тележках типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ — Дессау:

— в одной тележке — более 10,0 мм,

— в двух тележках — более 20,0 мм.

6.5.3 Колесные пары вагонов-термосов и ИВ-термосов, отремонтированных при текущем отцепочном ремонте (ТР-2) должны удовлетворять требованиям «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».

6.6 Рама вагона.

6.6.1 Рамы вагонов-термосов и ИВ-термосов осмотреть, подлежащие ремонту неисправности ремонтировать в соответствии с «Руководящим документом. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.

6.6.2 При выполнении ремонта с подъемкой вагона контролировать техническое состояние пятников визуальным осмотром:

— на наличие трещин и отколов;

— ослабление, отсутствие болтов крепления пятников.

При подозрении на наличие неравномерного износа опорной и/или упорной поверхностей пятника производить инструментальный обмер.

6.6.3 При наличии трещин в пятнике на раме вагона-термоса и ИВ-термоса ремонт производить в условиях ремонтного предприятия, имеющего право на выполнение данного вида работ с учетом принятия мер безопасности при передислокации вагона в ремонт.

6.6.4 При обнаружении неисправностей рамы, указанных в «Требованиях по исключению из инвентаря грузовых вагонов» — вагон-термос и ИВ-термос подлежат исключению установленным порядком.

6.7 Кузов.

6.7.1 Текущий отцепочный ремонт кузова вагона-термоса и ИВ-термоса производить в соответствии с требованиями «Руководящего документа. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.

6.7.2 Вагоны-термосы и ИВ-Термосы с дефектами, требующими производства сварочных работ на кузове, направлять в ближайшее специализированное ремонтное предприятие.

Приложение А

(справочное)

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНОВ-ТЕРМОСОВ И ИВ-ТЕРМОСОВ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
  • ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ШАБЛОНОВ, ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ
  • ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

  • Автосцепное устройство
    (7)
  • База с ответами
    (5)
  • Буксовый узел
    (4)
  • Инструкции и распоряжения
    (4)
  • Инструкция по сигнализации
    (3)
  • Карта сайта
    (1)
  • Каскор
    (1)
  • Колесные пары
    (7)
  • Кузов и рама
    (1)
  • Обучение и повышение квалификации
    (1)
  • Опасные грузы
    (3)
  • Охрана труда
    (21)
  • Полезные статьи
    (17)
  • Разное
    (10)
  • СДО
    (265)
  • СДО для операторов
    (47)
  • Сохранность вагонного парка
    (5)
  • Тележки
    (2)
  • Тестирование
    (10)
  • Тормозное оборудование
    (14)
  • Юмор РЖД
    (2)

Поиск по блогу

10 августа 2022

2022-34 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

Ответы за август 2022:

  1. 2022-31 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  2. 2022-32 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  3. 2022-33 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  4. 2022-34 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  5. 2022-35 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  6. 2022-15 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  7. 2022-16 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  8. 2022-15 ЦВ Теория Оператор ПТО
  9. 2022-16 ЦВ Теория Оператор ПТО
  10. 2022-19 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков вагонов всех наименований (п. 7.6 дорожной карты № ЦДИ-3211 от 28.06.2022 г., п.9(в) протокола № ЕШ-68/пр от 19.04.2022 г. Устранение неисправностей тормозного оборудования)
  11. 2022-20 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков вагонов всех наименований (п. 7.8 дорожной карты № ЦДИ-3211 от 28.06.2022 г. Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях)
  12. 2022-23 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков всех наименований (телеграмма № ИСХ-33641/ЦДИ от 25.07.2022. Выявление и устранение неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО
  13. 2022-27 ЦВ Дополнительная для причастных работников (телеграмма от 28.07.2022 № ИСХ-8241/ЦТЕХ. ПТЭ, приложение №2 к ПТЭ)
  14. База с ответами к СДО для вагонников
  15. Карта сайта «Сдо для вагонников»

2022-34 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований

  • Величина зазора между опорной балкой и подвеской надрессорной балки:
    ⇒ Не менее 20 мм
  • Величина суммарного зазора между вертикальными скользунами с одной стороны тележки ЦМВ-Дессау:
    ⇒ Не более 16 мм
  • Зазор между рамой тележки и потолком буксы в тележке КВЗ-И2:
    ⇒ Не менее 50 мм


Автор:

Дмитрий




на

16:30






Ярлыки:
СДО,
СДО август

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Следующее


Предыдущее

Главная страница

Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Допустимые микроны покраски авто
  • Допустимые вылеты литых дисков для легковых авто
  • Допустимое количество обрывов проволок несущего троса контактной подвески
  • Допустимое изменение вылета диска авто
  • Допустимая утечка акб на авто